Перейти к содержанию
muhomka

Закалка шпинделя 40x

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Подскажите пожалуйста как правильней поступить, Хочу сделать закалку шпинделя длина 200 мм диаметр вала 17 мм (там где опорные поверхности подшипников), а там где вставляется цанговый патрон er20 в конусное отверстие - 25 мм, по книгам им делается или цементация или закалка до HB 260...280. Есть вариант сделать поверхностную закалку, но тогда шейка шпинделя вся прокалиться. Как поступить, или сделать обычную закалку с нормализацией, или плевать на это все и сделать без закалки. Что кто подскажет? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как раз недавно искал информацию из чего и как правильно делать шпиндели, так суть такая. 40х, 45х, 40хн и т.п., изготавливаются с поверхностной закалкой рабочих частей, на сколько я понял вся наружка и внутренний конус, на малых деталях будут сложности. Далее хвг, 50х, шх15 с объёмной закалкой на твёрдость от 56 HRCэ. Самый лучший вариант цементованные 18ХГТ, 12ХН3А, 20Х, 20хн3а, 25хгт и т.д. с твёрдостью после закалки рабочих поверхностей более 56 HRCэ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да забыл сказать материал шпинделя 40х. Человек который делает поверхностную термообработку ТВЧ сказал что данная деталь почти полностью закалиться, так страшно ли такое, чтоб мне в лоб потом не вылетела фреза на скорости 18 тыс об/мин 0_о

 

Вчера статью читал, про шпиндели про их ремонт и изготовление так там допускается использование без термообработки но тогда будет повышенный износ поверхности шейки шпинделя ну и опорных поверхностей подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сквозь - плохо. Лучше заменить на объёмную закалку с твёрдостью 40-45 HRCэ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно сделать классическую закалку в печи, но дороговато выходит, мне токарка дешевле выходит))))))

 

Наверно да, чувствует моя шея, что лучше сделать обычную закалку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я тут документации по шпинделям фрезерных станков смотрел, так там все посадки по 5 квалитету, и несоосность по шейкам 2 микрона, просто интересно как сочитается износ и неустойчивость к задирам, царапинам и вот такие требования. Я не стебусь, сам отложил идею изготовления шпинделя, правда по другой причине, мне в имеющийся голове не сделать соотношение внутреннего диаметра шпиндельного подшипника к межподшипниковому расстоянию 1 к 3.5-4, т.е. нужно голову переделывать, а проще другую купить и её приколхоживать.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а почему не сделать? То что вы прочитали это относится к супер-пупер высококлассным шпинделям для металообработки) у меня шпиндель фрезерного по дереву) там просто не соосность 0,01 мм, подшипники 6/7 квалитет и все)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не по теме, но отвечу. Если почему мне не сделать, то там просто голова колхозная с пинолью, пиноль диаметром 100мм, высотой 102, а чтоб система была жёсткой высота должна быть 350, иначе нормальной жёсткости не будет. Такая же тема с подшипниками т.к. они стоят в пиноли, шпиндельный подшипник с внутренним диаметром около 50 мм, ну соответственно расстояние между подшипниками должно быть 50х4=200, т.е. в пиноль не влазят. Правда это было по металорежущим станкам.

По деревообробатоющим я не читал, там тема немного другая, там обороты высокие. Конус под цангу всё равно надо термообробатывать, а то выест уступ, поставит задир и потом инструмент будет держать плохо. Есть вариант снять и поправить, на выстовлять в эту сотку несколько раз задолбаешься.

По ТВЧ написал ранее невнятно, дополню, если шпиндель простой, то можно сделать. В вашем случае диаметр маленький, внутри конус. Конус должен быть закален, наружний диаметр тоже, но при закалке одного после другого может выскочить проблема, что первое отпускается. В теории можно изготовить оснастку и подогнать режим, но на одной детали, как-то маловероятно. Далее ввиду того, что есть конус и тонкие стенки, то возникает возможность сквозного нагрева с переходом в поверхностный, что обычно приводит к отрыву того, что было нагрето насквозь, закалка на полимеры значительно понижают такой риск, но опасность всё равно останется, хорошо если оторвёт после закалки, главное, чтоб не при работе.

Сырой шпиндель в моём представлении как-то не очень хорошая штука. Как раз лежит такой пример, на станке, каторый я хотел доработать, как раз в колхозной голове был такой, на нём живого места нет, весь в задирах и рабочий конус тоже.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да Алексей согласен с вами, оторвет, мне тоже не нравится такое, буду делать объемную закалку. Сырой шпиндель допускается, вчера читал, но да будут задиры, не камильфо его шлифовать и дорабатывать постоянно ремонтировать. Еще как вариант рекомендуют хромировать поверхность если истерлись поверхности например упорные места под подшипники) вообщем много всяких технологий интерессных) буду по-старинке делать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пару раз прочитал, так и не понял, у Вас есть возможность шлифовки,. Дело в том, что самым лучшим вариантом, будет сначала выточить шпиндель с допусками под шлифовку, после калки (из-за поводок). Потом закалить, отпустить на твердость 44 - 47, шлифонуть посадочные подшипников, Морзе и шпиндель готов. Нормальный получится, кстати, шпиндель :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну да, это и предполагалось конечно! 0,5 мм припуск делается, потом закалка в масло, нормализация, после - точи обкатывай шлифуй) Конечно классный шпиндель получится))) Будет аж свистеть))

Изменено пользователем muhomka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы наверно имели ввиду не нормализация, а отпуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ой) я не особо копенгаген в термообработке, я думал это одно и тоже) Да, отпуск, но я буду делать до 24-28 HRC по книгам так, 45 это что то многовато очень кажется 40х до такого даже и не калится

 

хотя я не спец не буду умничать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Общались, общались, а результат всё тотже - не калить. Ну ладно. Хотя нет, вы же термисту отдавать будете?, у него спросите как он считает лучше сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это было что то типа сарказма, да? по книжкам закалка 260-280 HB? что в переводе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуть меньше 30HRC. 24-28 не сильно отличается от некалёного (сильно упрощено, почти неправда, но суть в вашем случае такая), особенно по устойчивости к царапинам и задирам, это сильно меньше чем то, что предлогал я и ещё меньше чем предлогал SDF. Если бы делал себе, то закалил на масло и отпустил на 380-400°С, ну что получилось то и получилось. Если бы вал был потолще, переходы маньше и инструмент не припаенные пластины к стальной державке, с исключением ударных нагрузок, посоветовал бы вообще отпуск до 250°С. Ну, как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

38 - 40 ед. еще пройдет, но меньше смысла нет. Ни упругости. ни твердости, ничего, как болт чесслово. Что ж это за шпиндель, тогда получится? Мона, ваще не калить, и делать с чермета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

)) Спасибо ребята что подсказали, посмотрел действ маловато твердость. А что можете сказать про корпус для подшипников и шпинделя, ему нужно делать термообработку или нет?

Изменено пользователем muhomka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотря какой корпус. Сварной, обязательно отпуск 650°С, из колобашки делать, тоже бывает не повредит закалка с отпуском на твёрдость 229-255 НВ, правда это всё определяет конструктор, бывали корпуса, каторые на 321 НВ требовалось термообработать по чертежу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл, ещё от габоритов и марки зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

корпус - просто гильза толстостенная 45 сталь, когда читал про поверхности корпусов подшипников про твердость поверхности вообще не сказано было, только шероховатость , соосность , цилиндичность и т.д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поэтому решил не заморачиваться пока калить корпус не собираюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я для перестраховки сделал бы паузу между черновой и чистовой обработкой в сутки (ну +,- дал бы полежать), вдруг отиграет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Корпус свободно, можно не калить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, Алексей, а что это даст? Что то типа старения, или как это называется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.