Перейти к публикации
Иван-Молдован

Проблемы с коробкой скоростей на 1М61

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане и владельцы армянских станков. Обзавёлся я 1м61 случайно. Просто при выбивании долга мне досталась вот эта куча железа. И пока ничуть не жалею, так как давно мечтаю о токарном станке. Я совсем новичок в токарном деле, так что не судите строго. Перед тем как забирать я прочёл большое количество тем на этом форуме. И нарушил правило номер один: не покупать неподключённый к сети станок. Но выбирать не пришлось: или станок сейчас, или деньги не знаю когда. Когда забирал не смог его проверять, потому что не было электричества. Только проверил на комплектность. Привёз его домой, разгрузил, подключил, и сразу начал крутить за все ручки. За полчаса я ему поставил диагноз.

Электромуфты нету, нет трёх скоростей, и как мне показалось, остальные будто перемешаны. Тоесть нашёл самые высокие обороты(1600) и начал крутить на понижение оборотов, но это не соблюдается. Открыл крышку передней бабки. Вроде всё на месте ( кроме муфты). Обнаружил две покоцанные шестерни. Может ли повлиять это на отсуствие скоростей?

На шильде переключения скоростей не читаемо. Я нашёл таблицу составленную кем-то и переделал её в такой круглой форме. Правильно ли это? Красными линиями перечеркнул те ступени которые отсуствуют.

post-148629-007511700_1463508249_thumb.jpg

post-148629-041506100_1463508252_thumb.jpgpost-148629-090966400_1463508254_thumb.jpgpost-148629-001836200_1463508258_thumb.jpgpost-148629-043853800_1463508274_thumb.jpgpost-148629-054592200_1463508277_thumb.jpgpost-148629-074766800_1463508280_thumb.jpgpost-148629-022557500_1463508283_thumb.jpgpost-148629-045883800_1463508294_thumb.jpgpost-148629-073678800_1463508296_thumb.jpgpost-148629-056016600_1463508299_thumb.jpgpost-148629-056411500_1463508340_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорости проще померить да подписать свои. у меня тоже не совпадает но так даже удобнее переходить шаг крупнее меньше крутить ручку. Китайский без контактный тахометр рублей 500 стоит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В помеченных красным местах посмотреть какая шестерня не доходит до зацепления, ну и соответственно подумать на сколько зубов что куда переставить в кулисном механизме. Где-то была тема с фотками на каждой передаче. в этом разделе, по моему Максим 676 проделывал такой подвиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, господа. Как только решу этот кроссворд, отпишусь. Плохо что в нашей Молдове так мало армянин. Запчастей на него не найти. Даже б/у-шних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте коллеги. Разобрал сегодня переднюю бабку. Переключал передачи, крутит за вал и смотрел что, почему и где не включается. Подозрение упало на блок шестерен первичного вала. Оказывается один блок цельный, а другой сборный из двух шестерней. Одна запресована на другую. Вот эта посадка и сорвана, провернута. Всё переключается, а передать движение она не может, так как нет зацепки.

Ещё непонятно с первичным валом. Кто-то, почему-то нарезал болгаркой канаву для стопорного кольца. Или просто углубил? Если кто знает, поделитесь.

Все шестерни входят в зацепление не меньше чем 2/3 от общей ширины. Стоит ли нарастить стертые по краям зубья контактной сваркой, а потом отшлифовать?

Спасибо, уважаемые мастера, за оказанную помощь новичку.

post-148629-067470300_1464007614_thumb.jpg

post-148629-024954100_1464007652_thumb.jpg

post-148629-011587900_1464007673_thumb.jpg

post-148629-029690400_1464007695_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блок шестерня изначально цельная, это ремонт и видимо прослабили посадку. если хватит квалификации венец расточить изнутри как чисто, но соосно с венцом. вторую часть наплавить и проточит. под прессовую посадку. Или как самый эрзац внутреннюю деталь накатать накаткой, напрессовать венец и обварить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, если это ремонт блокшестерни, то они не учли толщну стенки (разницу между наружным и внутренним диаметром венца). Там миллиметров 5-7. Вот она и не удержалась.

А как насчёт вала? Должно там стоять кольцо?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это в паспорт надо глядеть так не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, нашёл ответ на вопрос в интернете.

Понемногу, потихоньку решаем армянский кроссворд.

post-148629-042091000_1464114636_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опа, как я удачно попал на тему! Купил по цене металлолома станочек и именно 1М61. Зимой я видел его в работе, поэтому в работоспособности уверен. Один минус нога одна обломана. Сейчас купил уголок 75-й и 8х80 мм полосу буду восстанавливать ее. В коробку еще на заглядывал,станок на боку лежит в гараже. Думаю будем чем-то полезны друг другу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да сегодня и я притащил 1м61п. Немного поваляли по песку.

С коробкой подач беда, винт включить не получается, надо разбирать ..

 

post-69380-086476300_1467134615_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да сегодня и я притащил 1м61п. Немного поваляли по песку.

 

Вы чё его за шпиндель поднимали!??? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не я. Вояки. Это он ещё на метломе сфоткан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это проблемы с вилками включения передач, они болтаются на валу потому что прослабленые с завода, я две коробки перебирал от такого станка и на двух такая беда, втулки на вилках переключения болтаются и не держат в своём положении, по этому края сточены на шестернях, убрать люфт вилок а потом и шестерни подогнать под правильное положение на оси, совместить вилки и копировальные диски под них это весёлая задача, я додумался как правильно совместить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×