Перейти к содержанию
Sova902

ПуВРД - реактивный двигатель. Кто делал (делает сейчас)?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане, а кто из моделистов делал Пульсирующий Воздушно Реактивный Двигатель? 

 

Эти двигуны очень простые и экономичные, но зато и очень шумные. Обладают достаточно высоким КПД из за того их ставили на ФАУ1, ставят сейчас на крылатые ракеты и пр... Единственным недостатком можно считать то, что для запуска нужен достаточно сильный встречный воздушный поток. Я  в кружке запускал их с помошью пылесоса, переключенного на выдувание... Было это очень давно.. . А сейчас кто делает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.pulse-jets.com/ - тут куча документации по самодельным пульс-джетам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как мне рассказывал человек "в теме" - ПуВРД - одно из самых перспективных направлений в авиационом двигателестроении. Токо импортные результаты шибко засекречены.

 

 

image086.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это всё Ю-Туб. А кто делает или делал у нас? Может сейчас занимается?

 

Мы делали нечто похожее на    

   и звук именно такой. 

 

Жильцы жаловались даже на расстоянии 3 км.. Наши двигуны были меньше, но ревели именно так..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как мне рассказывал человек "в теме" - ПуВРД - одно из самых перспективных направлений в авиационом двигателестроении. Токо импортные результаты шибко засекречены.

 

image086.jpg

А чего там секретить, если устройство примитивное до опупения?  Срок жизни определяется только жаростойкостью камеры... В нашей стране по теме работала группа Цандера, Королёва в ГИРДЕ. Ну про Фон Брауна не упоминаю.. :)

Вот что об этом в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Хамфри

 

Сами модели были похожи нато, что на фото( из Википедии..)

 

А это схема с сайта моделистов..

post-376-1242993241_thumb.jpg

post-376-1242993378_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас перспективным модельным двигателем является газотурбинный с револьверной камерой сгорания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чего там секретить, если устройство примитивное до опупения?
:) Чёрт в деталях сидит. Не принцип секретится, а характеристики, результаты испытаний, достигнутые эффекты и в все этом роде.
Срок жизни определяется только жаростойкостью камеры
Это как раз и не секрет.
Фон Брауна
Еси не изменяет память, там их 3 вида и речь идет о детонационных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Детонационные они без клапана и как раз на букву U похожи..

 

В СССР были свои известные конструкторы. http://talks.guns.ru/forummessage/42/180504-80.html

post-376-1242993551_thumb.jpg

post-376-1242993980_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Технике Молодёжи (год толи 72, толи 62) была заметка, как мужик строил ранцевые вертолёты, один с двумя вентиляторами в кольцевых каналах и самодельными ванкелями, а первый у него был с двухлопастным винтом и ПВРД на штанге с противовесом, вроде двиг был самодельным, там даже фото было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уж больно шумные эти заразы! Смех смехом, а этот момент на самом деле очч. отвращает. В авиамодельном отрочестве был разовый опыт. Бу-э-э... Даже на специально оборудованном кордодроме возле Дворца Пионэров запуск такого двигла создавал определенные неудобства для окружающих. А нам (команде) ваще приходилось одевать мотоциклетные шлемы со специальными ватными накладками на уши. Эт при том, что труба то была всего с полметра длиной и дюйма полтора в диамере — смысле, маленький движочек-то... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
уж больно шумные эти заразы!

Послушали б установку детонационного напыления, эскадрилья прямотоков отдыхает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто подскажет, как устроены ПУВРД в виде прямой, а не U-образной трубы? Такой ("прямой") двигатель должен быть с клапаном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такой ("прямой") двигатель должен быть с клапаном?

угу, мы делали многолепестковый, такая "ромашка"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тягу у них регулировать можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да практически нет — выход на режим и дальше только бы не вышел из режима, иначе просто глохнет. Народ что-то там мудрил с изменением длины резонансной трубы, но это уже было без меня и о результатах говорить не могу, не в курсе... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Технике Молодёжи (год толи 72, толи 62) была заметка, как мужик строил ранцевые вертолёты, один с двумя вентиляторами в кольцевых каналах и самодельными ванкелями, а первый у него был с двухлопастным винтом и ПВРД на штанге с противовесом, вроде двиг был самодельным, там даже фото было!
Вот его фото я и выложил..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал, как раз на днях.

 

Пуврд бывают клапанными и безклапанными, в клапанных "срок жизни двигателя" ну очень мал - исчисляется минутами, это как раз и есть трубы, которые не U.

 

Безклапанные имеют меньший КПД, их как раз и делают в форме U, но есть и другие варианты - гуглите. Зато там срок службы гораздо больше, и никакого гемора с клапанами.

 

Паботают так: вспышка газо-воздушной смеси, закрывается клапанная решетка (если есть), газы устремляются через трубу (если бесклапанник - в оба конца), труба длинная, и вскоре газы обнаруживают, что летят по инерции - а в камере сгорания создается разряжение, и туда всасывается порция вздуха и топлива через клапаны, или короткий отрезок трубы в бесклапанниках. Часть выхлопа, еще горящего, тоже возвращается назад, поджигая смесь.

 

А делал я двигатель потому, что некто Тесла придумал хитрый клапан, который в импульсном режиме без движущихся частей отсекает газы в одном направлении - для ПУВРД вещь незаменимая. Вот и сварил я двигатель, в котором газы отсекаюся приблизительно таким способом. Там фишка в том, что он может работать как Пуврд, а когда набегающий поток воздуха станет достаточным, то как прямоточник. Знакомые, кто видел, окрестили этот двигатель Ж?па с глушителем (вместо трубы часть глушака мопедовского приварил), но это пока еще се видели (читай слышали) как работает ;)

 

Одним из главных недостатков Пуврд является то, что горит смесь при давлении около атмосферного, пульс-детонационные - это попытки сделать 1) импульсы чаще, 2) давление в камере больше, и не хуже бы еще и трубу выхлопную покороче. У меня мысль такая: запустить в паре 2 двигателя, соединенных между собой трубкой, чтобы импульсы (и пламя и давление) попеременно передавались из одного в другой. (аналог 2-х цилиндрового двухтактника).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А кто подскажет, как устроены ПУВРД в виде прямой, а не U-образной трубы? Такой ("прямой") двигатель должен быть с клапаном?
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/konstr/rus_pj.html

post-376-1243004334_thumb.jpg

post-376-1243004374_thumb.jpg

post-376-1243004432_thumb.jpg

post-376-1243006104_thumb.jpg

post-376-1243006137_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а у нас был такой базовый вариант:

post-319-1243004670_thumb.jpg

 

изначально он вроде судомодельный, но у нас летал... хе... кирпич тоже летает! :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
- Как я понял, регулируют тягу уменьшением, или увеличением подачи топлива. А вот чего их никто не пытается хоть как-то охладить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некогда Королёв пустил топливо в наружный контур двигателя и тем охладил сопло, защитив его от прогара..

 

Здесь видимо тоже можно... Тем более что даже "летающий стол" собирали американские студенты в 70х.. Двигун - М.Глухарёва!( иммигранта в пиндостан..)

 

Схема U двигуна.

post-376-1243009293_thumb.jpg

post-376-1243009513_thumb.jpg

post-376-1243020150_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последние пара постов - описания клапанников, а там с клапанами сплошной геморой. Почему-то никто из тех, кто съхемы скидывал, не упомянул, что клапана дольше 5 минут не живут, чаще - 3. Промышленные (в основном военные, из-за шума модель с Пуврд к соревнованиям фиг допустят, не говоря про серьезную технику) клапана живут максимум 40 минут. Достаточно, чтоб из Берлина до Лондона ФАУ донести, не более.

 

Есть бесклапанные, но не Uобразные а с 2 соплами, оба назад. Одно короткое, другое - длинное.

 

Свою Ж?пу с глушителем зафотаю и выложу завтра, с клапаном, который там использовал, стоит помудрить - можно получить двигатель в котором ломаться нечему (ни одной движущейся детали), но по эффективности - как клапанный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Греются они только при работе на месте, при движении обдува воздуха хватает.

 

То, что продают - тоже клапанный. Клапана потом у них же покупать? или они высылают с движком запас до конца жизни (3 штука - попробуй куды-нибудь этот двигатель приделать и прожить дольше :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.