Перейти к содержимому


Дополнение в Правилах Форума

Генератор калькуляторов - Уже считает!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.


Сообщений в теме: 302

#41
Автор темы  AlexAlcoa Отправлено 17 May 2016 - 00:20
17 May 2016 - 00:20

     

    • Галерея AlexAlcoa
    • Изображения AlexAlcoa
  • Members
  • 1026 сообщений
  • Город:Самара
  • Имя:Александр
Думаю основные это пункты 1 и 3.

В принципе я нашел размер фильтра :) Для этого скачал паспорт на промышленный станок 4К722 в нем есть четкая цифра 5мкм. А так же максимальное давление 0,5МПа (порог срабатывания предохранительного клапана) + есть регулятор на 0,01-0,02МПа.
Короче изучаю документ с целью реинжинирига :)

Сообщение отредактировал AlexAlcoa: 17 May 2016 - 00:21


#42
jonny_no Отправлено 17 May 2016 - 00:31
17 May 2016 - 00:31

     

    • Изображения jonny_no
  • Members
  • 402 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Евгений
Добрый вечер еще раз коллега. Что то мне подсказывает что чистый реверс в вашем случае не сработает.... Емкость бадейки у 4К722 какая?
И еще возникло важное соображение - я бы поигрался частотой следования и шириной импульса ОТДЕЛЬНО.
1. Кавитацию еще никто не отменял а паровые пузырики у вас присутствуют - стоит поглядеть информацию из практики суперкавитирующих винтов что там народ пишет на лодочных форумах...
2. время существования пузырика поддается расчету по верхней границе и зависит от длительности
3. Напряжение пробоя в водных электролитах и в воде сильно и нелинейно зависит от частоты

С уважением

#43
oby1 Отправлено 17 May 2016 - 18:28
17 May 2016 - 18:28

     

    • Изображения oby1
  • Members
  • 362 сообщений
Если дырку прожигать трубкой,то проблем с промывкой
вообще не будет,достаточно слабой струйки.
Для выжигания сложных отверстий,сначала лучше предварительно
прожечь трубой,а затем целевым электродом.
В этом случае на втором проходе промывка ненужна,шлам
будет проваливаться в отверстие после трубки.
Китайцы продают наборы латунных трубок разгного диаметра
от 0,5 до 5мм.На али набрать brass tube EDM.
Впечатляет уровень энтузиазма :-)

#44
Anton_S Отправлено 17 May 2016 - 20:55
17 May 2016 - 20:55

     

    • Блог Anton_S
    • Галерея Anton_S
    • Изображения Anton_S
  • Members
  • 1647 сообщений
  • Город:Самара
  • Имя:Антон
Касался работы пршивных станков - давление промывки поразило от 40 до 150 бар .Правда электрод был - трубка с прегородкой - два канала , диаметр трубки 1 мм . Вольврамо-рениевый сплав толщиной 50мм был прожжен за 10мин..Взяли бы вы Александр гидронасос ( хотя бы у меня , есть на 80 атм ) на время ... попробовать и трубки есть...

#45
Zoraccer Отправлено 17 May 2016 - 21:01
17 May 2016 - 21:01

     

    • Галерея Zoraccer
    • Изображения Zoraccer
  • Members
  • 6923 сообщений
  • Город:Москва, Россия
  • Имя:Павел

Просмотр сообщенияAnton_S (17 May 2016 - 20:55) писал:

Касался работы пршивных станков - давление промывки поразило от 40 до 150 бар .Правда электрод был - трубка с прегородкой - два канала , диаметр трубки 1 мм .
Антон, это супердрели так требовательны к давлению, т.к. узко, глубоко и пофиг на всё остальное, лишь бы шлам вымыть..
На копировально-прошивных (пресс-формы, штампы, и так далее) - не больше одной-двух атмосфер избыточного, обычно в пределах одной.

На копировальных избыточное давление даже вредно. Давление большое - жидкость не кипит, капли металла не отрываются толком от заготовки. Вклад именно пузырьков в отрыв металла весьма существеннен, насколько я могу судить по своему станку.

Просмотр сообщенияoby1 (17 May 2016 - 18:28) писал:

Если дырку прожигать трубкой,то проблем с промывкой
вообще не будет,достаточно слабой струйки.

Пробовали? :) Скажем 40мм в глубину, трубка ф5мм, стенка 1мм, подача через центр скажем 1-2атм избыточного..
Без вращения ЭИ и высокого давления промывки..

Сообщение отредактировал Zoraccer: 17 May 2016 - 21:07


#46
Anton_S Отправлено 17 May 2016 - 21:07
17 May 2016 - 21:07

     

    • Блог Anton_S
    • Галерея Anton_S
    • Изображения Anton_S
  • Members
  • 1647 сообщений
  • Город:Самара
  • Имя:Антон
Zoraccer,
Павел ! Как я понял описание и идею- это именно дрель для спецефических и , иногда утилитарных работ . Что то вроде отличного тс свера , но лучше . Почему бы не сделать этот процесс достаточно быстрым ? Для повторения насос может бвть куплен на маркете
Если Александр "добьет" идею я обязательно повторю . Достаточно часто надо вытащить обомок метчика или сверла ( а детаь дорогая)
Но если это дойдет до формовки или размерной обработке ..то же буду рад

Сообщение отредактировал Anton_S: 17 May 2016 - 21:10


#47
Zoraccer Отправлено 17 May 2016 - 21:12
17 May 2016 - 21:12

     

    • Галерея Zoraccer
    • Изображения Zoraccer
  • Members
  • 6923 сообщений
  • Город:Москва, Россия
  • Имя:Павел

Просмотр сообщенияAnton_S (17 May 2016 - 21:07) писал:

Павел ! Как я понял описание и идею- это именно дрель для спецефических и , иногда утилитарных работ . Что то вроде отличного тс свера , но лучше . Почему бы не сделать этот процесс достаточно быстрым ? Для повторения насос может бвть куплен на маркете

Да я ни в коем случае не возражаю, просто немного уточнил терминологии, в соответствии с общепринятой :hi:
Основная проблема 80 атмосфер на промывке - они в морду прилетают обратно :)

#48
Anton_S Отправлено 17 May 2016 - 21:14
17 May 2016 - 21:14

     

    • Блог Anton_S
    • Галерея Anton_S
    • Изображения Anton_S
  • Members
  • 1647 сообщений
  • Город:Самара
  • Имя:Антон

Просмотр сообщенияZoraccer (17 May 2016 - 21:12) писал:

Основная проблема 80 атмосфер на промывке - они в морду прилетают обратно
Если погрузить под слой жидкости , не полетят

#49
oby1 Отправлено 17 May 2016 - 21:21
17 May 2016 - 21:21

     

    • Изображения oby1
  • Members
  • 362 сообщений
Zoraccer
Да,прожигал.46 мм Х12 матрица.Добавили отверстия для вырубки.
Медной трубой для пневматики 5 мм,стенка 1мм,1-2 атм.промывка.
9 отверстий.40 мин на одно.смена работы.проволкой окончательно.
Похоже у нас станки похожи :-)

у меня нет вращалки,планетарка есть

Сообщение отредактировал oby1: 17 May 2016 - 21:35


#50
oby1 Отправлено 17 May 2016 - 21:32
17 May 2016 - 21:32

     

    • Изображения oby1
  • Members
  • 362 сообщений
Мечики медной трубой выжигаются на ура.Вообще Р6М5 очень
легко выжигается медью и режется проволкой,даже легче чем У8
сырая.Вот ВК20 - это боль.

#51
Anton_S Отправлено 17 May 2016 - 21:45
17 May 2016 - 21:45

     

    • Блог Anton_S
    • Галерея Anton_S
    • Изображения Anton_S
  • Members
  • 1647 сообщений
  • Город:Самара
  • Имя:Антон
В упомянутом магазе есть и четырехканальные трубки( не реклама конечно )

#52
Автор темы  AlexAlcoa Отправлено 17 May 2016 - 22:40
17 May 2016 - 22:40

     

    • Галерея AlexAlcoa
    • Изображения AlexAlcoa
  • Members
  • 1026 сообщений
  • Город:Самара
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияjonny_no (17 May 2016 - 00:31) писал:

И еще возникло важное соображение - я бы поигрался частотой следования и шириной импульса ОТДЕЛЬНО
Мой генератор пока так не умеет :).
Данные режимы доступны только с управляемым транзисторным генератором, на релаксационном не получится.

Просмотр сообщенияoby1 (17 May 2016 - 18:28) писал:

достаточно слабой струйки
Да похоже, если верить паспорту на пром станок там есть регулятор на давление 0,01-0,02МПа что как раз 0,1-0,2атм или 1-2м водного столба.

Просмотр сообщенияoby1 (17 May 2016 - 18:28) писал:

На али набрать brass tube EDM.
Спасибо за наводку.

Просмотр сообщенияAnton_S (17 May 2016 - 20:55) писал:

Взяли бы вы Александр гидронасос
Антон спасибо, возможно в будущем :).
Сейчас пока подыскиваю тороидальный трансформатор ватт 350-500. Хочу свой на 160Вт заменить, поднять мощу и напряжение на электродах, а главное уместиться в прежние габариты.

Просмотр сообщенияAnton_S (17 May 2016 - 21:07) писал:

Достаточно часто надо вытащить обомок метчика или сверла ( а детаь дорогая)
Так это одно из основных назначений сабжа :), если с дистиллированной водой все будет ок, то уже можно будет работать без особых ограничений.

Сообщение отредактировал AlexAlcoa: 17 May 2016 - 22:42


#53
Автор темы  AlexAlcoa Отправлено 04 July 2016 - 11:53
04 July 2016 - 11:53

     

    • Галерея AlexAlcoa
    • Изображения AlexAlcoa
  • Members
  • 1026 сообщений
  • Город:Самара
  • Имя:Александр
Небольшой апдейт темы посвящён системе принудительной прокачки рабочей жидкости.
Приехал из китая насосик:


в реале оказался совсем маленький и дохленький для маленького водопадика самое то для моей цели на мой взгляд дохловат. Но даже с таким насосом положительный эффект есть :).
На базе данного насоса была собрана система подачи воды для электрода и внешнего смыва

Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.: 3_Вода сборка.jpg
Напор такой:

Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.: 4_Напор.jpg
Реальная производительность порядка 100 л/час
Т.к. система водооборота замкнутая для фильтрации воды использовал сменный элемент масляного фильтра ам МАЗ, благо достался забесплатно:

Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.: 2_Фильтр.jpg
В качестве бака для установки фильтра/насоса использовал пластиковое ведро. Общая схема водооборота такая объем 15литров.

Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.: Схема.jpg
В качестве рабочей жидкости использовал обессоленную воду из магазина автозапчастей.

Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.: 5_Жидкость.jpg
Насос запитал от блока питания 12в потребление насоса в процессе работы 0,3а.

Сообщение отредактировал AlexAlcoa: 04 July 2016 - 11:58


#54
Автор темы  AlexAlcoa Отправлено 04 July 2016 - 12:02
04 July 2016 - 12:02

     

    • Галерея AlexAlcoa
    • Изображения AlexAlcoa
  • Members
  • 1026 сообщений
  • Город:Самара
  • Имя:Александр
Тестируем:
Заготовка: отрезной резец Р6М5, толщиной 3,0мм.
Электрод: латунный? шестигранник S=5 мм, Lнач=42.49мм
Жидкость: обессоленная вода.
Параметры RC: R=23.4Ом, С=60мкф, диод.
Процесс: Iмэп=1,3-1,4а Uмэп=25в, стабильно на всю глубину.
Время работы: 16мин
Результат:

Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.: 6_Результат.jpg
Дефектов поверхности нет УРА!!! Форма отверстия правильная без каких-либо видимых дефектов, после высыхания в отверстии появился ржавый налет, который легко удаляется.
Износ электрода:
Lкон=41,77мм (подача воды снаружи и через электрод).
42,49-41,77=0,72мм => 24,0% к толщине 3,0мм
Износ большой есть над чем работать….
Производительность:
Удален полезный объем порядка 39,3мм3 => 2,45мм3/мин.
Для моих задач такой производительности вполне достаточно :)


Для чистоты эксперимента прожег аналогичное отверстие с использованием водопроводной воды.
Заготовка: отрезной резец Р6М5, толщиной 3,0мм.
Электрод: латунный? шестигранник S=5 мм, Lнач=41.65мм
Жидкость: водопроводная вода.
Параметры RC: R=23.4Ом, С=60мкф, диод.
Процесс: Iмэп=1,3-1,4а Uмэп=25в, стабильно на всю глубину.
Время работы: 15мин
Результат/сравнение:
Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.: 7_Результат.jpg Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.: 8_Результат.JPG Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.: 9_Результат.JPG
Думаю в коментариев не требуется…
Износ электрода:
Lкон=40,47мм (подача воды снаружи и через электрод).
41,65-40,47=1,18мм => 39,3% к толщине 3,0мм
Износ электрода выше по сравнению с рж в виде обессоленной воды.
Производительность:
Несущественно выше чем с обессоленной водой. Форма отверстия немного деформирована и имеет явно выраженную конусность

Вывод из опытов:
Улучшенная промывка МЭП и применение воды с большей проводимостью однозначно улучшает качество обработки уменьшает износ электрода. Думаю с полноценными диэлектрическими жидкостями результат будет еще лучше, остается только добить сабж до более менее рабочего состояния.

По фильтрации в процессе работы вода изменила цвет с прозрачного на желто-рыжий (очевидно в воде собираются какие-то оксиды железа, которые фильтр уже не берет) а прототип магнитного фильтра насобирал немного “дряни”.

Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.: 10_Магнитный фильтр.jpg


Осталось победить износ электрода, коллеги есть у кого какие идеи?

#55
UM Ltd Отправлено 04 July 2016 - 12:51
04 July 2016 - 12:51

    • Изображения UM  Ltd
  • Новичок
  • 8 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Имя:Руслан
Круто! :)
А где, если можно, скачать прошивку на мк?

Сообщение отредактировал UM Ltd: 04 July 2016 - 12:51


#56
Автор темы  AlexAlcoa Отправлено 04 July 2016 - 13:05
04 July 2016 - 13:05

     

    • Галерея AlexAlcoa
    • Изображения AlexAlcoa
  • Members
  • 1026 сообщений
  • Город:Самара
  • Имя:Александр
Скачать нигде, если есть интерес пишите в личку.

#57
VShaclein Отправлено 04 July 2016 - 13:21
04 July 2016 - 13:21

     

    • Изображения VShaclein
  • Members
  • 12239 сообщений
  • Город:Вятка

Просмотр сообщенияAlexAlcoa (04 July 2016 - 12:02) писал:

применение воды с большей проводимостью однозначно улучшает качество обработки уменьшает износ электрода
ещё нужно уменьшить напряжение, формировать обратную полярность, применить вибрацию, проще 100 герц, и мощный насос

#58
Автор темы  AlexAlcoa Отправлено 04 July 2016 - 16:58
04 July 2016 - 16:58

     

    • Галерея AlexAlcoa
    • Изображения AlexAlcoa
  • Members
  • 1026 сообщений
  • Город:Самара
  • Имя:Александр
VShaclein Немогли бы Вы ответить более развернуто по физике процесса. Каким образом вибрация и снижение напряжения МЭП влияет на износ электрода/качество обработки?
Спасибо.

Сообщение отредактировал AlexAlcoa: 04 July 2016 - 17:00


#59
oby1 Отправлено 04 July 2016 - 19:10
04 July 2016 - 19:10

     

    • Изображения oby1
  • Members
  • 362 сообщений

Просмотр сообщенияAlexAlcoa (04 July 2016 - 12:02) писал:

с большей проводимостью
с меньшей проводимостью,засчёт удаления ионов солей.
ржавчина это гидроксид.
у латуни стойкость низкая,из за невысокой температуры
плавления, медь будет гораздо лучше, а графит ещё лучше.

когда на генераторе включаю защитные импульсы,
обрабатываемая поверхность получает блеск,но и
на электроде появляются "угольки".



#60
oby1 Отправлено 04 July 2016 - 19:16
04 July 2016 - 19:16

     

    • Изображения oby1
  • Members
  • 362 сообщений
не знал что дистилированная вода даёт такой
хороший эффект,а если деионизатор подключить и
добавить в воду деионизирующие присадки,так вообще
наверно шикарно будет.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru