Перейти к содержанию
AlexAlcoa

Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.

Рекомендуемые сообщения

Zoraccer, ток не мерял, всё будет чуток попозже. Но звук на 800нс реально жёсткий.

Генератор без всяких гасящих резисторов.

 

За предложение благодарю, но пока не нужно, а дальше видно будет.

 

Буду с интересом следить за успехами :) Если что нужно будет - пишите, для такого дела не жалко :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ток не мерял, всё будет чуток попозже. Но звук на 800нс реально жёсткий.

Генератор без всяких гасящих резисторов.

Вот видео моего генератора для проволоки на прожиге, товарищ давно снимал и выкладывал,

Если в виде ключа транзистор, там не зачем ставить коммутируемую емкость для указанных режимов длительности импульсов и моделирование силы и практика показывает достаточно 6 мкФ а транзистор жестко включает и выключает эти 50-400А.

К сожалению все испытания прожига на режимах для латунной проволоки показали не удовлетворительный износ прожигающего электрода (стартовое отверстие например 3мм на глубину 40мм, за частую надо 0.5мм на 40-60мм по этому пришлось отказаться от добавки на вырезной станок прошивной головки Z.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если в виде ключа транзистор, там не зачем ставить коммутируемую емкость

 

Это часть rc генератора, в транзисторном её нет, там просто 10мкф плёнки.

 

К сожалению все испытания прожига на режимах для латунной проволоки показали не удовлетворительный износ прожигающего электрода (стартовое отверстие например 3мм на глубину 40мм, за частую надо 0.5мм на 40-60мм по этому пришлось отказаться от добавки на вырезной станок прошивной головки Z.

 

Непонятно, а что переживать за электрод для прожига, это ведь такой-же расходник как и проволока.

 

Видео посмотрел, звук похож. :)

Изменено пользователем D.L.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

износ прожигающего электрода

Для прожигания стартовых отверстий испльзуют трубки, с прокачкой внутри. Вращение желательно,но необязательно. Главное вертикальность. Чем тоньше трубка,тем быстрее жгёт. Я использую ф6 мм, просто другой нет. Цельный электрод любого диаметра глубже 10 мм не лезет, быстро до 6-7 мм,дальше всё медленнее и на 10 мм встаёт. Промывка со бока электрода не справляется.

У меня в эксперементе удавалось прожечь на глубину 16 мм электродом в виде трёх медных жилок ф0,3 мм,заплетённых косичкой. Отверстие получилось примерно ф1 мм. Возможно и глубже бы пошло,но заготовка была такой толщины. Довольно быстро жгло,из за хорошей промывки через пустоты направленной струёй и малой толщины. Вылет электрода где-то 20мм,если больше,то электрод вибрирует,подкорачивает и автоматика отдёргивает его - процесс не идёт.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Непонятно, а что переживать за электрод для прожига, это ведь такой-же расходник как и проволока

Да вот только подавать эту трубку как проволоку......

По этому правильнее всего снять осциллограммы реального силового тока импульса для проф прожигающего (прошивного, супердрель) оборудования и добавить такие режимы в вырезной. Что-то подсказывает что прожигать надо на токах до 30А и ширине импульса эдак 10 мкС.

Увы у меня доступа снять ток режимов современного производительного оборудования нет и найти его не удается.

Видео посмотрел, звук похож

Звук то может похож, только вот там ширина импульса по больше заявленной и мощность валит в несколько раз больше чем может выдержать проволока.

Для прожигания стартовых отверстий испльзуют трубки

Эт понятно только при современном режиме износ ее минимален и скорость сверления как в обычной сверлилке, знать бы каким током и формой жгут. Но это специально засекречено, сделать генератор по четкому заданию осцилограммы силового тока - просто, а сделать нечто и потом неделями подбирать режимы.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Далек от эрозии, поэтому тапками не закидывайте..

Процесс ведь идет не только по кромке электрода? Края тоже подъедает?

У меня интерес прожигать глухой шестигранник в нержавейке на глубину 5 мм под шестигранный ключ...

 

Возможно ли это и какой размер электрода нужен например для шестигранника 4 мм?

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Возможно ли это и какой размер электрода нужен например для шестигранника 4 мм?

 

Возможно конечно, в зависимости от режима (быстрее - меньше электрод, нежнее - больше электрод) 3.6-3.9мм.

Или вчерновую жечь, скажем, круглым 3.6мм, а потом пройтись чистовым 3.9 - будет и быстро, и точно.

 

Если хотите, на нашем прошивном можно несколько "пилотных" прожигов сделать, да и серию тоже, при желании.

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Края тоже подъедает?

Да, при прожиге форма отверстия получается с небольшим конусом ее величина в основном оговаривается параметрами рабочей жидкости и качеством промывки.

Изменено пользователем AlexAlcoa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Добавлю ещё несколько фотографий экрана контроллера

DL расшифруйте пожалуйста что такое Tpd, Tpl, Lw, Pc, Ps.

Величина подачи электрода как то связана с параметрами МЭП или контроллер "тупо" шагает с заданной скоростью? Есть подсчет рабочих /холостых /КЗ импульсов для коррекции Fr?

Изменено пользователем AlexAlcoa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tpd - период

Tpl - длина импульса

Fw - рабочая подача

Fr - скорость быстрых перемещений(ручных или автоматических)

Lw - длина обработки

Pc - текущая позиция

Ps - стартовая позиция(начало обработки и возврат после окончания)

 

Корректировки рабочей подачи пока нет, но она обязательно будет. Сортировки по типам импульсов нет, но есть подсчёт среднего напряжения импульсов, замеры идут синхронно с импульсами, место замера(относительно начала импульса) можно выбрать любое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

D.L., а ВВ ионизация есть, или просто МЭЗ сокращается до момента рабочего пробоя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, нет, тут это перебор. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок, спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Или вчерновую жечь, скажем, круглым 3.6мм, а потом пройтись чистовым 3.9

Отверстие Ф 3,5 уже будет, останется дожечь его до шестигранника, то есть только кромки. 4 мм по граням шестигранника. Под биту 3,5. Жечь в теории битой можно? Глубина 5-6 мм. Есть сквозное отверстие Ф 2 мм (3,5 переходит в 2).

Каковы примерно соотношения по времени и качеству эрозии и долбежки? Шестигранник под ключ (биту), не для эстетического наслаждения.

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рикки, можно и битой, снашиваться они только будут быстро очень, лучше графитом.

Долбежка или протяжка (ротационная прошивка) определённо быстрее, но эрозией можно на любую глубину до дна прожечь, долбяк будет стружку трамбовать в глубине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лучше графитом.

Увы на обсуждаемых режимах даже эрозионный графит не стоит никак (а воде вообще на любых не должен) для работы графитом надо обязательно углеродсодержащая жидкость.

А для стойкости не высокий ток, большее время и типа гребенчатый импульс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть подсчет рабочих /холостых /КЗ импульсов для коррекции Fr?

 

Сортировки по типам импульсов нет, но есть подсчёт среднего напряжения импульсов

 

Всё-же сделаю сортировку, не так и уж она ресурсозатратна получатся - 5-7 инструкций на одно значение с АЦП.

На 500кГц и 40Мипсах нагрузка будет около 10% на сортировку 500000 значений и коррекцию подачи.

Так-же нагрузку можно будет снизить в 2раза, пропуская каждый второй замер, но это только для высоких частот, например для 250кГц и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На практике получилось что сортировка буфера из 500 значений занимает от 75 до 100мкс, для сортировки на два типа: кз + нормальные и холостые = 50мкс.

 

Нагрузка при сортировке на два типа, на частоте импульсов 500кГц:

 

post-17240-043710700_1494494248_thumb.jpg

 

Каждый импульс это обработка буфера из 500 значений.

Получается чуть больше 5% на сортировку на 500кГц, на более низких частотах нагрузка естественно снизится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DL распознавание кз/ри/хи осуществляется по величине напряжения импульса?

Есть эффект по производительности с учетом корректировки Fr по количеству рабочих импульсов? По идее получается вариант "экстремального" регулятора подачи и производительность должна увеличиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexAlcoa, да, по напряжению с АЦП, захват происходит синхронно с каждым импульсом.

Смещение захвата от начала импульса можно настраивать.

Эффект обязательно должен быть, только коррекция будет по количеству холостых импульсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжим.

Рабочий импульс:

 

post-17240-098408800_1495731779_thumb.gif

 

Холостой импульс:

 

post-17240-027895800_1495731793_thumb.gif

 

Напряжение питания 70В, длительность импульса 800нс, ёмкость конденсатора 10мкф.

При рабочем импульсе(800нс) напряжение на конденсаторе просаживается максимум на 4В.

 

Очень смущает довольно высокое напряжение горения искры, меньше 30В не было, а при ухудшении условий промывки зазора возрастает до >40В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я может быть пропустил, а ступенька на рабочем импульсе как получается, резистивно или переключением емкостей?

А вообще очень здорово!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я может быть пропустил, а ступенька на рабочем импульсе как получается, резистивно или переключением емкостей?

 

Павел, никаких хитростей нет, генератор выдаёт обычный прямоугольник(что и видно на второй картинке), а ступеньки получаются сами, при стабилизации напряжения на искре.

 

post-17240-092537300_1495819818_thumb.gif

 

Ёще дописал снижение частоты импульсов при коротком замыкании и автоматический поиск стартовой позиции.

 

Тут импульс 600нс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
а ступеньки получаются сами, при стабилизации напряжения на искре

Режим в эрозии всегда оценивают по форме тока, а то что по напряжению сполна не характеризует время горения дуги, а показывает только форму напряжения, при этом большая часть относиться не к дуге а к току электролиза при проводящей жидкости (вода с водопровода).

Изменено пользователем ALEX123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.