Перейти к публикации
AlexAlcoa

Самодельное эрозионное копировально-прошивное приспособление от AlexAlcoa.

Рекомендованные сообщения

Алексей , твоя схема баков легко объединяется в один бак с перегородкой .

I'm Александр.

Да бак можно и один тут упираемся только в желаемые габариты.

 

+ спасибо про магнит.

Изменено пользователем AlexAlcoa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделано классно- есть основа, с которой можно экспериментировать. Скажите- прошивку проца выкладывать планируете? ( с исходниками в смысле- потом всё равно переделывать народ будет под свои случаи)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexAlcoa,

Блин , прости... устал

 

Бак я тебе любой сделаю , ты же знаешь мои возможности . С проверкой на герметичность ...

Изменено пользователем Anton_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при пробое рвёт и молекулы жидкости,поэтому осколки

в виде дыма,химически активные.Вытяжка однозначно.

Кстати,прикол.Когда я резал на пров. трубу из победита,решил

заткнуть дырку пластилином,чтобы вода не выходила,так стало

нехило стрелять.Кто допрёт почему? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите- прошивку проца выкладывать планируете

Нет, но если кто решит собирать пусть обращаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так стало нехило стрелять

Так понимаю выход перекрыли вот и фугасность процесса эрозии себя и показала:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поджигающее импульсы? Возможно,но раньше я такого не наблюдал.

Я грешу на мелкие взвешенные частицы.

Насчёт насоса.Он мембранный? если мембрана резиновая,то в масле

долго не протянет,может быть всё что хочешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электролиз,водород,гы-гы.Вначале так недоумевал :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, насос центробежный. Крыльчатка из белого пластика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день Александр. А вы не предполагаете что давление нагнетания маловато? Как бы у вас в искровом промежутке (а он у вас маленький по площади ) не образовалась стабильная парогазовая пробка. посчитать бы надобно

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, я даже не предполагал о наличии такой проблемы:)

Возможно нужно давление и выше, не знаю. А как подсчитать требуемое давление? Какие данные нужны для этого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Ну давайте прикинем верхний предел :) для начала. Исходный данные:

1. Количество энергии которая выделяется в искровом промежутке в секунду - в первом приближении = мощности потребляемой от источника питания

2. удельная теплоемкость вашего варева (для воды ~ 4кДж на кг на градус )

3 Удельная теплота парообразования для вашего варева (для воды 2250 кДж/кг )

теперь на пальцах с большими погрешностями (иначе всё становится сложно и писать долго :wink: )

 

предположим что от источника у вас потребляется 100Вт и что вода не прокачивается и теплообмена с внешней средой нет

тогда за 40сек 1кг воды нагреется на 1гр а за чуть более часа нагреется с 0 гр до 100 гр то есть будет готов закипеть весь литр :)

но у вас там в зоне разряда как бы есть поток жидкости - примем его за 1куб см в сек тогда для нагрева этого объёма за 1 сек с 0 до 100 гр надо 4 кДж / 1000грамм и умножить на 100градусов = 400 джоулей или при непрерывном подводе мощности от источника питания его мощность должна быть 400ватт

ВСЁ очень сильно упрощено . Не учтена теплоотдача в заготовку, матрицу и окружающую среду НО и объём воды в зоне энерговыделения принят 1куб см а в реальности он будет на пару десятичных порядков меньше...

и скорее всего у вас там получится очень бульон из воды пара плазмы кислорода , водорода и материалов электродов + набор соединений в жидкости и в паровой фазе ( но это только мои предположения )

 

исходя из выше написанного для недоведения ситуации до закипания :) вам наверное надо бы увеличить проток а сделать это в ваших условиях можно только резким увеличением давления подачи раствора...

ух понаписал сумбурно - извините коллега

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея понятна, спасибо.

Поток/расход в данном случае будет зависеть от давления и зазора между электродом и деталью. Т.к. зазор довольно мал чтобы обеспечить расход необходимо повысить давление...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так а фильтр то подойдет? Есть картриджи на 10 и 5 микрон достаточно такого размера или нужен мельче?

Изменено пользователем AlexAlcoa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер еще раз коллега. Вот опять же давайте прикинем на что и на какие параметры может повлиять "глубина фильтрации " :wink:

пожалуй рискну перечислить факторы на которые она ПМСМ может влиять а коэффициентики влияния расставлять вам

1. Уменьшение напряжения пробоя за счет вероятно выстраивания "микронных" частиц по линиям эл поля

2. Расходование части энергии одиночного разряда на испарение частиц примесей

3. Увеличение проводимости раствора за счет испарения и последующего хим взаимодействия с образованием растворимых и легко диссоциирующих соединений

4. Абразивный износ детали и электрода

 

вероятно будет еще расти вязкость раствора в связи с возможным мицелообразованием - но это слабоаргументированная гипотеза :)

может кто из коллег расширит список факторов....

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю основные это пункты 1 и 3.

 

В принципе я нашел размер фильтра :) Для этого скачал паспорт на промышленный станок 4К722 в нем есть четкая цифра 5мкм. А так же максимальное давление 0,5МПа (порог срабатывания предохранительного клапана) + есть регулятор на 0,01-0,02МПа.

Короче изучаю документ с целью реинжинирига :)

Изменено пользователем AlexAlcoa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер еще раз коллега. Что то мне подсказывает что чистый реверс в вашем случае не сработает.... Емкость бадейки у 4К722 какая?

И еще возникло важное соображение - я бы поигрался частотой следования и шириной импульса ОТДЕЛЬНО.

1. Кавитацию еще никто не отменял а паровые пузырики у вас присутствуют - стоит поглядеть информацию из практики суперкавитирующих винтов что там народ пишет на лодочных форумах...

2. время существования пузырика поддается расчету по верхней границе и зависит от длительности

3. Напряжение пробоя в водных электролитах и в воде сильно и нелинейно зависит от частоты

 

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если дырку прожигать трубкой,то проблем с промывкой

вообще не будет,достаточно слабой струйки.

Для выжигания сложных отверстий,сначала лучше предварительно

прожечь трубой,а затем целевым электродом.

В этом случае на втором проходе промывка ненужна,шлам

будет проваливаться в отверстие после трубки.

Китайцы продают наборы латунных трубок разгного диаметра

от 0,5 до 5мм.На али набрать brass tube EDM.

Впечатляет уровень энтузиазма :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касался работы пршивных станков - давление промывки поразило от 40 до 150 бар .Правда электрод был - трубка с прегородкой - два канала , диаметр трубки 1 мм . Вольврамо-рениевый сплав толщиной 50мм был прожжен за 10мин..Взяли бы вы Александр гидронасос ( хотя бы у меня , есть на 80 атм ) на время ... попробовать и трубки есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касался работы пршивных станков - давление промывки поразило от 40 до 150 бар .Правда электрод был - трубка с прегородкой - два канала , диаметр трубки 1 мм .

Антон, это супердрели так требовательны к давлению, т.к. узко, глубоко и пофиг на всё остальное, лишь бы шлам вымыть..

На копировально-прошивных (пресс-формы, штампы, и так далее) - не больше одной-двух атмосфер избыточного, обычно в пределах одной.

 

На копировальных избыточное давление даже вредно. Давление большое - жидкость не кипит, капли металла не отрываются толком от заготовки. Вклад именно пузырьков в отрыв металла весьма существеннен, насколько я могу судить по своему станку.

 

Если дырку прожигать трубкой,то проблем с промывкой

вообще не будет,достаточно слабой струйки.

 

Пробовали? :) Скажем 40мм в глубину, трубка ф5мм, стенка 1мм, подача через центр скажем 1-2атм избыточного..

Без вращения ЭИ и высокого давления промывки..

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zoraccer,

Павел ! Как я понял описание и идею- это именно дрель для спецефических и , иногда утилитарных работ . Что то вроде отличного тс свера , но лучше . Почему бы не сделать этот процесс достаточно быстрым ? Для повторения насос может бвть куплен на маркете

Если Александр "добьет" идею я обязательно повторю . Достаточно часто надо вытащить обомок метчика или сверла ( а детаь дорогая)

Но если это дойдет до формовки или размерной обработке ..то же буду рад

Изменено пользователем Anton_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел ! Как я понял описание и идею- это именно дрель для спецефических и , иногда утилитарных работ . Что то вроде отличного тс свера , но лучше . Почему бы не сделать этот процесс достаточно быстрым ? Для повторения насос может бвть куплен на маркете

 

Да я ни в коем случае не возражаю, просто немного уточнил терминологии, в соответствии с общепринятой :hi:

Основная проблема 80 атмосфер на промывке - они в морду прилетают обратно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основная проблема 80 атмосфер на промывке - они в морду прилетают обратно

Если погрузить под слой жидкости , не полетят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zoraccer

Да,прожигал.46 мм Х12 матрица.Добавили отверстия для вырубки.

Медной трубой для пневматики 5 мм,стенка 1мм,1-2 атм.промывка.

9 отверстий.40 мин на одно.смена работы.проволкой окончательно.

Похоже у нас станки похожи :-)

 

у меня нет вращалки,планетарка есть

Изменено пользователем oby1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мечики медной трубой выжигаются на ура.Вообще Р6М5 очень

легко выжигается медью и режется проволкой,даже легче чем У8

сырая.Вот ВК20 - это боль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×