Перейти к содержанию
Авторизация  
Stepanov

Что делать с КМ после закалки?

Рекомендуемые сообщения

Завтра буду себе шпинделек для шлифовально-сверлильной приспособы делать. Материал 50, в шпиндельке будет КМ2, и этот КМ будет финишироваться соотвестсвующей разверткой. Думаю закаливать. Перед закалкой черновая обработка с припуском. После закалки - чистовая. Но вот что делать с внутренним КМ?

Хорошо ли лезть разверткой по прокаленной поверхности? Конечно ничего другого придумать не получиться когда в одной руке чОрная-при-чОрная железка с окалиной, в другой развертка блестит на солнце лезвиями заточенными явно не под окалинк. И чую, что это не гуд. Чугунного притира нет. внутренню шлифовку КМ2 сделать немогу по техническим причинам. Может как-то защитить КМ во время закалки от окалинообразования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да при чем тут окалина-то, у вас развертка же стандартная, из быстрореза? Она каленую сталь не возьмет, даже чистую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да стандартная. И разворачивать думаю еще до закалки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Хорошо ли лезть разверткой по прокаленной поверхности
И разворачивать думаю еще до закалки.
Нестыковочка :pardon:

От окалины имхо не защитишься, но ее можно мет. щеткой снять, или ортофоска может возьмет...

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С окалиной металл уходит, причем неравномерно. До закалки задается форма, но потом она уходит (на пару соток) и надо её подправить сняв лишние пару соток.

Вопрос к знатокам: Стальной хвостовик (старого сверла например) со шлифовальным порошком в качестве притира пойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Чугунного притира нет...

Притир, как я понимаю, сделать не сложно? Если вопрос в отсутствии материала, могу с чугуном помочь. Вот только это будет квадратный брусок, не круг. Отчекрыжу от утяжелителя стиралки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да чугун то я найду. Просто почему-то я не думал над тем чтобы изготовить притир, пожалую это правильный путь. Надо подумать. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Типа я не знаток, но аналогии же работают? Притирка клапанов - сталь по стали. Опыт показывает, что трёться седло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага. Поскольку я этот процесс замем-то собираюсь зафоткать и тут в проектах потом выложить, то сначала потру сталью, потом если, не пойдет, чугунный притир сделать попытаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на КМ2 сделай продольный паз 1мм шириной 5 мм глубиной (получится болгаркой с 1мм кругом )

вставляй в паз нулёвку,обрезай так что-бы на конусе был везде один слой и крути во внутренем конусе в одну сторону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю сталью только расцарапается

развёрткой вообще приходилось под штифты разворачивать в калёных деталях - мучительно, но возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если конусом сверла притирать, имхо его сперва отжечь не мешало бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конус у сверел редко каленый, ибо стоит задача сохранить пиноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
шпиндельке будет КМ2, и этот КМ будет финишироваться соотвестсвующей разверткой. Думаю закаливать. Перед закалкой черновая обработка с припуском. После закалки - чистовая. Но вот что делать с внутренним КМ?
при закалке немного поведет..

конуса и шейки подшипников после термички нужно шлифовать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, поверхности снаружи после закалки обработаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно, поверхности снаружи после закалки обработаю.

И конус обязательно шлифовать или растачивать надо. Поведет 100%. И припуск оставлять везде по 0,5 мм на 300 мм длины детали перед закалкой. чтобы в мусор не пошла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как шлифовать КМ2? Единственный вариант на 1к62 - шлифовальным шпиндельком на длинной оправке на поворотных салазках. Нет у меня такой длинной оправки с таким мелким кругом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему не расточка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну вот тема укатилась из термички а жаль,воще проблем не должно быть М3 нарезал,сверлил,на 45НRC в 40Х,инфа куцая-диаметр приспособы, мож так сделать чтоб прокал давал там приемлемую твердость,посмотрите как прокаливать чтоб ст50 имела 56-57 на поверхности а в ентом месте твёрдость падала до 40-35-зашнуровать асбестом армировать проволокой промазав глиной с песком внешнюю поверхность, если не подходит отверстия забиваются тем-же асбестом-я бы посоветовал ещё буру замазать вход с паяльной лампой и борную кислоту на стенки защитить поверхность-но все они таки подпортят поверхность,с конкретной партией флюса нужно эксперимент проводить как реагирует и из десятка может не устроить,ну и защитив что-то можно подумать как энто отдирать-лучше драть развёрткой на 50HRC чем проходить следы буры с глиной(КСТАТИ сухой глиной тоже вариант только чё-нить флюсо-восстанавливаюшее тудыть усё равно надо иначе остатки оксигена сделают своё дело-например сажа с тавотом),да не переборщите иначе продукты возгонки выбьют побку-оставляйте канал выхода газов,наконец что точное перестанет им быть даж такое мелкое вас устраивает?

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да тут, если умозрительно, то кажется только окалина главная проблема, а на самом деле, конечно ИМХО, это поводки после закалки, и разверка тут не поможет. Либо только расточка, либо с шилфовкой после расточки.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да о том и речь инфы нет,если точность устроит,предварительной термообработкои можно минимизировать поводки(перед черновой обдиркой),а так без сомнений поводки и есть главное а с окалиной в два счета справиться-ст50 в энтом плане неприятная железка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно пол жизни положить на минимизацию поводки, отсуствие окалины, можно даже дисер написать, только стоит ли это таких усилий и затрат, ведь шпинделек все одно точить потом, и может брать за базу КМ. Не вижу в чем такая большая проблема с проточкой начисто КМ, конечно не на хоббийном китайце. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я выточил шпиндель на ТВ-16 из 40Х, оставил припуски 3 десятки на шлифовку шеек, резьбы и конуса. Отдал на закалку. После закалки шейка на 30 имела биение 0,5 мм. Выбросил в мусор. Сделал второй из ХВГ с припусками 0,5 мм, отдал уже другому термисту. Биение около 5 соток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот тут подумал немного. Почему бы не оставит нормальные припуски, закалить и отпустить до 35-40 HRC. А тогда и обработать несложно, но только одна развертка не прокатит. Биение будет. Растачивать надо обязательно, а потом и разверткой можно подправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот именно решений куча а при наличии пром.парка тут и обсуждать нечего,лично из спортивного интереса.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.