Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Plasmagon

Как сделать метровый стальной шар из четвёрки.

Рекомендованные сообщения

Какие то у меня не хорошие опасения по поводу технологии изготовления полусфер заготовки для этого мангальчика. https://www.youtube.com/watch?v=pqRjL1qpvng

Поделитесь соображениями, может кто и ответ точный знает?

Изменено пользователем Plasmagon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще толщина 6 мм желательна...ну, чего?...мыслей ни у кого ни каких нет?...может штамповка взрывом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологий много, но не для домашнего использования. Просто купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уже нашёл технологию. Продать нефть, примерно два с половиной барреля и купить на алли).

post-114390-058550400_1461864470_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть древняя технология изготовления вогнутых сфер и не только сфер, методом обкатки листа, роликом по лыже с необходимым радиусом для нужной полусферы.

А поскольку технология древняя, то все делается в гаражных условиях. Этим способом еще до 40х годов изготавливали массово и щитки на мотоциклы и всякие полусферы и казаны. Поищите в нете, я почему то склонен к мысли что оно там где то да описано, а то так не хочется много рисовать и еще больше рассказывать что и к чему по чертежику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там и есть 6,35мм - она говорит 1/4 дюйма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А поскольку технология древняя, то все делается в гаражных условиях.

Из шестерки? Тяжело будет однако))...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно попробовать, но выйдет оно Вам боком. Купите если себе. А если производить их проще найти выход на производство.

А так гидравлический пресс. шестеренчатый насос. Закаленные пуансоны сферической формы и много-много работы. Может нагрев горелкой поможет.

 

А английское колесо как-бы для жести...

Изменено пользователем logic777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему тяжело, прижим ведь идет не голыми руками, а рычагом, и с хорошим плечем. А летать заготовка будет между направляющими роликами , хоть там десятка , хоть 0,1мм. почти с одинаковыми усилиями. Все новое , это очень хорошо забытое старое, а тогда умели все, и то все как раз и делалось по нынешним меркам на коленке. Но что то частенько ту коленку сейчас не могут и с нынешними технологиями воссоздать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если в гараже есть такой пресс для горячей штамповки или такая гравицапа для фланжирования то, в принципе, можно. ) А так, думаю проще купить.

post-121886-074409100_1461867037_thumb.jpg

post-121886-002693600_1461867047_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего то у меня масса такого пустотелого шара из 6мм около 131 кг получается....есть подозрение (пока не проверял), что шар по цене как позолоченный будет стоить с доставкой из китая?

Изменено пользователем Plasmagon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может достаточно сварить из выкроек - сегментов с приближением к шаровой форме, особенно для мангала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для горячей зоны мангала можно сделать вставку из толстого металла. Тогда сферу можно делать из 1,5-2,0 мм металла: можно даже из сегментов с прокаткой на английском колесе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из четвёрки не в курсе, а из тонко нержи есть видео на ютубе. Сваривают из заготовок угловатое подобие шара, вваривают патрубок и закачивают воду под давлением, потом шлифуют и вуаля - блестящий шарик готов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант-сварить два диска по кромке, в один вварить штуцер и подать жидкость под давлением. Из тонкой стали так раньше самодельики делали глушители для мотоциклов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже были мысли такие костровища делать.Критерии к поверхности шара здесь не очень строгие. Диаметр из листа 1.5 метра как раз получается что то около метра. Один из вариантов - делать сборную конструкцию из отдельных сегментов по развёртке в специальном кондукторе.

post-34629-032468700_1472447204_thumb.png

post-34629-058463500_1472447288_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из листовой стали 3 - 4 мм сделать две "сковороды", их хорошо сварить между собой и помесить в сферу из железобетона и накачать жидкостью (может даже водой). Шар для отливки сделать из папье маше. Папье маше выклеиваем на полусферах из зашпатлёванной и пропарафиненной глины, полусферы в глине делаем вращая шаблон изготовленный из дерева, ну и смоченный водой конечно. Как гаражно - полевой вариант думаю пойдёт.

post-83414-067590200_1474869053_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по данным из интернета, существует и такая развертка шара, точнее многогранника, но как ее рассчитать остается загадкой. Так можно было бы просто вырезать из цельного листа, в местах гиба сделать надрезы, согнуть по надрезам и заварить, но это если представить шар в виде многогранника с большом количеством граней. В идеале чтобы какая-то программа построила бы развертку на плоскость, распечатать ее в масштабе на принтере, перенести на лист металла, ну и резать. Работы в любом случае очень много, чем больше граней тем ближе к шару по форме будет, но и количество швов и надрезов будет расти.

post-41394-007410900_1474877525_thumb.png

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вариант развертки шара - из 6ти и 5-ти гранников, как мяч. 6-ти гранник при резке листа не дает отходов совсем. Можно нарезать много, скажем 40 штук их потом всей пачкой фрезернуть, чтобы идеально одинаковые были

post-41394-099861900_1474878365_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно нарезать много, скажем 40 штук их потом всей пачкой

фрезернуть, чтобы идеально одинаковые были

Лазером или гидроабразивом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы придать поверхности шарообразную форму, а у вас нету ни пресса, ни гидроустановок, ни ротационных станков , возьмите три бревна и составьте из них пирамиду. На вершине пирамиды закрепите ролик под канат и пропустите его (канат) туда Получился копёр. Теперь к одному концу каната крепим "бабу" (тяжелый предмет имеюший округлые формы (НАПРИМЕР ГИРЮ МАССОЙ 16-32 КГ) Под копром (в месте ударов бабы, копаем приямок глубиной 0,4-0,7м по диаметру сферы и засыпаем песком. Дальнейший процесс вырисовывается сам по себе без излишнего напряга воображения. Заготовки в виде фрагментов шара (примеры фрагментов показывались выше) можно точно рассчитать и изготовить до гибки. А можно вырезать из отформованных бабой фрагментов. Технология пошлого века. Но мы на выше приведенных фото видим какие вещи делали.

PS При формировании сферической поверхности бабой , не забывайте периодически контролировать радиус соответствующим шаблоном.

Изменено пользователем fenixjune

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×