Перейти к содержанию
Авторизация  
tam

Подскажите по закалке стали

Рекомендуемые сообщения

Требуется закалить пустотелый вал из ст. 40хнма L-250, D-45, толщина стенок 3мм, в имеющихся данных на закалку сказано, что вал термообработан до Gвр=110кг/мм2, но какую твердость делать в HRC по этим данным никто не знает. Один говорит, что это ошибка и надо читать как сигма временная-предел временной прочности, и тогда это термообработка где то до 350 НВ, другой упомянул сопромат и надо рассчитывать по кручению, и действительно в Интернете нашел, что есть такое G-модуль упругости при кручении, но почему в кг/мм2, а не в МПа, как высчитать отсюда необходимую твердость не знаю, в свое время как-то не получил верхнего образования. Может кто подскажет что нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 кг/мм2 - 10 Мпа.Gвр - это скорее всего искаженное σB - временное сопротивление разрыву. При таком значении соответствует нормальному режиму закалки-отпуска, 45 — 48 HRC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не ошибаюсь, при данной сигма временное 1100 (МПа = Н/мм2=0.1 кг/мм2=10 кгс/см2.....) получается именно 35 HRC на этой стали после закалки. Это из практики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если принять что Gвр модуль сдвига при кручении и грубо прикинуть что получится, то из сопромата:

G=E/(2*(1+u)), Е - модуль упругости (около 21000 кГ/мм2 для стали, через него по идее можно HRC рассчитать) u - коэффициент Пуассона (для сталей 0.3)

Тогда E=G*(2*(1+u))=110*(2*(1+0.3))=286 кГ/мм2 - расходится на 2 порядка если правильно прикинули...

Так что наверно действительно опечатка, и имеется в виду временное сопротивление разрыву

Изменено пользователем EugeneZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за быстрый ответ всем, хоть и однозначного не получилось, я думаю, что можно будет применить 350НВ, вот интересно из практики это реальная цифра, если учесть что вал передает крутящий момент где-то 600Н ? Еще вопрос- небыло стали 40хнма, вал сделали из 40х- прочность ниже в ней где то на 100МПа т.к без Мо, толщину стенок увеличили с3 до 6 мм, а закалку оставить такой же – 350НВ? Или тут не так все просто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как сочетается вал D-45, толщина стенок 3мм и крутящий момент 600Нм и 350 HB сходу сказать сложно, но прикинуть можно:

Полярный момент сопротивления кольца кажется такой же как и у круга ((pi*d^3)/16), тогда

d=((16*10^3*T)/(pi*tau))^(1/3)=C*T^(1/3), где С=((16*10^4)/(pi*tau))^(1/3), tau=25Н/мм^2 (приблизительно для вашей стали при такой ТО) тогда С=5.88

Отсюда d=5.88*600^(1/3)=49мм, у вас 45мм, расчет конечно грубый, расходится немного, так что тянуть должно.

Изменено пользователем EugeneZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо EugeneZ за расчеты, правда, не совсем понятно, что здесь учитывалось, а что нет, если считали как круг, а не кольцо то и не учитывалась толщина стенок 6мм, так значит надо увеличить твердость закалки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При замене материала при кручении увеличение стенки внутрь не дает плюсов. Нужно увеличивать наружу. Это так, житейски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.