Перейти к содержанию
Авторизация  
Н.В.Б.

закалить лезвие для ножа из 40х13

Рекомендуемые сообщения

забудьте. в ней 0,4 углерода всего. если сильно извращаться с термообработкой, получится хороший кухонный нож для мягких продуктов. охотничий не получится никогда.

Так что, зря все мои стремления сделать лезвие для охотника из 40х13?

И все советы, которые мне сегодня дали, побоку?

Действительно эта сталь не годна для хорошего ножа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Отпуск так сильно важен?

Важен, так как снимает напряжение, это главное, для того, чтобы не сломался. Простой пример для иллюстрации, по молодости калил деталь из ленты 65Г, так после закалки (до отпуска) выпала из рук и упала на кафельный пол - разлетелась вдребезги, как стекло.

По поводу подходит или нет, для ножа, это скорее вопрос религии. :)

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что, зря все мои стремления сделать лезвие для охотника из 40х13?

И все советы, которые мне сегодня дали, побоку?

Действительно эта сталь не годна для хорошего ножа?

боюсь, что да. в смысле не получится охотничий нож. шх15 - лучший выбор

советы не побоку, если все сделать как надо, получится нормальный нож. не ржавеет, не ломается, легко точится, но и тупится тоже...

для хорошего КУХОННОГО ножа - очень даже годна, но с ухищрениями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь хорошая. Закаливал такую часто. Нагревал печь до 1050 гр, немного выдерживал чтобы прогрелась хорошо, около 30-40 минут и ложил туда детали. Когда становилась вровень по цвету то выдерживал минут пять, доставал и в масло... Кипело хорошо в нем, дыма много было, тяжелый такой и белый... Когда переставало кипеть вынимал и в печь на отпуск, часика на два. Температура отпуска 200-300 гр.

 

А для ножа, наиболее оптимальна вакуумная закалка. Содержание углерода в поверхностных слоях лезвия не уменьшится и поверхность ножа не потемнеет после термообработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если хотите не отпускайте-сам отпускаю всегда мой коллега не отпускал ножи стали группы Х13 часто-никто не жаловался,матерьял конструкционный не ножевой потому и напряжения не так опасны те 54 и больше по Роквеллу которые вы должны из неё выжать с 1050 в масло не так уж критично,будьте внимательны на рихтовке охлаждайте не до конца и рихтуйте и не коем случае не молотком а перегибом,нож несимметричный может так вывернуть при свободном охлаждении,лучше на заточке аккуратнее у нерж. трение выше перегреваются часто кромки,ну а сталь так себе для кухни и кислых сред ещё подходит а так зря потраченные силы,отпуск 200 больше можно для сокращения времени ложите с образцом такогоже сечения из стали 3 и ловите температуру в духовке сталь 3 пожелтела выкиньте всё на воздух охладите-так легкомысленно деталь неответственна сами сказали-аккуратно резать.Да ещё рихтуйте пока не замёрзла возьмите двойные рукавицы и потихоньку согнули подержали-посмотрели-не берите на силу-металл не сразу пойдёт-на горячуюю процесс постепенный пока не замёрзла и если согнулась так шо не отрихтовали можете попробовать заневолить с минимальним перегибом и отпускать так.Sboner не воспринимайте серьёзно хорошая и ли плохая через меня тысячи ножей прошли,эт лучше 20х13, на севере воще ст3 девственную в традиции пользовать оттянутую слегка и не сравнивайте вашу сталь с 65Г и другими с высоким кол. углерода и остаточным аустенитом в знатных обьёмах там отпуск действительно желателен для любого изделия за редким исключением.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Советую греть как минимум 1030-1050, но не более 1100, и отпуск поболее 0,5часа, если уж невтерпеж, то хоть 2 часа подержите.

А то получите очень хрупкое лезвие на 0,5 при 200 градусах.

Поясните чайнику после того как вы нагрели муфельную печь до температуры 1050 гр, как можно сделать так быстро отпуск в этой же печи при 200 гр и продержать эту температуру 2 часа, неужели печь так быстро остынет с 1050 гр до 200-300 гр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Поясните чайнику после того как вы нагрели муфельную печь до температуры 1050 гр, как можно сделать так быстро отпуск в этой же печи при 200 гр и продержать эту температуру 2 часа, неужели печь так быстро остынет с 1050 гр до 200-300 гр?

Никак. Вернее можно конечно, но камера полопается. Нужна вторая печь, ну или духовка на крайний случай. Тем более, что предположим у нас термопара в муфельной печи для закалки врет ниже 500-400 градусов очень прилично, и поэтому использовать ее для отпуска нельзя.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

440C

0.95...1.20% C, 1.00% Mn, 1.00% Si, 16.00...18.00% Cr, 0.75% Mo.

 

врут, в 440С углерода больше процента. это сталь типа 110Х18

Вот про 440 :Сталь 440

 

как можно сделать так быстро отпуск в этой же печи при 200

Зачем быстро? остынет и делай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Никогда не понимал причину срочного отпуска,ну понятно когда деталь крупная и напряжения её порвут есть стали которые к этому чуствительны и в небольших размерах но нож 40Х13-бросьте,так-же стали отпускаемые на ,,вторичную,, твёрдость до стабилизации аустенита-40Х13 если она не цементированна в энтом не нуждается и изменений существенных при комнатной температуре способных иё порвать в габаритах перочинного не происходит,теоретически возможно при тонких переходах но это случится скорей при закалке-на ножах никогда не наблюдал,на следующий день отпустите со свидетелем если вам это нужно.Ещё если же вы так беспокоитесь о изделии,с грубой абразивной обработкой железка получит вредные напряги растяжения в отличие от небесполезных сжатия-они снимаются ,,отпуском,,-на ~200.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот про 440 :Сталь 440

оч понравилось:

Затвердение - нагрев до 1010-1065?С с последующим гашением теплым маслом или воздухом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с последующим гашением теплым маслом или воздухом

Ну бывает, нубы промтом переводят, что их слюшай дорогой к стенке ставить, да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.