Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Sancho2

Раздвижной механизм для инвалидной коляски

Рекомендованные сообщения

Покритикуйте идею раздвижного механизма для инвалидной коляски, от которого треуется удержание промежуточного положения "коляска не полностью разложена по ширине" и перевод в состояние "полностью раздвинута"

Применим ли он безопасно и к какой модели коляски, нужно ли его дублировать в разных местах коляски и какой передачей можно синхронизировать положение двух гаек ?

Проблема, которую надо решить: широкие раздвижные коляски не проходят в лифт, а на узкой (ил на широкой в частично сложенном по ширине состоянии) инвалид долго находиться не сможет так как полный

Встать, сдвинуть-раздвинуть коляску для него тоже проблема из-за малоподвижности ног и большого веса

 

 

PS: на рисунке раскладная коляска полностью раздвинута по ширине

 

 

post-145034-003517100_1459357300_thumb.jpg

post-145034-040264100_1459357316_thumb.jpg

 

 

причина моего интереса

Изменено пользователем Sancho2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдержат ли колеса такую осевую нагрузку, не подломятся?

Изменено пользователем pchel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел еще раз на эскиз и понял, что можно упростить конструкцию и обойтись одним винтом с правой резьбой и правой гайкой, которую сделать в виде фланца. Тогда привод можно закрепить к одной из боковых стоек коляски.

 

Требуемая длина хода между крайними положениями не более 150 мм

 

Выдержат ли колеса такую осевую нагрузку, не подломятся?

 

pchel, спасибо за интерес к теме

 

Есть коляски для полных людей с таким весом. У товарища пока нет возможности снизить вес.

Для меня проблема в другом - существуют ли коляски, конструкция которых позволяет их безопасно "недораздвинуть" и сколько приводных винтов нужно поставить в них для безопасного удержания этого положения. Сами понимаете - если коляска "дораздвинется" до крайнего положения в дверях лифта и заклинит, это очень опасно.

Изменено пользователем Sancho2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть еще одна идея - сделать механизм сдвигания боковин из электростеклоподъемника тросового или реечного, но не могу судить о безопасности этого решения так как не знаком с конструкциями колясок

 

из преимуществ тросового возможность полностью сложить коляску

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стандартная коляска - 700 максимальный габарит поручней-ободов?

Лифт - максимум 650, а чаще 630. Уменьшить на 7-10 см - правильно?

Есть ссылка на фото в интернете именно вашей коляски?

Схема с винт-гайка не будет работать на нагрузках более 100 кг..

Только рычаги.. на две половины рамы... - возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ссылка на фото в интернете именно вашей коляски?

Схема с винт-гайка не будет работать на нагрузках более 100 кг..

Только рычаги.. на две половины рамы... - возможно

 

Коляска не для меня, а для моего товарища. Сейчас он временно пользуется узкой, в которую с трудом влезает, а в скором времени выберет и купит широкую.

Про критерии выбора я написал здесь http://www.chipmaker.ru/topic/174568/

Даже узкая не влезает в лифт (современный пассажирский, но втиснутый на место сталинского) - габариты дверей лифта уточню позже.

Вес товарища 160 кг, но откуда взялись нагрузки как Вы пишете по 100 кг не догоняю, ведь на эскизе нарисованы не оси колес, а механизм сдвижения боковин раскладной коляски.

С устройством колясок я детально не знаком.

Для прохода через лифт нужно временно сдвинуть боковины примерно на 100 мм, более точное расстояние будет известно позже, а пока пытаюсь лишь проработать принцип такого механизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только рычаги.. на две половины рамы... - возможно

Такие рычаги с винтом?

 

 

post-145034-087570100_1459377612_thumb.jpg

Изменено пользователем Sancho2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что такое наверное я имел в виду

http://www.pro100.sh...-6108-46-bdfpq/

Примерно да, как Вы нарисовали :)

Изменено пользователем LIST

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что такое наверное я имел в виду

http://www.pro100.sh...-6108-46-bdfpq/

Примерно да, как Вы нарисовали

 

LIST, спасибо за ссылки

 

Судя по описанию , регулировка ширины у нее осуществляется перестановкой механического фиксатора и заменой спинок и сидений,

то есть для изменения ширины нужно вставать с коляски

 

Сиденье и спинка состоит из двух частей – натяжных регулируемых ремней и мягкого съемного чехла-сиденья из износоустойчивого материала. Коляска оснащена двумя разноразмерными комплектами съемных сидений –

для ширины 41-46см и для ширины 46-51см. Регулировка ширины рамы осуществляется при помощи раздвижения телескопической трубы рамы, которая фиксируется в пазах-отверстиях при помощи специальной подковы-крепежа.

 

Такая по весу подходит товарищу больше (до 180-200 кг) и вроде бы даже раскладывается , но , телескопической крестовины у нее нет и пока не понимаю как к ней можно приспособить раздвижной механизм

 

Если есть мысли подскажите пожалуйста

 

http://www.mega-opti.../LK6118-51.html

http://www.youtube.c...bed/V5yERa0YDL0

 

post-145034-077927700_1459404543_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылку. А есть профильные форумы, где тусуются лов и обсуждают это?

Как они выходят из положения?

Собирали информацию?

Ведь стандартная коляска 70.. а лифт - 63-если руками...

Я буду долго искать, а если Ваш друг сидит перед компьютером, то он должен знать..

Предgоложительно, схема винт-гайка вертикальной актуации, для раскладывания пантографа.

Но мощные актуаторы с электроприводом - дорого.

Руками передача винт гайка - не подходит из за очень долгого времени привода.

С уважением,

LIST

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой товарищ временно не работает на компьютере тк неудобно сидеть на коляске

Я нашел полуживой профильный форум, написал и жду ответов

 

Раздвижная конструкция похоже у стандартных колясок устроена так, что в случае фиксированных по длине штанг крестовины,

при складывании коляски (уменьшении ее ширины) увеличивается высота сидения, см рис

 

post-145034-027654200_1459415616_thumb.jpg

Изменено пользователем Sancho2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для изменения ширины коляски с механизмом пантографа (рисунок сообщения №9) можно применить тросовый привод и маленькую лебёдку. Для уменьшения усилия на приводе лебёдки (ручном, конечно) можно добавить один - два подвижных блока. Вместо храповика лучше поставить фрикционный тормоз по принципу электротали. Лебёдку расположить на подлокотнике кресла, как был когда-то установлен ручной привод на колёса колясок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда самый дешевый и самый простой вариант, который можно в гараже за день реализовать это вот такой:

На вертикальных трубах рамы коляски - ползуны с капролоновыми вкладышами.

Либо только сверху, снизу пантограф зафиксирован, либо только снизу - надо смотреть вживую.

Между половинками коляски - обычная ручная таль на 250 кг - это самая маленькая.

Вот ссылка на нее видео:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=vwmQpJ4jstg

Как я нарисовал тупо растягиваете ее под сидением, закрываете черным чехлом под сидением, что бы не сверкала

С тали можно снять (а вначале оставить) ручной цепной привод и на него повесить КОЛЛЕКТОРНЫЙ электромотор с редуктором с Али Экспресс за 3 тыщщи.

Вот ссылка:

http://ru.aliexpress...43-dfc02e591995

Вкачать в него можно 500 ватт легко! С редукцией 1:9 это выйдет мощное управление вашей талью.

Этим мотором можно управлять от обычной упсовой батареи через обычные релюшки из автомагазина (переброска полярности).

Данная ручная цепная таль имеет очень большие преимущества - у нее 100% автотормоз и нет ручного управления смены направления. То есть - куда потянул управляюшую цепь - туда она и потянула (или отпустила). И сама держит всю нагрузку без дополнительной фиксации.

Это обозначает что талью можно управлять дистанционно, не дотягиваясь до нее.

С уважением,

LIST

post-25269-047196400_1459417779_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по весу подходит товарищу больше (до 180-200 кг)

 

если при такой нагрузке раздвигать колеса неподвижной коляски, то жалко шины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вес товарища 160 кг, но откуда взялись нагрузки как Вы пишете по 100 кг не догоняю, ведь на эскизе нарисованы не оси колес, а механизм сдвижения боковин раскладной коляски

Может не 100 но близко ибо колёса поедут вместе с боковинами, а если пол плохой (канавка например) то усилие подскочит к 100кг. можно сразу сузить колёса, но удобно ли их будет крутить и насколько устойчива будет коляска. Может ещё вариант например выдвинуть опоры которые немного приподнимут коляску потом легко вручную сдвинуть и опустить на место колёса,. актуатор по моему не нужен это только лишний вес, сложность и т.п. несколько качков рычагом, а это буквально секунды, аналог пистолет для выдавливания герметика..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если применить типо механизма винтового домкрата,плюс доп.мех фиксатор?.По идее сам больной сможет регулировать ширину,не вставая.Правда нужно как- то обеспечить параллельность половин коляски ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда нужно как- то обеспечить параллельность половин коляски ....

если коляска складывается, то сама и обеспечивает параллельность в ... конечном положении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×