Перейти к публикации
keshikk

Постройка постапокалиптического кастом байка (мини) в Мелитополе.

Рекомендованные сообщения

Привет всем !

Начинаю новый проект по постройке байка который будет служить средством передвижения на небольшие расстояния в пределах города , желательно чтоб влазил в авто для транспортировки , без прицепа .

В теме приветствуется Здоровая критика и дельные советы ,

 

 

для постройки будет использоваться следующие компоненты , приспособления и инструменты

 

7cb5abe3f68c8e497a7e947f1d578ac52eaf52240465948.jpg8cf7dc966a8a37b91a8c2ab39f01286c2eaf52240465948.jpgc7a26f2b5cc2b455f881b38202665d192eaf52240465948.jpg2cfb3a298926d3907f7414af288a12832eaf52240465948.jpgcde28c5d12de9daae5bfb43b1ce37a782eaf52240465949.jpg96ed1165dff0535d2a7528008952a2782eaf52240465949.jpg6571bd5ef3e4a120ee99d19de9726f3d2eaf52240465949.jpg17d9b0fab2ffdf4485b0e76c9ac538272eaf52240465949.jpg6a95a2306220de9279d55b783f81bf022eaf52240465949.jpg

 

плюс ко всему заказана труба цельнотянутая Ф20 мм с толщиной стенки 4 мм ,

котельная сталь толщиной 4 мм ,

оси пока в термичке

Все соединения будут обварены аргонно дуговой сваркой с фрезерованным торцом ...

сварочные работы будут производится на стапеле примерно таком

9018f72b7c6dc9685a1d2e2b607897322eaf52240466437.jpg

всё остальное есть. Расчётная скорость на максимальных оборотах (3600) 60 км.ч , Двигатель 200 см3

 

Сцепление для двигателя сделал сам из скутерного

 

про сцепление вот ...

всё делал как этот человек , на его канале всё расписано ...

от двигателя 139 QMB или Хонда Дио (Скутер 50сс) на двигатель

G200HK (196F) с валом 19 мм аналог

двигателя HONDA.

------------------

Пока отъездил на нем примерно 250 км.

Сцепление живет нормально, но есть проблемы с подклиниванием цепи.

Возможно виновата звездочка.

------------------

Для нормального срабатывания сцепления надо облегчить колодки

до 110-105 гр каждую (изначально весили 134гр.), убрать резиновые

колечки под колодками и установить жесткие красные пружинки.

------------------

Центробежное сцепление на двигатель для картинга

Сцепление в сборе б/у (плата с 6 отверстиями по кругу)

Пружинки - (стоимость набора из 3 типов пружин различной жесткости)

Подшипник 6005 2RS

Кольцо стопорное Ф48

------------------

Установлено на "карт" с передаточным числом 6:1

Максимальная скорость с колесами от картинга 50 км/ч по GPS

5E_aOenOo4k

fCzk9FuQav0

 

 

6dd20238221897e123f238394a6c74c92eaf52240640768.jpga1538e04c549a8889df51440dc780a8d2eaf52240640808.jpg

Забыл еще одну приспособу

 

 

стапель почти готов , долго мудохался ...

94eeb9c851e30a24ef1247e65d9a70e82eaf52240731783.jpg

всё получается так же , кроме угла наклона рулевой колонки , на фото похоже на 45 градусов , я сделал 50 градусов благодаря калькулятору который посчитал трейл

9c914865013c696640e0f31e6270602a2eaf52240731783.jpg

 

между осями 1200 мм , клиренс 100мм .

5e7feca0b7b7556cd3a74e260b15b1b82eaf52240776739.jpg

Изменено пользователем keshikk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем такая толстостенная труба в 4мм? Хотя... если постапокалиптический..... :rolleyes:

Пока отъездил на нем примерно 250 км.

Сцепление живет нормально, но есть проблемы с подклиниванием цепи.

Возможно виновата звездочка

Проблемы и должны быть. Открытая цепь "не любит" больших оборотов, поэтому на мотоциклах в первичной передаче она применяется да, но в масляной смазке.

В таком варианте, первичную передачу лучше бы делать ремнем. Но у вас похоже никакого редуктора больше не будет, тогда остается мазать цепь периодически (часто).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К набору инструмента не хватает английского колеса, а оно вам очень поможет при изготовлении бака, щитков и прочего обвеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

keshikk, фотографии грузить лучше непосредственно на форум через Расширенную форму ответа. На фотохостингах они со временем исчезают, и вся тема коту под хвост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

буду мазать цепь , я задумывался о пром вале через широкий ремень , но это только если будет задняя подвеска , а так как аппарат 1200 мм решил уйти от этого всего .

английское колесо " хачу " , но пока не потяну , работа + постройка , в будущем да ....

про фотки понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hivin , по поводу передней вилки ...

у меня получается рычажная вилка , а не паралелограмного типа просто пружины вынесены на перед

все данные в калькуляторе трейла вводил в дюймах , это размеры в дюймах

 

С помощью рычажных механизмов можно всячески корректировать трейл разнообразных кастомов, что успешно и делают мастера мото механики с конца 1960-х. Тем не менее, у этого устройства имеются и свои недостатки. Так, по мягкости амортизации этот вид вилки существенно отстает от телескопического.

Материалы взяты с сайта http://vse-o-moto.com/

 

 

рычаги по осям 3 см , в них и попробую вписать кронштейны для маятников если что , то рычаги можно удлинять и укорачивать на полевых испытаниях , вот всё таки угол наклона рулевой колонки 50 градусов меня смущает но тогда трейл ...как с ним быть ? хотя при 45 градусах трейл равен 4.92 , можно наклонить поглядеть ...

Изменено пользователем keshikk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на мотоборде вам в последнем сообщении скинул ссылку, там очень подробно написано как просто установить трайл при любых углах наклона вилки повторю и здесь http://www.drivemc.ru/articles/21.htm читай третью часть. Да с параллелограмной вилкой я спутал стрингерную (потом исправил) То что выбранный вами вид вилки уступает по жёсткости не огорчайтесь, так как телескопы при таких углах рулевой колонки плохо работают и за счёт больших нагрузок у них быстро выходят из строя направляющие втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вилка конечно выглядит стильно ,но с большим углом наклона рулится плохо в поворотах и конструктивно не такая жёсткая как телескоп за счёт того что много качающихся соединений. С другой стороны телескоп тут не смотрится. А английское колесо так это день работы ,почему -бы и не сделать если нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот всё таки угол наклона рулевой колонки 50 градусов меня смущает

Вы же писали - трубы толстые, выдержат. Со всякими цифрами волноваться не нужно - у вас же не чоппер с сухим весом за 300.

Замените арматуру в вилке на трубки немного большего диаметра - будет лучше и масса меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ходил к стапелю мерить ...

всё получается по калькулятору , разнос равен 3 см - он же в моём случае и длина рычага в вилке , так как я перья и рулевую колонку буду ставить на одной линии , трейл равен 10,16 см , т,е 4 дюйма но вот угол как то всё таки великоват , если сделать 45 градусов то получается трейл 4.98 дюйма , в пределах нормы , попробую завтра переставить рулевую колонку в 45 градусов и визуально посмотрю ...., за инфу спасибо , как по букварю все измерения провёл , и всё сошлось ... :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же писали - трубы толстые, выдержат. Со всякими цифрами волноваться не нужно - у вас же не чоппер с сухим весом за 300.

Замените арматуру в вилке на трубки немного большего диаметра - будет лучше и масса меньше.

дело не в весе , дело в принципе , всё должно быть правильно и эстетично , сделать игрушку которую выкинуть из за того что ездит неустойчиво я не хочу ,

вспомните как терминатор на моцыке уходил от погони , отстреливался одной рукой , .....а как же я отстреливаца то буду если мот неустойчивый ....страшно ...

Изменено пользователем keshikk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По прямой -то он как раз пойдёт нормально ,а в поворот никак. У чопперистов поспрашивайте если не верите. Чем больше наклон вилки тем больше это будет проявляться.

Цепь О ринг поставить и никаких проблем быть не должно с подклиниваниями ,смазка внутри держится ,а на спортбайках обороты куда выше .

Изменено пользователем rogatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы коэффициент устойчивости не считали? Каково его значение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я отталкивался от 7.5 не понимая этой цыфры , но получается по калькулятору 2 , это вынос 3см / на базу (с выносом )115 =0,02 значит 2%, попожже сравню покозания на стапеле , и пересчитаю ...

нужно всё пересчитывать на угол 45 градусов ...погодите секундочку...

Изменено пользователем keshikk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дело не в весе , дело в принципе , всё должно быть правильно и эстетично , сделать игрушку которую выкинуть из за того что ездит неустойчиво я не хочу ,

вспомните как терминатор на моцыке уходил от погони , отстреливался одной рукой , .....а как же я отстреливаца то буду если мот неустойчивый ....страшно ...

Сергей 285 Вам правильно написал - меняйте куски арматуры на трубы... лучше тонкостенные... лишняя неподрессоренная масса не нужна... и это и не правильно и не эстетично...

 

всё получается по калькулятору , разнос равен 3 см - он же в моём случае и длина рычага в вилке , так как я перья и рулевую колонку буду ставить на одной линии , трейл равен 10,16 см , т,е 4 дюйма

 

вот читаю и не пойму... а трейл и разнос это разве не одно и то же? :shok: если по фото на экране, то трейл в районе 3 см, но точно не в районе 10,16

 

а Терминатор с мотоцикла отстреливался - это голливудский вымысел... не верьте... можете сесть на харли, сзади попросите друга ехать на машине с мишенью на капоте - и попробуйте из пневматического пистолета хотя бы в мишень попасть :crazy: а не то что в десятку...

Изменено пользователем Holms

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Holms

http://oppozit.ru/article746.html вот здесь написано что такое рейк , трейл и угол

 

а где есть нормы коэфициентов устойчивости для мотоциклов такого типа , нуу не буквально а хотяб чёпперов , чтоб от чего то отталкиваться

Изменено пользователем keshikk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где есть нормы коэфициентов устойчивости для мотоциклов такого типа , нуу не буквально а хотяб чёпперов , чтоб от чего то отталкиваться

Никаких норм устойчивости для вашей техники не существует. Потому что у вас мопед, а нормы устойчивости рассчитываются очевидно для использования мотоциклов на моторезине. Ваши колёса (особенно когда речь идёт о переднем колесе) никакого отношения к моторезине и нормам не имеют, и по этому особенно придираться к цифрам смысла нет. Если же вам не хватает устойчивости - наклоняйте вилку максимально к горизонтали, насколько позволяет механическая прочность, либо поставьте впереди колесо от небольшого скутера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот здесь написано что такое рейк , трейл и угол

так я ж старенький уже, читал на том же оппозите статью лет на 9 раньше той, на которую Вы ссылочку даете... так вот там разнос и трейл - были синонимами, а то, что в этой статье называется "разносом" именовалось несколько по-другому (уже не помню как) но там еще было про корректирующий угол (как у колясочных Днепров и Уралов - сайт то про оппозиты) - а в новой об этом уже позабыли... а на трейл этот угол тоже влиял и сильно...

 

 

а, не, извиняюсь корректирующий угол в новой статье есть - досмотрел... только даже в терминологии этой статьи у Вас разнос не 3 см, и трейл не 10 с чем-то...

трйл у вас почти 0 а то и боюсь что вообще отрицательный (если линейку к экрану приложить) - с таким вообще никакой устойчивости...

Изменено пользователем Holms

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где есть нормы коэфициентов устойчивости для мотоциклов такого типа

откуда вообще такие "нормы" ? :shok: - сколько помню - это все оценивалось чисто субъективно - как рулится, как управляется...

вот скажите мне, какой коэффициент устойчивости например у Харли "Электрички"? какой у Валькирии (у 1500 и у "Руны")? какой у Голды? - вот честно - ни разу такого нигде не встречал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошо , я сегодня на стапеле выставлю 45 градусов , натяну канатики и сфотаю как и что получается , тогда и подумаем , я тоже склоняюсь что с цифрами коэффициента устойчивости не стоит заморачиваться это всё относительно

главное трэйл и разнос ...

 

всё покажут полевые испытания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошо , я сегодня на стапеле выставлю 45 градусов , натяну канатики и сфотаю как и что получается , тогда и подумаем ,

Вы похоже что-то с цифрами напутали - вам нужно не угол наклона вилки менять, а ставить переднее колесо позади труб вилки, как это сделано на многих скутерах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

keshikk, на перед поищи воронежскую резину,она хоть приблизительно ближе к мотоциклетной-будет лучше рулиться. Да и рассуждения о рейке и трейле с картинговой резиной,мягко говоря-ниочём. ИМХО. :hi:

Изменено пользователем МотоМан31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

главное трэйл и разнос ...

ну давайте так:"разнос" в терминологии этой Вашей статьи (назовем ее "второй") в процессе работы рычажной подвески будет гулять "туда-сюда" - согласны?

 

второе: как Вам уже написали - на этой резине разговоры о трейле и разносе - ни о чем - тут и я присоединяюсь к написанному...

 

третье: фото Вашего мотоцикла (или мопеда) с осями (на глаз по фото) видите?

post-22365-079435300_1458216177_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слушайте что получается...

при 40 градусах и диаметре переднего колеса в 25 см трейл выходит -1,89 дюйма

а при диаметре переднего колеса 34 см выходит трейл 3.05 дюйма

 

 

 

ну давайте так:"разнос" в терминологии этой Вашей статьи (назовем ее "второй") в процессе работы рычажной подвески будет гулять "туда-сюда" - согласны?

 

второе: как Вам уже написали - на этой резине разговоры о трейле и разносе - ни о чем - тут и я присоединяюсь к написанному...

 

третье: фото Вашего мотоцикла (или мопеда) с осями (на глаз по фото) видите?

 

я с вами согласен что это всё неполучается так как надо , но что бы можно было изменить в положительную сторону надёжности управления , имея данный мотор и картинговское колесо на зад

Изменено пользователем keshikk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×