Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Доброго всем времени !

В токарной металлообработке я новичок . По случаю купил себе токарный 16Е16КП в хорошем состоянии .

Но есть одно но ! Моя мастерская находится в подвале моего дома с узкой и довольно таки крутой лестницей , дабы упростить спуск ,хочу разобрать станок на основные узлы .

 

И теперь вопрос - на сколько допустимо отделять переднюю бабку от станины и станину от основания ,чем это чревато ? Или лучше спускать целиком ?

Очень надеюсь на вашу помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваши такелажные возможности не известны.

 

На вскидку вспоминается:

Виталий107 показывал видео как из подвала станки целиком тягать. затягивать - принцип не менее такой же.

Dr_LAW давным давно пихал свой фрезер в подвал. тоже описано с фотками.

Вов опускал вертикально в подвал. тоже фотки есть.

Если сказать за себя то,

в подвал пихать не доводилось. но горизонтально - опыт в целом то не малый.

Например, я бы - если пролазиет целиком - пихал бы целиком. Так как в случае если станок не предполагается разбирать для серьёзного ремонта, то это лишь лишние телодвижения. лебёдке ведь всё равно есть ПБ на станке или нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прямо сейчас такелажных способностей нет вообще ,планирую купить пару талей и сварить из профильных труб козлики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня больше акцент не как спустить ,а допустимо ли отделить переднюю бабку от станины и станину от основания или я не смогу выставить бабку обратно ?

Нюанс в том, что над над лестницей есть нависающая плита что еще больше стесняет .

И одно дело передвигать 2 тонны ,другое 800кг и габаритами в два с лишним раза меньше

Сорри ,фото с телефона

post-71139-025826200_1456674400_thumb.jpg

post-71139-030152100_1456674466_thumb.jpg

post-71139-005107400_1456674504_thumb.jpg

post-71139-004774900_1456674556_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если есть хорошая мериловка и куча лишнего времени - да, можно попытаться выставить назад как было :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит хорошая мериловка :) ?

Меня знакомые токаря пугают что бабка и станина посажена на мастику и обратно поставить не получится....

Изменено пользователем smartman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставить получится, вопрос в том как, и сколько у Вас на это уйдёт времени без спец инструмента? Я на ТВхе пол дня ПБ выставлял, так её руками шевелить можно, и двигать постукивая пластиковым молотком. Я бы не разбирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо пугаться, контрольными проточками выставит бе проблем, регулировки заложены в конструкции, тут сто раз описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

codename1182 Вы меня успокоили ,спасибо ! Где то так и предполагал . Снимать бабку планирую в крайнем случае .

 

А по поводу мастики есть идеи ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не должно быть там мастики. она винтами прижимается. сначала по паспорту рассмотрите как регулируется соосность с направляющими. что бы не выдирать её силой.

 

но по своему опыту со станками ещё раз скажу - я бы не снимал и пихал бы целиком если по ширине пролазиет. обычная железная дорога из досок и профильных труб. а тут ещё и вниз.

на самом деле это не сложно. единственное что у станка заужается основание по середине. от того он в момент перехода на наклонную поверхность более валкий.

 

 

 

А вот если разберёте чем назад подымите ПБ уже в подвале?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по поводу мастики есть идеи ?

Мет там ничего кроме засохшей смазки. Перед монтажом проверить на забоины, отмыть и собрать как было. Регулировочные болты, что сзади в пазу станины перед снятием ПБ чуть ослабить и пометить как было, чтоб сузить диапазон последующей регулировки. ПБ поднимать вертикально вверх. Настоятельно не рекомендую поднимать за шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Bioname</b>,

Я думаю сварить два козлика и двумя талями оперировать ,ими же и поставлю .

Хочу снять с станка суппорт ,АКС ,маслостанцию ,бак ,основной двигатель ,за одно провести полную профилактику всем узлам .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>codename1182</b>,

На передней бабке есть две резьбы ,сверху ,по диагонали ,думал вкрутить туда рымболты, но надеюсь бабку не снимать , стараюсь предусмотреть все варианты.

Поднимать бабку за шпиндель - упаси Боже....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкрутить несколько болтов с крышки передней бабки и на их место вкрутить с колечками, за них тросик или не выдержат? Можно ремнями обвязать ещё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могу ошибаться ,но крышка передней бабки крепится на м6,

а там-же есть две резьбы, по памяти ,м10

post-71139-049017600_1456874452_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так ,по порядку .

Разобрал станок практически полностью ,осталась вместе бабка ,станина и основание ,еще не определился с концепцией - как его буду опускать ,возможно договорюсь с краном ,но ввиду стесненных условий - это под вопросом.

post-71139-064741200_1457560060_thumb.jpg

post-71139-058037600_1457560180_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спешить некуда ,мастерская -хобби!

Занес все детали в подвал ,потихоньку начал деффектовать :

Подшипники двигателя маслостанции убытые совершенно ,якорь затирал об статор ,но обмотки звонятся одинаково и не звонятся на корпус.

Подшипники двигателя ускоренных подач под замену,еще не разбирал.

 

Сегодня расколол АКС!

Читал что в коробке конструктивно слабое место - соеденительная муфта насоса на первичном валу.

И, как водится ,меня эта участь не минула !

Муфта еще работала ,но уже рассыпалась

Сам ее изготовить не в состоянии :(

Друзья!подскажите где купить в Украине или кто может изготовить такую муфту ?

Думаю что надо делать обе части, ибо капрон уже пересох и хрупкий

post-71139-087849200_1457560733_thumb.jpg

post-71139-095629500_1457560898_thumb.jpg

post-71139-089323000_1457560944_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати ,рассмотрел как сидит бабка на станине - никакого криминала нет !

Бабка жестко крепится четырьмя болтами и имеет только горизонтальную регулировку ,так что, если понадобится - спокойно ее сниму

 

Так как не знал в каком состоянии АКС , а в маркете как раз продавались два вала с муфтами и фрикцонами решил их купить ! Но вскрытие показало , что родные в лучшем состоянии и при покупке станка работали все скорости и тормоз.Тем не менее буду деффектовать ,промывать и ставить новые подшипники .

post-71139-069060300_1457561683_thumb.jpg

post-71139-014818900_1457561734_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядьки а не подскажите, почему муфта вообще такая волшебная?

Можно ее на обычную упругую(с резиновой звездочкой внутри) заменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ее на обычную упругую(с резиновой звездочкой внутри) заменить?

можно, но резинку проверить на маслостойкость, а то кисель получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, на маслостойкость проверим, обязательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там есть нюанс - расстояние между торцами валов не велико .Влезет ли обычная муфта ,или прийдется отодвигать насос через какую-то проставку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычную втулочнопальцевую муфту строй с колечками на пальцы из капролона и забудь надолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вижу проблему в вале полумесяцем ! какая бы не была муфта ее все равно надо как-то поженить с первичным валом коробки .

Вижу решение проблемы - купить в купипродайке маслостанцию и забыть о проблеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×