Перейти к содержанию
Кудрявый Ежик

Помогите поднять привод ЭТ3

Рекомендуемые сообщения

Пытаюсь запустить координатку. Питание главного двигателя осуществляется с помощью привода ЭТ3/1. Проблема в следующем:

на питание якоря постоянно идет 140 В. На движение ползунка-задатчика не реагирует, 140 В держится при любом его положении. На управляющие электроды тиристоров приходят импульсы, приблизительно соответствующие картинке из паспорта привода. Разве что амплитуда на трех УЭ несколько разливается, при одинаковой длительности импульса. post-120404-079532500_1456508497_thumb.jpgpost-120404-016219500_1456509080_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но по инету Вы, лично, его не запустите. Найдите специалиста по электроприводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну во-первых, найти этого спеца весьма проблематично, а во-вторых, хотелось бы все-таки самому. С паяльником дружу, с осциллографом тоже. По образованию электро -энергетик. Только с электроникой давно иметь дело не приходилось. Общими усилиями думаю справимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте для начала откинут управляющие входы от тиристоров.Узнаете исправность тиристоров.Далее смотрите реакция импульсов от положения регулятора.и так по цепочке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тиристоры в норме. Проверял каждый тиристор по отдельности с помощью автомобильного аккумулятора и лампы 12В 60Вт. Сигнал на УЭ не реагирует на положение ползунка-задатчика PV. До недавнего времени напряжение на якоре отлично регулировалось. Проблемы появились после того как перепутали полярность на тахогенераторе. Сейчас для испытаний вместо якоря подключаю 2 последовательно соединенные лампы 220В 95Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще лампы горят не равномерно. Как бы вспышками: пол накала - потухли - пол накала - потухли. При этом во время загорания лампы из блока привода слышится гул. А иногда лампы загораются в полный накал и тут же отключается реле К1, видимо срабатывает токовая защита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как станок сломался? Не отключали? Фазировка не перепутана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схема практически не читаема. Вставайте на точку 29 относительно общ(204?). Включите привод. Крутите регулятор, На 29 меняется напряжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу поломки. Сначала все работало за исключением привода гильзы и коробки ЭТУ (повредили во время транспортировки). Затем пришли великие спецы и полезли в привод главного двигателя. Подключили двигатель черт знает как. В итоге перемотка ОВ и замена тахогенератора двигателя. Далее пришел еще один и раскидал весь привод.

А теперь мне все это собрать и запустить. Остальное смотрите выше. Проблемы с напряжением якоря начались после того как перепутали полярность на ТГ. До этого при подключенном к цепи прожекторе 1,5квт 22в вместо якоря напруга на нем регулировалась четко. Когда перепутали полярность и включили, двигатель пошел в разнос и отключилось реле К1 (видимо токовая защита).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок транспортировали. Вполне возможно при подключении не соблюли правильное чередование фаз. Индикатором это не проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я говорю об индикаторе чередования фаз в самом приводе. 15, 16, 17 точки на схеме. Кроме того до изменения полярности ТГ, U якоря отлично регулировалось. Это было неделю назад, а станок транспортировали и подключали почти год назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это точка 28. Нет, сигнал в ней не меняется. Хотя я крутил регулятор в диапозоне 0 - 600 об/мин.

Я понимаю так:

При нулевом положении ползунка - задатчика напряжение на якоре должно быть около 1В. Отсюда скорость вращения мотора 0 - 5 об/мин. (нашел краткую рукописную инструкцию по настройке, написанную обслуживающем персоналом на бывшем месте работы станка). При это сопротивление на среднем выводе RV 150 Ом. При переключении ползунка сопротивление меняется ступенчато, в сторону увеличения. Отсюда рост напряжения на нем (U задающее). Например при положении задатчика 50 об/мин, напруга на якоре составит примерно 30В. Проблема в том что при 0 положении RV напруга на якоре сразу 140В. Не пойму откуда берется сигнал, попадающий в ФСУ и тем самым открывающий тиристоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В той же инструкции говорилось, что напряжение в т.120 (190) относительно т. 204 должно быть:

реле К выключено 0,7 - 0,8 В

реле К включено 0,4 В

Регулируется оно R328 баланс регулировки скорости. Кстати, те самые 0 - 5 об/мин выставлять им же.

У меня это напряжение 11,5 В и практически не реагирует на положение R328

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

схема в pdf - можно хоть разглядеть что да как))

https://yadi.sk/i/-_CkgJXlpgCHm

имхо - лампочки вместо якоря не самый лучший вариант...

вот последовательно с якорем(тены можно,если 440 - последовательно два) позволит избежать рывка при

включении тахо "наоборот"...

без подключения якоря(на одних только лампах) нет сигнала скорости на А302

post-26399-080143300_1456679165_thumb.png

Изменено пользователем nkp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На этой схеме уже видно. Что подаётся на вход с тахо, что с задатчика скорости, что на выходе А302?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nkp совершенно прав, замеры делать с двигателем. С лампами будет не корректно. Для работы с лампами нужно А302 переделывать в П регулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня пробовал включать вообще на холостой ход, т. е. вместо якоря разрыв. Итак: с тахо соответственно ничего нет. Задатчик на нуле, напруга с него 0,12В. И при таком режиме работы вместо якоря цепляю осциллограф (с делителем 100). Вижу на четкие повторяющиеся импульсы достаточно большой амплитуды. Пробовал как с включенным реле К, так и с выключенным. Осциллограммы записал на телефон, попробую запилить на Ютуб, а после выложу ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из выше написанного делаю вывод, что тиристоры открываются. К сожалению без видимых на то причин. С вых А302 сигнал мерил, но не записал. Завтра еще раз промерю. На сколько помню строгая прямая линия, выше нуля. Амплитуду не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на рабочем приводе отключить якорь, то в разрыве при нулевом задании будет солидное напряжение. На лампочки у вас 140в. А что имеем при подключенном двигателе. Как он себя ведёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно, не пробовал. Завтра подключу, правда есть опасения, как бы не спалить мотор.

Но до того как перепутали полярность на ТГ, перед тем как подключить якорь, тоже подсоединяли лампу (прожектор 220В, 1,5кВт). И на нем все плавно регулировалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.