Перейти к содержанию
Авторизация  
futureworld

Применение волновых пружин (пружинных шайб) в электродвигателях

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Приходится иногда собирать электродвигатели, которые разбирались кем-то другим. Бывает возникает вопрос, куда должна устанавливаться волновая шайба - под передний подшипник двигателя(там, где нагрузка) или там, где крыльчатка? Может, шайб должно быть две, спереди и сзади? Взрыв-схем и чертежей двигателей обычно нет. Интересуют именно какие-то общие правила применения этих пружин, и не только в двигателях. Если есть ссылки на литературу - прошу дать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юг-мет, и на тех, что на 1500 и тех что 3000 об/мин ставить шайбу (одну или две, три - от чего это может зависить?) со стороны крыльчатки? Тут кольцевая пружина спереди: http://www.rk-t.ru/dvig/dvig_obcheprom

Изменено пользователем futureworld

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Волновые пружины ставятся для устранения продольного перемещения ротора, сглаживают погрешности и неточности мех.обработки С какой стороны?С какой Вам нравится и сборщику ,)) .Хотя на сборочном чертеже ВЭМЗа стоит впереди, а по факту , когда разбираешь может стоять с любой стороны.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

futureworld, Я 30 лет даже больше уже электрик и если честно каждый раз думаю с какой стороны ее заразу ставить. Мне ОБЫЧНО попадается сзади на двигателях которые не разбирали до меня. Но обратите слово ОБЫЧНО это не есть слово ВСЕГДА. Я при сборке тоже ОБЫЧНО ставлю со стороны крыльчатки потому что так мне удобней собирать двигатель. Ну как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При сравнительно длинных валах (L = (10 — 12)d) монтаж одной из опор с фиксацией в осевом направлении, а остальные — “плавающие”, т.е. без осевой фиксации. “Плавающий” подшипник, жестко фиксированный своим вращающимся кольцом, должен иметь посадку для второго кольца, позволяющую ему с малым сопротивлением перемещаться при тепловых деформациях вала или корпуса. Фиксируется, как правило, более нагруженный подшипник, на который передаются возможные двусторонние осевые усилия, что должно быть учтено при его выборе. Легко нагруженная опора, естественно, легче “плавает” в осевом направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(Нарышкин, Подшипники качения)

 

Хотя тут речь идет о фиксации стопорным кольцом, но сути это не меняет - прижим шайбой прижимает один конец ротора к крышке и позволяет "плавать" второму, сжимая шайбу при тепловом расширении.

 

Соответственно, если при тепловом удлинении ротора будет нужно "плавать" нагруженному натяжением ремней "переднему" концу, это будет ему делать тяжелее. Так что логичнее, чтобы плавал "задний", т.е. шайбу - к крыльчатке!

Изменено пользователем bpp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что ротор нагревается без статора? Скорее выбрать технологические люфты. Задняя крышка дешевле и подшипник менее нагружен туда и ставим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что ротор нагревается без статора?

 

Вместе. Но по разному и материалы разные. Но я все равно за установку шайбы у крыльчатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

недавно обсуждалось подобное...

пружинная шайба ставится для создания небольшого преднатяга подшипников..сдвигает внешнее кольцо подшипника(ов) в осевом направлении, тем самым создавая минимальную нагрузку на подшипник(согласно требований производителей подшипников)...

количество пружин и место установки зависит от конструкции опор ротора...так же от условий работы (горизонтальное или вертикальное расположение двигателя)....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

количество пружин и место установки зависит от конструкции опор ротора...так же от условий работы (горизонтальное или вертикальное расположение двигателя)....

Вот тут бы тему и раскрыть. И еще ведь могут быть осевые перемещения ротора как под действием присоединенной нагрузки так и действием электромагнитного поля обмоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шайбу ставить нужно так,чтобы не было смещения пакета железа ротора относительно статора. Смещение на 2-3мм вызовет пусть небольшую, но потерю мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал, вот хочу как раз это понять, насчет смещения, похоже, как ни ставь шайбу, под действием осевых сил ротор может бегать в пределах подпружиненного люфта (и обычно посадки подшипников в крышки это позволяют), если нет стопорного кольца у другого подшипника. И возможно, связано как раз с этим нормальным положением ротора, в котором нет потери мощности и нет сил, пытающихся в это положение ротор установить.

Изменено пользователем futureworld

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто нибудь знает, где достать такие шайбы в Москве или МО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел ответ на свой вопрос...их пруд пруди по 30-50 р, набрал в поиске пружинная шайба под подшипник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Восстанавливал фрезерный универсальный югославский станок UG-9, не крутился электромотор вертикальной головы 800 Вт двухскоростной 1400/2800.1314504564_570.thumb.JPG.c26b11af6dd58ee8f7ee9af13e9b4df8.JPG Пружинная шайба была установлена предыдущим ремонтером со стороны крыльчатки, что и явилось причиной заклинивания (собрано было аккуратно и без перекосов крышек). Пружинную шайбу переставил к подшипнику со стороны шкива, все отлично заработало. Да и при разборе  разных асинхронных двигателей производства СССР-Россия ( штук 10-15) от 1 до 3 кВт почему- то всегда эти шайбы стояли со стороны шкива.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, ivan1212 сказал:

почему- то всегда эти шайбы стояли со стороны шкива.  

Ну  все двигателя которые я разбирал в своей жизни,( думаю это не меньше нескольких сотен.) Шайбу эти столи всегда со стороны вентилятора. А вот сегодня разбирал импортный двигатель и шайбы там  нет совсем., двигатель вроде как до меня не разбиралии кстати никаких люфтов без этой шайбы у ротора нет.  Вот мне интересно ее там правда не было. Или все же там кто то до меня полазил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, ivan1212 сказал:

установлена предыдущим ремонтером со стороны крыльчатки, что и явилось причиной заклинивания (собрано было аккуратно и без перекосов крышек). Пружинную шайбу переставил к подшипнику со стороны шкива, все отлично заработало.  

Какой фигни народ тока не выдумает на форуме.  Чтобы двигатель заклинил потому что щайба стояла не сзнаю той стороны, да ставьте ее куда хотите. Мотор на эту шайбу плювал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что было-то было. Я точно также думал, какая разница-где стоит пружинная шайба, но пока не установил ее со стороны шкива, электромотор не крутился. Может быть, у двухскоростных небольшой мощности особенности какие-то есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В переднем щите стоят шайбы.001.thumb.jpg.3b5357da0c26a410dbefcfbc5580ca98.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psn61, это просто чертеж нарисованный от балды. А так просто найдите любой новый двигатель небольшой мощности и надавите на вал со стороны шкива. Вал спружинит назад и вернется в исходное состояние.  Двигатель должен быть менее 1 кВт. На 3 кВт у вас возможно  не хватит силы надавить. Просто поробуйте сами. 

20 часов назад, ivan1212 сказал:

Может быть, у двухскоростных небольшой мощности особенности какие-то есть?

Конечно есть, он двухскоростной. Может ваша шайба была особенная с левой резьбой, поэтому когда стояла сзади она затягивалась и не давала крутится подшипнику. Вв давайте не стеснняйтесь , врать так уж до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это 

7 минут назад, квершлаг сказал:

от балды

нарисовано в этой брашуре, поставляемой с двигателями001.thumb.jpg.1bc74a68c4456570c8ecf67b6023b395.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, psn61 сказал:

нарисовано в этой брашуре, поставляемой с двигателями

Сергей ну что спорить, просто проверьте на любом  маленьком  двигателе сами, как я вам предложил.. ведь ничего даже разбирать не надо. И двигатель откручивать тоже не надо. Увидели двигатель подошли нажали рукой  и убедились сами. А брашурки потом конечно почитайте почему нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.01.2020 в 20:15, квершлаг сказал:

Сергей ну что спорить, просто проверьте на любом  маленьком  двигателе сами, как я вам предложил.

Смешно!Мне это не к чему. В свое время, до марта 16года, их на проверялся, завод был хоть и сельхоз но машиностроительный и двигателей было как гуталина у известного персонажа. В основном 80 и 71габорит.И везде хоть в 4А, АИР или 5А, везде гофрированные пружины стояли там где это предусмотрел разработчик- В ПЕРЕДНЕМ подшипниковом щите.

Выше приведенная инструкция(первая попавшаяся в архиве) поставлялась с партиями двигателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, psn61 сказал:

Смешно!Мне это не к чему. В свое время, до марта 16года, их

Да интересно почему оно так, вам вроде врать смысла нет.  Но ведь и мне как бы тоже. Может двигателя разных производителей или в чем прикол ?   Я много двигателей разбирал и в тех что я разбирал всегда это стояло со стороны вентилятора.  Я конечно не считал но думаю разобрал я их несколько сотен. Мое мнение разницы вообще нет с какой стороны это в двигателе стоит. И еще вот за эту неделю разобрал уже два двигателя импортных и шайбы этой там вообще нет.  Вот раншьше вроде и в импортных она стояла, а теперь блин нет. При чем я уже писал ротор вообще не имеет люфтов в продольном направлении на этих двигателях. А работает так тихо что не поверил что обороты 1500, взял тахометр и проверил. Все четко 1500. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.