Перейти к содержанию
Фрост

Максимальная твердость 40х13 и 20х13

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, какую максимальную твердость реально получить от вышеназванных при размере ф38х22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прописанную в справочниках и получите, аустенит довольно устойчивый, в масле, болтать. Это больше от действительной температуры закалки и химсостава зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е где-то 50 и 45 соответственно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стали калятся обычно. Детали из этих сталей могут калиться по-разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте , чтоб не создавать похожую тему , спрошу тут.

Так получилось , что мой термист не может закалить сталь 20х13 , а сталь 40х13 закалил достойно .

Пруток 10мм и 12мм сталь 40х13 он калил на 850 градусов в масло и отпуск 450 - результат меня устроил .

Пруток 8мм , сталь 20х13 при той же закалке и отпуске вообще не закалился .

 

При каких параметрах калить сталь 20х13 , чтоб достичь максимальной твёрдости ?

 

Аналог стали 40х13 ,вроде как АИСИ 420 , а её аналог 20х13 - не стыковка какая то )

Калиброванная сталь АИСИ420 , прутки 5,6,7,10,12, - возможно закалить до 40-45ед , без цементирования - чтоб была не хуже 40х13 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пруток 10мм и 12мм сталь 40х13 он калил на 850 градусов в масло и отпуск 450 - результат меня устроил .

Пруток 8мм , сталь 20х13 при той же закалке и отпуске вообще не закалился .

 

Только не удивляйтесь, если Ваша нержавейка после такой закалки внезапно заржавеет - на полном серьезе! И 20Х13, и 40Х13 надо калить минимум от 10000 (а можно и от 10500), чтобы растворить карбиды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Weilant, спасибо , догадывался ,но точно не был уверен - термист видать совсем некудышный .

 

Так можно добиться на 1050 градусах качественной закалки стали 20х13 ?

Планирую закупить большую партию калиброванной стали АИСИ420 , производство Индия и как бы не оказалось ,что не калится без цементирования .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так можно добиться на 1050 градусах качественной закалки стали 20х13 ?

 

Что значит "качественной"? При нагреве до 10500полную закалку пруток 8, 10 и даже 14 мм получит даже при охлаждении на воздухе - но получить твердость выше 46 при таком содержании углерода почти нереально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Weilant, да , именно это я и имел ввиду под словом "качественная"

просто в разговоре с термистом с другого завода - он уверял меня ,что без цементации 45ед я не получу .

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь 40Х13 относится к коррозионностойким сталям, хотя содержание хрома в ней может колебаться от 12% до 14%.

Нержавеющими считаются стали с содержанием Сr ≥13%.

Термическая обработка данной стали предполагает предварительный нагрев 800ºС - 850ºС, затем 1000ºС - 1050ºС (в зависимости от требуемых задач)

и охлаждение в масле (в сечениях до 5 мм можно на спокойном воздухе).

Максимальная твердость которую можно получить (при закалке в масло) - 56 ... 57 HRC

Сталь20Х13 после ТО по аналогичным режимам удостоит Вас 40 ... 42 HRC

Не забывайте о критическом диаметре прокаливаемости - 30 - 50 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвольте ещё вопрос , я не специалист в сталях и термообработке , но я знаю какая прочность мне нужна от прутка 12мм , сталь 20х13

Понимаю ,что мои познания покажутся вам смешными , и всё же прошу мне ответить .

Какой твёрдости достаточно , чтоб приток 12мм , сталь 20х13 , длина 1метр , человек средней комплекции не стог согнуть об колено ?

Пруток 40х13 , 12мм , 1 метр , согнуть не удалось , но эта сталь таких диаметров не продаётся калиброванной , по этому хотим заменить на 20х13 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

термист видать совсем некудышный

в разговоре с термистом с другого завода - он уверял меня ,что без цементации 45ед я не получу

 

Да, термисты подобрались у Вас - приколисты. Снимаю шляпу Вашему терпенью.

 

Максимальная твердость которую можно получить (при закалке в масло) - 56 ... 57 HRC

Сталь20Х13 после ТО по аналогичным режимам удостоит Вас 40 ... 42 HRC

 

Калятся эти стали всегда с 1030 -1050 на масло, отпускайте на 250, 2 часа и никогда 40Х13 не даст 56 ед, а даст 52-54, а 20Х13 даст 50-52, можете быть уверены. При такой твердости никакой пруток не согнется ни через колено, ни через..., что угодно :)

Изменено пользователем SDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SDF, Спасибо ,

При такой твердости никакой пруток не согнется ни через колено, ни через..., что угодно

именно этого мне достаточно .

Вчера отдал в термичку пруток 20х13 , длина 55см - сказал калить 1050 в масло , отпуск 600 , а Вы пишите -

отпускайте на 250, 2 часа

и опять я в замешательстве .

 

Первые изделия из стали 20х13 диаметр 8мм , длина 70см при закалке 1050 и отпуске 450 , сразу сломались , а должны были при критической нагрузке согнуться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20х13-насколько знаю не калится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

20х13-насколько знаю не калится.

 

Ну, это насколько знаете ВЫ. Почитайте справочник термиста.

 

Первые изделия из стали 20х13 диаметр 8мм , длина 70см при закалке 1050 и отпуске 450 , сразу сломались , а должны были при критической нагрузке согнуться .

 

Что то у Вас там происходит непонятное. Температуру 450 по Цельсию меряете? Вообще, мне кажется, что это у вас не 20Х13. Подверьте марку, а то мы тут потом изойдем советовать. При отпуске 450 (продолжительность?), остаточная деформация, конечно останется, но сломаться - никогда. Ваще, нужно было начинать с условий работы ваших деталей. Не на коленях же ее будут гнуть. Но, главное, если ломается - это и есть максимальная твердость, что Вам и нужно было, исходя из названия темы. А еще очень желательно, подсунуть кусочек стали под твердомер и узнать твердость, а то гадаем тут на кофейной гуще, через колено :)

Изменено пользователем SDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подскажите тёмному человеку есть ли вообще смысл калить такое кольцо? Материал типа 20Х13, но обрабатывалась как СТ 45, вязкость почти никакой, так что сегодня может быть любая другая. Задача стоит получить максимальную прочность на разрыв при температуре 600 гр. Боюсь что после закалки её скрутит в восьмёрку, в то же время если оставить сырой, то при рабочем нагреве до 600гр то же может потерять геометрию, там допуски плюс минус сотка. Вот всю голову сломал, жалко испортить кучу материала и уйму рабочего времени. Да, забыл, там агрессивная среда, перегретый пар. Закалка скажется на стойкости против коррозии?

post-6677-080354200_1460437113_thumb.jpg

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Калить надо было в заготовке. Да еще и неизвестно, какая сталь. Такое впечатление, что скучно "ломать голову" в одиночестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь известно какая. Было выбито 20Х13, но сегодня можно выбить что угодно и на чём хочешь. Обрабатывалась как нормализованная 40Х, или 45ка, калить сразу нельзя было, бо там отверстия калиброванные меньше 1 мм, потом весьма сложно было бы их сделать. Вопрос стоит, что делать, калить или сырой оставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос стоит, что делать, калить или сырой оставить?

Какой допуск то даете после закалки? Если сотки, то мое мнение - оставьте сырой. Максимальную прочность на разрыв и пластичность получите на сорбитной структуре, но тут надо чтобы исходной для ее получения был мартенсит. А сейчас в каком состоянии материал - знаете (отпущен, отожжен), твердость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твёрдость сразу не мерили, думали всё равно калить потом. Судя по тому как равномерно обрабатывалась, видимо нормализована при поставке. Если бы отожжённая была, то стружка не завивалась так лихо, а всё таки вязкой была бы.. Допуск на закалку оставили 2-3 десятки, как обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Закалка скажется на стойкости против коррозии?

 

Да. При 13% хрома и углероде более 0,1% максимальная стойкость против коррозии - закалка и отпуск не выше 5000; отожженная или высокоотпущенная может поржаветь (в марочниках об этом напрямую не пишут, но ограничение температуры эксплуатации 5000 связано не с жаропрочностью, а именно с коррозионной стойкостью!)

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закалка как я понимаю 1050 градусов, отпуск 500? Просто раньше не использовали эту марку, не хочется всё испортить. Хватит ли 2-3 десятки на поводки? Потому что 12Х10Н9 крутит после закалки как пропеллер. А эта как себя ведёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что бы не повело, нагрейте на 1000 и закалите на воздух, померяйте твердость и сообщите здесь, дальше Вам все подскажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Закалка как я понимаю 1050 градусов, отпуск 500?

 

Если нужна одновременно максимальная твердость и максимальная пластичность - то да. Если важнее коррозионная стойкость - то лучше отпуск 200 (пластичность будет пониже, твердость - примерно такой же), а закалку можно и 1000, причем именно на воздухе:

Что бы не повело, нагрейте на 1000 и закалите на воздух

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.