Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
desti

Анодно-механичекая резка металла

Рекомендуемые сообщения

Вот есть такой способ реза металла.

 

Хочется услышать мнение знающих по поводу этого метода резки и возможности применения его в домашних условиях.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Анодно-механический способ разрезания металлов заключается в том, что разрезаемый пруток (анод) 2 (рис. 1) зажимается рукояткой 7 в тисках, соединенных с положительным полюсом источника постоянного тока, а гладкий режущий диск 4 (катод) соединен с отрицательным полюсом.

 

В зазор между инструментом и прутком к соплу 3 подается рабочая жидкость определенного состава, образующая на поверхности разрезаемого металла пленку, плохо проводящую электрический ток.

 

В процессе удаления этой пленки механическим путем между режущим диском и прутком возникают многочисленные короткие замыкания, при которых в месте реза создается высокая температура, что и обеспечивает разрезание металла.

 

Режущий диск вращается от электродвигателя через ременную передачу; скорость 12—20 м/с. Напряжение тока 10—30 В. Сила тока выбирается в зависимости от диаметра разрезаемого прутка: при диаметре 10—20 мм сила тока равна 20—40 А, при диаметре 200—250 мм она составляет

350—400 А.

 

Диски изготовляются толщиной 0,5—0,8 мм из листовой стали марок 10 и 15, а также из кровельного железа и меди. В качестве рабочей жидкости-электролита при анодно-механической обработке применяется водный раствор силиката кальция или натрия (жидкое стекло).

 

Преимущество анодно-механического способа резки металлов по сравнению с механическим состоит в том, что он создает возможность разрезания всех металлов, независимо от их химического состава и твердости, а также всех твердых сплавов. Обычный дорогостоящий режущий инструмент заменяется более дешевым — стальным диском, значительно возрастает производительность резки.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

a_cut.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
к соплу 3 подается рабочая жидкость определенного состава, образующая на поверхности разрезаемого металла пленку, плохо проводящую электрический ток.

- рас...

В качестве рабочей жидкости-электролита при анодно-механической обработке применяется водный раствор силиката кальция или натрия (жидкое стекло).

- дыва...

Преимущество анодно-механического способа резки металлов по сравнению с механическим состоит в том, что он создает возможность разрезания всех металлов, независимо от их химического состава

- тыри!

ИМХО, "тыри" не стыкуется с первыми двумя стейтментами. "Жидкое стекло" - по сути, щелочь. На некоторых металлах может способствовать образованию оксидной пленки-диэлектрика. Ну, в смысле тут применяется хим. капирование, чтобы повысить плотность тока в зоне обработки. Бла-бла-бла... уже скучно...

Вощем, фихня это все... Лешкин! EDM - вот это кул! Все остальное - жалкое подобие... :)

 

ЗЫ: Ой, невнимательно читал исходный пост... Спрашивается мнение ЗНАЮЩИХ людей! Сорри... :)

Изменено пользователем Arty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я вольфрам на станины резать не собираюсь, мне бы болваночки нашинковывать :) Болгарки, маленькие ленточные пилы - ерунда, одно мучение. Механическую маятниковую пилу дешево найти пока не получается..

 

А щелочь меня не пугает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал электроконтактную резку (схема похожая, без электролита). По причине невозможности приобретения тонких отрезных дисков, 0,5мм где-то. Резал кольца из стальной проволоки и биметалла диаметром около 3-х мм. Работало, быстрее, чем абразивным инструментом, но "грязнее" - облой.

Для глубоких резов диск должен иметь изоляцию боковых поверхностей, то есть лист кровельного железа уже не пойдет. Есть ещё ряд вопросов, делающих подобные способы обработки в "домашних условиях" слишком хлопотными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
_ad

 

Если несложно, озвучьте остальные сложности? Заизолировать железку по бокам можно каким-нить эл.тех. лаком, наверное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2desti

"Домашние условия" конечно у всех разные.. но всё-таки

- подведение к шпинделю нескольких десятков, а тем более сотен ампер

- стабилизация положения рабочей поверхности диска (резонанс, термическое расширение, эрозия)

- способы подачи заготовки (ручная, механическая со следящими системами)

- в случае использования электролитов - циркуляция, фильтрация, охлаждение, контроль химсостава агрессивной жидкости

- источник питания: значительное повышение эффективности электро-каких-то способов обработки достигается применением независимых (от параметров инструмента-заготовки) источников разных-всяких, но в основном импульсов

всё это реализуемо, но хлопотно и требует информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно, спасибо.. Проще не связываться.. Видимо, заслужено забытый метод..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если рассмотреть резку фрикционной пилой. В свое время резали нержавейку листовую 1.5 мм но вот облой замучаешься чистить. Хотя скорость общей резки все равно выше. Да и дышать есть чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что это за метод? Я не слышал..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Простой металлический диск иногда с накаткой и режется как пилой при резе образуется красная точка в месте контакта. При резе черного металла обычной болгаркой абразивным кругом эта точка также хорошо видна. Черный металл не резал но должен резаться быстрее из за отсутствия хрома. Я резал на настольном станке 4 квт.

post-395-1174042815_thumb.jpg

post-395-1174042840_thumb.jpg

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли кто знает как такая резка влияет на свойства разрезанной стали(там вроде температура в месте реза 3-4 тысячи градусов).Если порезать таким способом инструментальную сталь что будет -выгорят какие нибудь элементы,отпустится сталь,потеряю в твердости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот есть такой способ реза металла.

Должен хорошо работать. По идее это простейшая копия эрозионки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Должен хорошо работать.

Я тоже так думаю,но интересно что будет со сталью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ничего не будет. Все продукты эрозии выносятся электролитом. Теоретически можно получить зеркальный рез. Для проверки надо смастерить шпиндель и иметь сварочник. Резать должно шустро. Только вот диск бы заменить на латунь. Идея хорошая надо попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще резка относится к заготовительным работам и размер устанавливается с большим припуском на последующую обработку.

 

Торцы заготовок отличаются пористостью. Глубина дефектного слоя для крупных сечений доходит до 1,5-2 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Торцы заготовок отличаются пористостью. Глубина дефектного слоя для крупных сечений доходит до 1,5-2 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну там может это дело каким щадящим режимом искоренить.Вообщем все руками, не попробою не узнаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.