Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Stepanov

Заточка и доводка шаберных пластин

Рекомендованные сообщения

Практика показывает, что любые шаберные пластины надо подтачивать после нескольких часов работы.

Пробовал затачивать алмазным диском с зерном 15мкм (емнип) получается слишком грубо, вне зависимости от направления диска относительно пластины, кромка получается слишком шероховатая, рез не такой гладкий как после заводской заточки.

 

Пробовал использовать шаржированный алмазной пастой стальной диск - уже лучше, но всё равно не так как заводская заточка. Наверное надо брать самою тонкую пасту. Это предстоит проверить.

 

Попался в инете такой товар, для ювелиров: плоские алмазные диски 150мм (6 дюмов), стальная подложка 1мм, и с одной стороны алмазное покрытие на металлической связке. Есть фракции от 60 до 3000грит. Купил у китайцев на пробу трехтысячный. Еще идет.

 

Под такие диски собираюсь сделать специальный наждачек для шаберов (и сверел).

Вопросы:

1) Правильно ли я понимаю что обороты - чем больше тем лучше, тысяч десять.

2) Диск лучше расположить горизонтально и организовать струйный полив СОЖ, вокруг диска сделать кожух для сбора этой самой СОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чей-то не верю я, что при 10000 какая-то жидкость удержится на поверхности диска...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NIX, да ведь ей и не надо удерживаться. Ей надо стекать и уносить отходы резания. Так что ещё лучше будет.

 

Stepanov, я смутно помню, что для алмазного инструмента используют скорости резания от 10 до 60 м/с, большие обороты для крупного зерна. Но у вас же полировка, P3000 - это несколько микрон примерно, так что нужно скорость поменьше - 10м/с. Длина окружности 0.15 м * пи = 0.47 м, оборотов в минуту 10 м/с / 0.47 м * 60 = 1276.60 мин-1. Увеличить до 3000 мин-1 если боком пользоваться, а не только периферией. Так что можно, наверное, не беспокоиться за большие обороты, там же балансировка, прочность, моторы, брызги СОЖ.

Диск лучше поставить вертикально, открыв его бок, если нужно. Одни плюсы от этого - конструктивно удобнее; в использовании удобнее, подпятник сделать; и если что-то упадет, то мимо диска улетит.

 

И ещё, про полировку. Заметил, что если даже на мелкой пасте 7/5 сильно давить (вручную на притире точу), то остаются глубокие риски, видимо от пыли или еще чего. Если давление прикладывать маленькое, то вполне себе выходит полированная поверхность, как заводская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже 7/5, стальной диск на моторе 1500 от стиралки. в мбс-10 (х100) радикальной разницы с заводкими не вижу. бестит и режет примерно одинаково.

 

post-41-082833600_1453811873_thumb.jpg post-41-031917400_1453811873_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СОЖ конечно будет улетать, но можно струйку навести именно под зону контакта пластины с диском. Т.е. вполне можно обеспечить что контакт будет происходить при участии СОЖ

 

Эмпирически, при работе с алмазными дисками, получается, что чем выше скорость тем меньше шероховатость, хотя конечно с увеличением скорости появляется проблема локального перегрева, но она решается СОЖ и уменьшением прижима, обороты уменьшить обычно проще чем увеличить, и возможно так и придется сделать.

 

С балансировкой диска это отдельная тема, но тут больших проблем нет.

 

Под микроскопом, поверхность тоже вполне блестит, но на самой кромке есть микросколы, и если шаркнуть свежей гранью и переточенной по заготовке (сталь/чугун) то разница вполне заметна. У вас на фотке тоже кромка отличается от заводской, хотя может мусор попал.

Изменено пользователем Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге научился точить пластину не хуже заводского (может даже лучше). Кстати выяснился простой критерий достаточно качественной заточки - провести во рабочему ребру пластины ногтем, не должно чувствоваться никаких шероховатестей или отдельных микросколов, только гладкая линия.

Так вот пришел из Китая диск Ф150мм 3000грит (~1-3мкм по нашему) односторонний, стальная основа, 1мм. Качество хорошее. Сделал простую оправку и зажал в токарный, прижав к кулочкам. Собственно всё. Хотя можно приспособу для вывода точного радиуса закрепленную в резцедержатель, но на практике она не очень и нужна. Просто, ручками, с небольшой подачей СОЖ на 200-500об/мин пластинка спокойно и быстро затачивается, без шума и пыли. Фишка в том, что диск тонкий и хорошо пружинит. Цена вопроса 800р, и теперь одной шаберной пластинки хватит на очень долго, ну и сам диск практически не изнашивается. Рекомендую.

 

Вот про такие диски речь: (не уверен, но кажется забанить за ссылку больше чем на месяц не должны) я взял только один, только для шабера. Более грубые практически не нужны ибо для заточки резцов лучше всего обычный профиль 1А1. Меньше 3000грит для шабера не подойдут.

Изменено пользователем Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stepanov,

Выписал с али. Как приедет попробую. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подзатулилась пластина из ВК6ОМ, при шабрении заметно стал хуже резать, и поверхность чугунной плиты не такая качественная, как после новой пластины, да и по ощущению песочит при работе. В микроскоп хорошо видно закругленную режущую кромку и отдельные микровыбоины на кромке. При переточке пластины электронным угломером решил узнать, какой угол заводской заточки пластины - получился 95 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже купил на али такой диск, прикрутил в двигателю 720об/мин 120вт, кромка блеск. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затачиваю алмазным кругом для болгарки. Получается как и заводская. Перешабрил несколько станков и плит линеек одной пластиной. Правда уже осталось2/3 пластины. Секрет в том что не должно быть вибраций. Я это решил путем установки болгарки макитовской на бетонный порог через толстый слой скомканой ткани и прижатия ее сверху руками жены :-). Естественно круг тоже без биений и кроме шаберной пластинки ничего на нем не точится. Дело навыка. На заточку 2х кромок уходит чуть больше минуты. Не вынимая из шабера. Пластинку заточил с 4х сторон -получается 8 рабочих кромок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё точило, ещё не крашенное и фотка не очень с телефона.

post-15404-087175100_1488824813_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир-Краснодар, пластина что возле ручки шабера опускается-поднимается, я её уже выставил по заводской заточке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.03.2017 в 21:27, viter50 сказал:

Моё точило, ещё не крашенное и фотка не очень с телефона.

post-15404-087175100_1488824813_thumb.jpg

фотка пусть и не очень, точило пусть и не крашено, а вот агрегат хороший, респект!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.03.2017 в 21:27, viter50 сказал:

Моё точило

Круг на керамике? Или я не правильно увидел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor K-4, это диск металлический с алмазным напылением из Китая, работает отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.02.2019 в 23:38, viter50 сказал:

это диск металлический с алмазным напылением из Китая

Скажите, пожалуйста, на сколько по времени хватает заточки пластинки на таком диске (если шабрить вручную)?

У меня после подточки на алмазном диске 10\7 хватает минут на 10-15 шабрения чугунной плиты.

Причём это время примерно одинаково как для советских шаберных пластин, так для современных шлифованных из ВК6ОМ, так и для современны нешлифованных из ВК6ОМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно это норма для зерна 10/7. По одной книге (Производительные методы шабрения, кажется. Лежит тут на форуме) порог скругления режущей кромки 20 микрон, если правильно помню, все что выше уже тупое, считай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.05.2019 в 20:13, -Dmitry- сказал:

Производительные методы шабрения

что-то я там такого не нашёл. Можете сказать страницу? Вообще, про рекомендованную заточку хотелось бы почитать в каком-нибудь литературном источнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.05.2019 в 11:51, Osm сказал:

Скажите, пожалуйста, на сколько по времени хватает заточки пластинки на таком диске (если шабрить вручную)?

Я тоже точу на китайском диске с самым мелким зерном, доступном на Али (правда точно сколько там грит я уже не помню). Заточки хватает на те же 15мин работы. Вопрос, правда, в определении степени затупления. Я перетачиваю пластину когда она ещё прилично шабрит. Определяю по звуку резания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже показалось, что периодически править кромку проще и быстрее, чем ждать пока затупится и уже и точить и доводить.

Тоже выписал упоминаемый диск с Али на 3000 грит - буим тестить.

Надо только придумать как посадочное отв-е увеличить до 16мм примерно - под вал на наждаке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже показалось, что периодически править кромку проще и быстрее, чем ждать пока затупится и уже и точить и доводить.

Тоже выписал упоминаемый диск с Али на 3000 грит - буим тестить.

Надо только придумать как посадочное отв-е увеличить до 16мм примерно - под вал на наждаке.

 

Третьего дня пришел ко мне вышеуказанный дисочек с Али.

Сегодня расточил посадочное до 16мм и поставил на наждаке.

Ну что сказать - до этого была не заточка а издевательство.

Теперь одно движение на сторону.

Мой критерий остроты пластины - это если шабер под углом упереть в ноготь - он должен упираться а не скользить по нему.

Шабрить буду наверное пробовать завтра.

IMG_20190604_214658.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маленький совет - упорную пластину подручника придвинуть к самому камню (по ней не тело шабера,а сама пластина что-б скользила), и отполировать ее кромку. оно кажется - фигня, а а на самом деле прилично влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет. С упорной пластиной так и было задумано, как советуете, и с алмазными чашками так и есть, а с этим диском регулировок не хватает, хотя можно попробовать что-нибудь придумать.

А дюралевую пластину конечно можно полирнуть - но на долго ли ее хватит? Надо тогда накладку из чегонть потверже.

Вчера шабрил с новой заточкой - неплохо, но от заводской ещё далековато.

Заказал на белке чашку 10/7, придет - попробую ей ещё. Правда она всего 80мм - оборотов точила не хватит для нормальной скорости.

Можно конечно часточничек попробовать поискать на той же белке ватт на 500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×