Перейти к содержанию
dendi0309

Перезакалка топора из У7

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Имеется старый советский топор из стали У7(так показал анализ).

Прибор для проверки прочности показал что зона РК закалена на ~30, остальная часть ~10.

Топор облагорожен, отшлифован итд, теперь хочется перезакалить его.

На работе есть муфельная печь до 900 градусов

После прочтения некоторых тем, сформировался примерный план работ:

1. Отжиг. А нужен ли он для перезакалки? Если да, то подкорректируйте. Включаю печь, кладу внутрь заготовку и кусок угля(для шашлыков подойдет?).

Довожу температуру до 800градусов. Сколько держать при данной t ? Потом как охлаждать, вместе с печкой или на воздухе?

2. Закалка. Как нагревать вместе с печью или класть заготовку после набора требуемой t ? Уголь класть? Температуру выставляю 820. После нагрева заготовки до нужной

температуры, закаливаю 3 см от края РК на воду. Остужать в воде только эти 3 см, остальную часть на погружать? И сколько времени держать в воде РК?

3.Отпуск. После того как заготовка полностью остыла от закалки. Выставляю t печи на 250 градусов и выдерживаю заготовку два часа. Потом как остужать в печи, на воздухе или окунать в воду.

Вроде все. подкорректируйте пожалуйста если не все учел.

Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Очень часто топоры сварные, т.е. лезвие У7, или 65Г, обух ст45. у вас нет твёрдости на жале (легко могли и множественными заточкали удалить закалённый слой), такие топоры я калил без предварительной термообрабртки. Только обязательно лезвие топора перед закалкой в самой острой части имеет толщину 1-1.5мм, т.е. тупой топор. В виду того, что топор после закалки точится, защитная атмосфера не нужна (уголь). Закалку производил в воду жало топора 2-3 см, активно прокачивая, около 2 секунд, потом в масло, тоже покачать секунд 5, потом оставить до остывания хватит и минуты. Сразу на отпуск 270 °С выдержка 2 часа. Если всё получится лезвие будет около 55 HRC.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ. Если я все правильно понял то план таков:

1. Отжиг не нужен.

2. Закалка. Топор нагреваю в печи с самого начала до t 820, без угля. Затем жало на три см в воду на 2 секунды, потом в масло те же три см на 5 секунд.

Потом оставляю на воздухе до полного остывания. Параллельно остужаю муфель а потом выставляю t 270 и снова кладу топор. после разогрева печи засекаю два часа.

Как остужать после отпуска? В печи, на воздухе, или в воде?

Масло есть только отработка 4 литра, можно использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал без оджига, но это не значит, что с ним не будет лучше, к сожалению тупею и забываю. Просто не люблю дополнительные термообработки при неизвестной стории.

Забыл указать температуру закалки - 800 °С.

Поняли не правильно (плохо объяснил). В масло весь, активно прокачивать секунд 5, потом оставить в масле (можно не качать), т.к. печь одна лучше не студить до конца секунд через 30 вытащить посмотреть, если масло сразу испарилось, то обратно макнуть, если просто парит и остаётся маслянным, то оставить остывать на воздухе. 4 литра масла точно не хватит, думаю надо литров 20 (если топор по размерам как обычный плотнецкий). На счёт отработки, сложно сказать, важна вязкость, желательно пожиже, как будут реагировать моющие и другие присадки - не знаю, но т.к. основная часть калится на воду, думаю ничего страшного.

Когда студите муфель, студите его до температуры 170°С, положите в него топор, закройте, невключайте, температура вырастит, после того как установится, можно выставить 270°С, выдержать 2 часа, потом на воздух, можно и в печке оставить, в жидкость лучше не макать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял. Т.к масла нет в нужном количестве то чем грозит все операции сделать на воду? Может что нибудь добавить в нее (соль, мыло)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Топоры не отжигаю но можете сначала подержать топор на 620 часик и остудить на воздухе заодно и печку подогреете, поднимать на 600 можно и с топором. Далее 820 кладёте топор, и прогретый выдерживаете минут 5-7, и калите в масло только лезвие, масло будет гореть, дымить, вонять, не обращайте внимания, вообще можно и в отработке калить, пока кромка не перестанет дымить, как только перестала, поднимаете топор и держите пока тепло и пламя не скатятся поближе к РК , снова примачиваете и т.д.

С водой калить избегаю, не колунообразным обычно хватает, отпуск какой хотите, если потвёрже надо меньше 200 пару часов, помягчее, ниже 55 -то 300 или до посинения, обычно не более 40 минут.

С водой в чистом виде рискуете получить блюмс.., и не обязательно на перезакалке, а и в работе, впрочем есть горячие растворы, но у вас столько соли может и не быть, суть их в том что емкость греют постоянно добавляя соль и так за 100 гр., воду добавляют по чуть специальным устройством со дна ванны.

 

Да, совсем забыл, если кунать с обушком то оный желательно отпускать дополнительно, слишком хрупкий может быть даже с масла, в ваших условиях резаком до едва заметного побурения - свечение, или по "выбегу всех побежалостей".

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2. Закалка. Топор нагреваю в печи с самого начала до t 820, без угля. Затем жало на три см в воду на 2 секунды, потом в масло те же три см на 5 секунд.

Потом оставляю на воздухе до полного остывания.

И тепло идущее от основной массы топора к лезвию отпускает топор до исходной твёрдости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

sanek66, ну окончательно не скатится, тем более после воды, а вообще надо следить что-бы не перепускалось и "подмасливать". Конечно если не на 3см кунать :wink: .

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

dendi0309, чёт не подумал кунайте глубоко на сантиметр-два не доходя шейки, если только топор крупный то меньше, вообщем на всё 5 -6 см, особо крупные, вроде мясницких так на весь дециметр. Но это только про масло, воды действительно дают чуть, сантиметра три.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основная масса топоров сварные, повторю, обух ст45. Вообще очень хорошо видно искра с лезвия и искра с обуха ну очень разная. Поэтому топор на масло окунаю весь, в воду погружаю 3 см, потомучто сварка находится обычно в 4-5 см от лезвия. Масла мало, поспрашивайте вокруг, может у кого есть, ну в автосервисе рядом, или у кого-нибудь, ну хотябы ведро оцинкованное, чтоб 10 литров было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И тепло идущее от основной массы топора к лезвию отпускает топор до исходной твёрдости.

Что бы этого не произошло после закалки и до полного остывания оставляете топор в таком положении как на фото(не обращайте внимание на фото немножко по другому случаю,но принцип тот же,не дать теплу дойти до лезвия)post-39921-076836700_1453365938_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Печь одна, студится сколько будет? Час?, больше? Тонкое лезвие с переходом без отпуска, оставлять холодным? Думаю не стоит. Как вариант, после остывания бросить хоть в кипящую воду на плиту, но только не не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, совсем забыл, если кунать с обушком то оный желательно отпускать дополнительно, слишком хрупкий может быть даже с масла, в ваших условиях резаком до едва заметного побурения - свечение, или по "выбегу всех побежалостей".

.

А при общем двухчасовом опуске при t250, он так же останется хрупким?

Просто только печки есть на 900 и на 500 градусов, может как то процесс изменить?

Изменено пользователем dendi0309

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставил заготовку в печь, температуру выставил 620, после набора заданной температуры держу деталь 1час. Потом даю остыть на воздухе. Это что то типа отжига- нормализации получается? Правильно все делаю?

Потом процесс закалки при t 820 держу 5-7мин и остужаю, но так как масла нет буду рисковать на воде.

Если есть вторая печь может после закалки и остужения в воде до состояния рука терпит, сразу положить для отпуска во вторую печь, предварительно разогретую до 250?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению в воду останетесь без углов на лезвии, могут появится и продольные трещины. По отпуску - делайте по побежалости, ставьте печку на нагрев, на лезвии зачистите участок, топор в печь. Периодически смотрим, не изменился ли цвет зачистки, нужно до голубого. Можно попробовать сделать отпуск в расплавленном олове, сдесь недавно это обсуждали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мыльная или горячая вода вроде говорят спасает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И всетаки не совсем понятен момент с отпуском, надо ли при калении в масле сначала кончика , а потом всей заготовки(то есть с самоотпуском), держать деталь еще и в печи два часа?

Всетаки более понятен вариант без самоотпуска, а то без опыта боюсь намудрю с цветами побежалости.

Изменено пользователем dendi0309

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас с 10 топоров? Горячая вода приводит к пятнистости и на мелких деталях к большим поводкам, мыльная вода сильно понижает скорость охлаждения, надо чётко подобрать раствор. Топор с твёрдостью лезвия 40 HRC, не стоит затраченных усилий.

 

С самотпуском надёжнее, топор не потрещит, отпуск я делаю всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мыльная или горячая вода вроде говорят спасает

не спасает, обе идеи плохи, слишком непредсказуемо и медленно охлаждают при температурах где требуется высокая скорость 700-450, даже в сравнении с маслом, и всё ещё быстро где оная должна быть низкой 300-... Заместо масла (вода и в масло) можете попробовать мылить кипяток, но ничего не гарантирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все нашел масло.

Если после воды на 3 сантима - масло на 5-7 см, обух вообще не остужать оставить на воздухе с погруженным в воду лезвием до полного остывания. Потом отпуск два часа- t250. Такая схема имеет право быть?

Изменено пользователем dendi0309

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dendi0309, в воду до остужения всё-же не стоит, в масло можно, но лучше и из этого масла вынуть горячим - органолептически уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dendi0309, Может закалку с сомоотпуском применить,в основном с топорами её использую-http://www.chipmaker...ost__p__1961653

Да напортачу я с самоотпуском без опыта как пить дать, цвет побежалости пропустил и все.

dendi0309, в воду до остужения всё-же не стоит, в масло можно, но лучше и из этого масла вынуть горячим - органолептически уже.

я хотел как на фото оставить (сообщение 11), т.е обух вообще не погружать на в масло ни в воду, а оставить на воздухе с погруженным жалом в воду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да напортачу я с самоотпуском без опыта как пить дать, цвет побежалости пропустил и все.

Берёте полоску стали (любой марки) и тренируетесь пару раз "ловить" нужный цвет,мне в своё время один раз показали и сразу получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо, форум на сегодня больше писать не разрешает(странно), пойду пробовать калить о результатах отпишусь.

 

сергей7 (21 January 2016 - 14:20) писал:

 

 

dendi0309, в воду до остужения всё-же не стоит, в масло можно, но лучше и из этого масла вынуть горячим - органолептически уже.

 

я хотел как на фото оставить (сообщение 11), т.е обух вообще не погружать на в масло ни в воду, а оставить на воздухе с погруженным жалом в воду

 

 

 

 

 

Пожалуйста прокомментируете такую схему напоследок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.