балу 4 #1 Дата: 20.01.2007 20:13 (изменено) Всем привет Итак,друзья имеется станок "Универсал 2", требуется провести профилактику и косметический ремонт. Станок полностью рабочий, но это наверно как при покупке б\у квартиры или машины, как бы хорошо не было но хоть косметический ремонт да сделаеш:) Сам я в станках не спец. (заодно буду учится) поэтому требуется помощь уважаемого ALL. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ передняя бабка полностью разобрана, на деталях в основном корпусе имеется ржавчина. 1)Как её удалить? вроде есть какие-то средства для этого, капаеш и ржавчина сзчезает 2)чем и где смазывать потом? 3) что ещё полезного можно сделать для улучшения этой детали? ЗЫ: просьба не писать типа "поищи по форуму", если уже были похожие вопросы, дайте ссылку Изменено 20.01.2007 20:13 пользователем балу 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 5 077 #2 Дата: 20.01.2007 20:50 передней бабки не видно. видно патрон типа 7100-0001. патрон имеет привычку сбрасывать ржавчину в процессе работы. примерно как лопата. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
desti 2 #3 Дата: 21.01.2007 17:05 Очистить по принципу "капаешь и исчезает" - любым восстановителем ржавчины. Покупается в магазине автохимии. После обработки можно потереть шкурочкой или даже полирнуть :) Смазывать машинным маслом (индустриальное, веретенное, для швейных машин и пр.). Принцип такой: поработал, убрался, смазал. Патрон разобрать, прочистить изнутри, смазать машинным маслом. Густые смазки лучше не использовать, стружка в ней застревает. Иногда нужно продувать резьбу патрона сжатым воздухом и капать пару капель масла в каждую щель. Улучшить - разобрать, снять заусенцы, проверить все детали на свободное вращение. Бабку разобрать, почистить, смазать и собрать. Не забывать капать масло. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Urman 9 #4 Дата: 21.01.2007 17:29 А какое масло лучше всего впотреблять? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
desti 2 #5 Дата: 21.01.2007 17:35 Индустриальное, И-20А. Продается в автохимии, рублей 300 за 10 литров. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Urman 9 #6 Дата: 21.01.2007 17:46 В общем веретенка. Пойдет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
балу 4 #7 Дата: 22.01.2007 08:21 Очистить по принципу "капаешь и исчезает" - любым восстановителем ржавчины. Покупается в магазине автохимии. После обработки можно потереть шкурочкой или даже полирнуть :) Смазывать машинным маслом (индустриальное, веретенное, для швейных машин и пр.). Принцип такой: поработал, убрался, смазал. Бабку разобрать, почистить, смазать и собрать. Не забывать капать масло. В мануале написано в шпиндель смазку "заложить", я так понимаю это что-то типа солидола, тоесть не текучее, так чем лучше смазывать? Шпиндель на подшипниках качения, к ним какие-то особые требования есть,по смазке и промывке(может чем-то нельзы промывать) ??? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
desti 2 #8 Дата: 22.01.2007 09:03 Если заложить, то густую :) Любую импортную качественную. Кастрол, тексако, их сейчас много, заменителей солидола и циатима. Промывать можно чем угодно, лишь бы краска не слезла. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Умник 706 #9 Дата: 22.01.2007 12:30 Очистить по принципу "капаешь и исчезает" - любым восстановителем ржавчины. Покупается в магазине автохимии. После обработки можно потереть шкурочкой или даже полирнуть :) Смазывать машинным маслом (индустриальное, веретенное, для швейных машин и пр.). Принцип такой: поработал, убрался, смазал. Патрон разобрать, прочистить изнутри, смазать машинным маслом. Густые смазки лучше не использовать, стружка в ней застревает. Иногда нужно продувать резьбу патрона сжатым воздухом и капать пару капель масла в каждую щель. Улучшить - разобрать, снять заусенцы, проверить все детали на свободное вращение. Бабку разобрать, почистить, смазать и собрать. Не забывать капать масло. Я бы с удалителями - преобразователями ржавчины ни в коем случае связываться не стал бы, все они содержат кислоты, куда они потом попадут непонятно. В данном случае никакой пользы от обработки ими не будет. Если ржа поверхностная - то удалить на сколько возможно тряпочкой с веретенкой, а если уже раковины - то все равно уже ничем не поможешь. В.Р. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
desti 2 #10 Дата: 22.01.2007 13:03 Да никуда они не попадают.. Всё, что прореагировало превращается в безопасные соединения, а сама кислота с железом никак не реагирует. Достаточно промыть деталь в любом моющем средстве и никаких кислот не останется. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Умник 706 #11 Дата: 22.01.2007 13:12 Да никуда они не попадают.. Всё, что прореагировало превращается в безопасные соединения, а сама кислота с железом никак не реагирует. Достаточно промыть деталь в любом моющем средстве и никаких кислот не останется. Вот и вопрос - зачем на поверхности патрона эти "безопасные соединения" (как я понимаю фосфаты) нужны?????? Все эти средства нужны для деталей сложной формы перед покраской, так как иначе с углах и щелях на ржавчине краска держаться не будет. Патрон красить вроде никто не собирается, надо его протереть, что бы ржавчина не сыпалась, да смазать хорошенько. С железом эти средства реагирую, но конечно же медлено. В.Р. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
desti 2 #12 Дата: 22.01.2007 13:21 Я ориентируюсь на свой опыт. Три станка восстановлены с применением различной химии, в том числе и восстановителей, фосфатные пленки потом удалены проволочной щеткой. Ничего не ржавеет уже два года. Но всё это дело вкуса, конечно.. Не нравятся кислоты - можно и маслом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саша 3 #13 Дата: 22.01.2007 14:06 Я предпочитаю снимать ржавчину на станках при помощи металлической щетки, зажатой в дрель. Никакой химии и наждачки. :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
desti 2 #14 Дата: 22.01.2007 14:10 Ну уж коли пошла такая пьянка, так я предпочитаю вообще сфрезеровывать или стокаривать поврежденный слой металла (там, где размеры позволяют) :) Гораздо более симпотно смотрится, чем пятнистый ноздреватый металл. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
балу 4 #15 Дата: 22.01.2007 16:44 (изменено) итак, вот что получилось в этоге а вот таким стал корпус сначала промыл всё ацетоном, потом ржавчину протёр ортофосфоркой, смыл водой и снова всё ацетоном Остался вопрос с маслом, тут говорят жидкое надо , а не будлет ли оно при вращении разлелался ?:)) Изменено 22.01.2007 16:50 пользователем балу 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДиП200 3 #16 Дата: 22.01.2007 16:54 Остался вопрос с маслом, тут говорят жидкое надо , а не будлет ли оно при вращении разлелался ?:)) за первые несколько секунд, все излишки , канечно разлетятся в разные стороны, забрызгая все вакруг :) , но патом останется тонкий "неразлетаюшийся" слой :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение