Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

балу

косметика для настольной токарочки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет

post-1011-1169323780_thumb.jpg

Итак,друзья имеется станок "Универсал 2", требуется провести профилактику и косметический ремонт.

Станок полностью рабочий, но это наверно как при покупке б\у квартиры или машины, как бы хорошо не было но хоть косметический ремонт да сделаеш:)

Сам я в станках не спец. (заодно буду учится) поэтому требуется помощь уважаемого ALL.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

передняя бабка post-1011-1169323292_thumb.jpg

полностью разобрана, на деталях в основном корпусе имеется ржавчина.post-1011-1169323625_thumb.jpg

1)Как её удалить? вроде есть какие-то средства для этого, капаеш и ржавчина сзчезает

2)чем и где смазывать потом?

3) что ещё полезного можно сделать для улучшения этой детали?

 

 

ЗЫ: просьба не писать типа "поищи по форуму", если уже были похожие вопросы, дайте ссылку

Изменено пользователем балу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

передней бабки не видно. видно патрон типа 7100-0001. патрон имеет привычку сбрасывать ржавчину в процессе работы. примерно как лопата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очистить по принципу "капаешь и исчезает" - любым восстановителем ржавчины. Покупается в магазине автохимии. После обработки можно потереть шкурочкой или даже полирнуть :) Смазывать машинным маслом (индустриальное, веретенное, для швейных машин и пр.). Принцип такой: поработал, убрался, смазал.

 

Патрон разобрать, прочистить изнутри, смазать машинным маслом. Густые смазки лучше не использовать, стружка в ней застревает. Иногда нужно продувать резьбу патрона сжатым воздухом и капать пару капель масла в каждую щель. Улучшить - разобрать, снять заусенцы, проверить все детали на свободное вращение.

 

Бабку разобрать, почистить, смазать и собрать. Не забывать капать масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какое масло лучше всего впотреблять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Индустриальное, И-20А. Продается в автохимии, рублей 300 за 10 литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем веретенка. Пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очистить по принципу "капаешь и исчезает" - любым восстановителем ржавчины. Покупается в магазине автохимии. После обработки можно потереть шкурочкой или даже полирнуть :) Смазывать машинным маслом (индустриальное, веретенное, для швейных машин и пр.). Принцип такой: поработал, убрался, смазал.

 

Бабку разобрать, почистить, смазать и собрать. Не забывать капать масло.

 

В мануале написано в шпиндель смазку "заложить", я так понимаю это что-то типа солидола, тоесть не текучее, так чем лучше смазывать?

Шпиндель на подшипниках качения, к ним какие-то особые требования есть,по смазке и промывке(может чем-то нельзы промывать) ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если заложить, то густую :) Любую импортную качественную. Кастрол, тексако, их сейчас много, заменителей солидола и циатима. Промывать можно чем угодно, лишь бы краска не слезла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очистить по принципу "капаешь и исчезает" - любым восстановителем ржавчины. Покупается в магазине автохимии. После обработки можно потереть шкурочкой или даже полирнуть :) Смазывать машинным маслом (индустриальное, веретенное, для швейных машин и пр.). Принцип такой: поработал, убрался, смазал.

 

Патрон разобрать, прочистить изнутри, смазать машинным маслом. Густые смазки лучше не использовать, стружка в ней застревает. Иногда нужно продувать резьбу патрона сжатым воздухом и капать пару капель масла в каждую щель. Улучшить - разобрать, снять заусенцы, проверить все детали на свободное вращение.

 

Бабку разобрать, почистить, смазать и собрать. Не забывать капать масло.

 

Я бы с удалителями - преобразователями ржавчины ни в коем случае связываться не стал бы, все они содержат кислоты, куда они потом попадут непонятно. В данном случае никакой пользы от обработки ими не будет.

 

Если ржа поверхностная - то удалить на сколько возможно тряпочкой с веретенкой, а если уже раковины - то все равно уже ничем не поможешь.

 

В.Р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да никуда они не попадают.. Всё, что прореагировало превращается в безопасные соединения, а сама кислота с железом никак не реагирует. Достаточно промыть деталь в любом моющем средстве и никаких кислот не останется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да никуда они не попадают.. Всё, что прореагировало превращается в безопасные соединения, а сама кислота с железом никак не реагирует. Достаточно промыть деталь в любом моющем средстве и никаких кислот не останется.

 

 

Вот и вопрос - зачем на поверхности патрона эти "безопасные соединения" (как я понимаю фосфаты) нужны??????

 

Все эти средства нужны для деталей сложной формы перед покраской, так как иначе с углах и щелях на ржавчине краска держаться не будет. Патрон красить вроде никто не собирается, надо его протереть, что бы ржавчина не сыпалась, да смазать хорошенько.

 

С железом эти средства реагирую, но конечно же медлено.

 

В.Р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ориентируюсь на свой опыт. Три станка восстановлены с применением различной химии, в том числе и восстановителей, фосфатные пленки потом удалены проволочной щеткой. Ничего не ржавеет уже два года.

 

Но всё это дело вкуса, конечно.. Не нравятся кислоты - можно и маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я предпочитаю снимать ржавчину на станках при помощи металлической щетки, зажатой в дрель. Никакой химии и наждачки. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну уж коли пошла такая пьянка, так я предпочитаю вообще сфрезеровывать или стокаривать поврежденный слой металла (там, где размеры позволяют) :) Гораздо более симпотно смотрится, чем пятнистый ноздреватый металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

итак, вот что получилось в этоге

post-1011-1169484022_thumb.jpgа вот таким стал корпусpost-1011-1169484037_thumb.jpg

сначала промыл всё ацетоном, потом ржавчину протёр ортофосфоркой, смыл водой и снова всё ацетоном

Остался вопрос с маслом, тут говорят жидкое надо , а не будлет ли оно при вращении разлелался ?:))

Изменено пользователем балу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Остался вопрос с маслом, тут говорят жидкое надо , а не будлет ли оно при вращении разлелался ?:))

 

 

за первые несколько секунд, все излишки , канечно разлетятся в разные стороны, забрызгая все вакруг :) , но патом останется тонкий "неразлетаюшийся" слой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.