bim 1 478 #1 Дата: 19.01.2007 13:10 Вот задумался над таким вопросом- люфт в напрвляющих супорта убирается, как правило, с помощью регулируемого клина. Значит и одина из половин ласточкиного хвоста должна иметь такой же угол клиновидности? Или я неправильно что-то понимаю? Тогда какая из половин имеет клиновидность? Я понимаю, что та, в которой и установлен регулирующий клин. В литературе ничего не нашел. Просьба подтвердить или опровергнуть мои сомнения. Попутно еще ворос. Как можно отремонтировать изношенные клинья или только менять на новые? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Смагин Степан 605 #2 Дата: 19.01.2007 13:31 Конечно клин есть и на каретке, ремонт наваривают в длину и шлифуют или шабрят. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bim 1 478 #3 Дата: 19.01.2007 13:56 А можно про наварку подробнее, что наваривают? латунь или что другое и как, горелкой? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Смагин Степан 605 #4 Дата: 19.01.2007 14:35 Клин отрезают по пазу (куда входит рег. винт), приваривают стальную пластину (эл сваркой) чуть толще клина, опиливают, шабрят, прорезают паз, отрезают "хвост". Пластинка Сталь45, 40Х, можно и пониже, клин перед сваркой подогревают до 150...200(не всегда), послле сварки отпуск, шов может быть косым. Это самый распространённый способ, хотя есть и другие(накладки, заливки итд). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tsn 8 #5 Дата: 19.01.2007 15:59 В простых станках в качестве выберающего люфт клина используется прямая пластина, которую прижимают винтами к хвостовой части. В более сложных станках вместо пластинки стоят два встречных клина, которые перемещаются друг по другу при помощи продольного винта и этим способом обретается пластина такой толщины, которая равна толщине зазора. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bim 1 478 #6 Дата: 19.01.2007 16:07 Спасибо за информацию! На моем ТВ4 на поперечном супорте клин закручен почти до конца, поэтому и забеспокоился, что буду делать при дальнейшем износе. Теперь технология понятна и воплотима в жизнь довольно простыми методами. Как говорится, ничто не пугает так сильно, как неизвестность. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gleb_1 85 #7 Дата: 03.05.2010 19:31 после шабрения салазок родной клин просто провалился. Я туда припаял по всей плоскости медную полоску толщиной 0.5 и стал вгонять его Когда вогнал оказалось что уже на регулировку ничего не осталось Ну разозлился кароче, оторвал все это напаянное, поехал к знакомому и аргоном приварили 50мм кусок ст3. После чего я все это на наждаке грубо ободрал и пришабрил на краску. Опять таки этого оказалось маловато :pardon: надо было хоть 70 мм наварить, лишнее проще отрезать. Буду делать еще один 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение