Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
desti

Обработка нержавейки, титановых и жаропрочных сплавов...

Рекомендуемые сообщения

Очень малоизученный мною вопрос, поэтому собираю любую полезную информацию. Как точить, какие скорости, какя заточка, из чего резцы и фрезы, какая СОЖ и прочее-прочее-прочее. Любая информация приветствуется.

 

Также ищется литература по этому вопросу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дести звони книг много. с приветом Алексей. Самое веселое когда шлифовали титан подобрали СОЖ именно для титана и начали шлифовать круг садиться через 5 минут -плохая поверхность. Правим круг при шлифовке высыпаются оставшиеся зерна после правки постепенно качество стабилизируется но только на искомые 5 минут. Пришлось поставить алмазный круг заправили отшлифовали всю партию без всяких проблем. Забыл добавить крепили все детали в прижимных приспособлениях.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей..

После выходных приеду, книжки привезу... Ну и новые гляну:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если интересно, то могу привести режимы для точения ХН72МБТЮ. Наиболее распространенные. По титану чуть позже, но то же не вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режимы механической обработки при операции продольного точения: V= 45м/мин,S= 0.1мм/об, t=1мм. Это мы испытывали пластинки. Скоро будем проводить испытания на скорости 75 м/мин.

Пластина CNMG 120408 , если интересно могу писать и производителей. Я, много чего испытываю, готов поделиться информацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если это не коммерческая тайна и не навредит Вам - делитесь, конечно. Производителей писать можно и нужно, благо пластинки можно купить в россии даже в розницу.

 

Кстати, какого рода испытания? Для последующего промышленного применения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Испытывали пластинки фирмы Stellram (Англия). Испытания были для дальнейшего внедрения на производство. Это не реклама, но просто я как раз работаю в фирме которая занимается поставками инструмента, и мне по роду работы приходится испытывать и внедрять различный инструмент. Если Вы не против, то я не буду озвучивать название фирмы. Не хочется никому делать ни рекламы ни антирекламы. у меня свой взгляд на инструмент, так как я вижу все это своими глазами..разных фирм. По жаропрочке еще хорошо идет Iskar и Sandvik , просто компания Stellram специализируется на выпуске инструмента, для обработки титана, жаропрочки.. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть какая то паста Иванова состоящая из олеиновой кислоты серы и какой то третьей составляющей. С ней эти сплавы обрабатываются как дюраль легко. Можно делать большие съемы, прекрасно отрезать заготовки не боясь что резец начнет дробить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть какая то паста Иванова состоящая из олеиновой кислоты серы и какой то третьей составляющей.
Хммм... Знаю, что есть (раньше точно была) в стоматологии паста Иванова для лечения пульпита. Состав, правда, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть какая то паста Иванова состоящая из олеиновой кислоты серы и какой то третьей составляющей. С ней эти сплавы обрабатываются как дюраль легко. Можно делать большие съемы, прекрасно отрезать заготовки не боясь что резец начнет дробить.

извините, но позвольте усомниться. как дюраль, при многократно превышающей прочности эти материалы не могут обрабатываться в принципе. титан, коррозионностойкие и жаропрочные стали чрезвычайно тяжело обрабатываются резанием. СОТС могут лишь облегчить условия резания и сход стружки. помимо прочего, нужен мощный станок повышенной жесткости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень малоизученный мною вопрос, поэтому собираю любую полезную информацию. Как точить, какие скорости, какя заточка, из чего резцы и фрезы, какая СОЖ и прочее-прочее-прочее. Любая информация приветствуется.

 

Также ищется литература по этому вопросу..

 

Белецкий не устраивает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
извините, но позвольте усомниться. как дюраль, при многократно превышающей прочности эти материалы не могут обрабатываться в принципе. титан, коррозионностойкие и жаропрочные стали чрезвычайно тяжело обрабатываются резанием. СОТС могут лишь облегчить условия резания и сход стружки. помимо прочего, нужен мощный станок повышенной жесткости.

Утверждение не совсем вернО. Всё зависит от марки титана.

Сварочные сплавы типа ВТ1-0 и иже с ними резанием обрабатываются

хорошо и чисто. Нержавейка - для неё определение было в одном учебнике:

"Вязкая, как алюминий и крепкая, как титан"

А мы титана много обрабатывали - токари его "дюралькой" называли.

Кста, припоминаю анекдот из жизни - строка из инструкции по пожарной безопасности

Рижского Опытного завода Гидрометприборов:

"....Титановые отходы и особенно стружку в целях противопожарной безопасности

......зарывать в землю в установленом месте"

И ЭТО НЕ ШУТКА.

У меня один раз в поддоне титановая стружка полыхнула - хуже магния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Утверждение не совсем вернО. Всё зависит от марки титана.

Сварочные сплавы типа ВТ1-0 и иже с ними резанием обрабатываются

хорошо и чисто.

Подтверждаю полностью!

А вот если обрабатывать титановые сплавы типа ВТ-22; ВТ-23; ВТ-21Л, вот тут высказывание ...

титан, коррозионностойкие и жаропрочные стали чрезвычайно тяжело обрабатываются резанием. СОТС могут лишь облегчить условия резания и сход стружки. помимо прочего, нужен мощный станок повышенной жесткости.

...полностью справедливо. Пришлось обдирать отливку из титанового (марка неизвестна) сплава, резец садился не сделав и одного (длина детали около 200мм) прохода , станок - 1К625 пытался убежать с фундамента...

Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот если обрабатывать титановые сплавы типа ВТ-22; ВТ-23; ВТ-21Л, вот тут высказывание ...

 

...полностью справедливо. Пришлось обдирать отливку из титанового (марка неизвестна) сплава, резец садился не сделав и одного (длина детали около 200мм) прохода , станок - 1К625 пытался убежать с фундамента...

Это говорит о том, что отливка получена не совсем чистым способом.

И дело тут не в металле, как таковом.

Титан имеет одну особенность, которая сильно усложняет его сварку и

любую обработку связанную с высокой температурой.

При температуре (последний порог, первый где-то 780) 460 градусов он

сосёт из атмосферы азот, превращаясь в нитрит титана. А этот "минерал"

на свёрла напыляют для твёрдости. Не имея плазменной резки мы вырезали заготовки

из листа 30 газовой резкой. Жуткое варварство, но это давно было.

Сварщик был похож на мельника - весь в белой пудре. А вот ободрать заготовку

после этого....... УЖАС. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

Re yevogre

В том то и дело, что отливка "чистая" отливалась на "ВИАМ" в вакуумной индукционной печи. И даже после снятия 10мм свойства не изменились.

Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Re yevogre

В том то и дело, что отливка "чистая" отливалась на "ВИАМ" в вакуумной индукционной печи. И даже после снятия 10мм свойства не изменились.

А сплав какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
А сплав какой?

 

В том то и дело , что неизвестно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть какая то паста Иванова состоящая из олеиновой кислоты серы и какой то третьей составляющей. С ней эти сплавы обрабатываются как дюраль легко. Можно делать большие съемы, прекрасно отрезать заготовки не боясь что резец начнет дробить.

Не знаю, какого Иванова имеете в виду. Надеюсь не министра обороны :)

Только не примите за шутку - иногда (я слышал) в указанное варево добавляется моча.

Чем-то помогает по нерже. Но в основном это для резьбы - грызть мона

и без "наворотов", а вот метчик заломать.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет фамилии не знаю название просто такое. На нашей фабрике все эту пасту так называли. У нас пробовали обрабатывать эти сплавы с подсолнечным маслом (как выход из положения) однако другие составляющие, кроме олеиновой кислоты, при обработке начинали загрязнять станок ужасными пятнами горелого масла которые потом трудно отодрать. Обрабатываемость посредственная.

Думается мне главное здесь снизить трение резца о заготовку (титан имеет высокий коэф. трения) инструмент нужен очень стойкий и острый т. к. матриал вязкий, чуть подкрошилась реж. кромка и резец начинает мять материал, наволакивать на себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет фамилии не знаю название просто такое. На нашей фабрике все эту пасту так называли. У нас пробовали обрабатывать эти сплавы с подсолнечным маслом (как выход из положения) однако другие составляющие, кроме олеиновой кислоты, при обработке начинали загрязнять станок ужасными пятнами горелого масла которые потом трудно отодрать. Обрабатываемость посредственная.

Думается мне главное здесь снизить трение резца о заготовку (титан имеет высокий коэф. трения) инструмент нужен очень стойкий и острый т. к. матриал вязкий, чуть подкрошилась реж. кромка и резец начинает мять материал, наволакивать на себя.

Насчёт вязкости титана - это неправда. Режется он славно, с достаточно большой

подачей, только скрипит. По поводу трения - ИМХО тут оно не при чём. Резание - это

не трение, а разрушение вклиниванием. При этом острая кромка пластинки только

облегчит вклинивание. Смазка нужна больше для охлаждения, теплоотвода от зоны

резания для повышения стойкости резца. С налипанием титана, честно говоря, не сталкивался.

По нерже - тут да, но не по титану. Да, из-за его крепкости стружколомы бесполезны.

Он даёт хорошую спиральную стружку. А вот в резьбе может закусить, ибо упругая

деформация в контакте довольно солидная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Был один противный случай с титаном. Правда, касается это не обработки, а эксплуатации.

Для оверлоков заказали титановые игловодители (стержень, к которому крепится игла и который ходит вверх-вниз). Работу мастер выполнил отлично. Поставили на машины, попробовали. Чуть скорость больше 2000 ходов в минуту, как игловодитель мгновенно заклинивало в стальных втулках, причем насмерть.

И так на всех машинах. Пришлось плюнуть на облегчение и поставить опять стальные. Причин так и не выяснил - называли и особые свойства титана при трении, и тепловое расширение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резцы для отрезания желательно затачивать с фаской на передней поверхности шириной 0.5мм иотрицательным передним углом 3 градуса. После фаски должна идти впадина радиусом 6мм шириной 3.5 мм (для завивания и дробления стружки. Этот резец годен для обработки нержавеек с пределом прочности меньше 834мпа. Инструмент должен быть из твердого сплава

ВК6М-чистовая и получистовая обработка,

ВК8-тяжелое черновое точение,

ТТ10К8Б-черновая и получистовая обработка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Утверждение не совсем вернО. Всё зависит от марки титана.

Сварочные сплавы типа ВТ1-0 и иже с ними резанием обрабатываются

хорошо и чисто. Нержавейка - для неё определение было в одном учебнике:

"Вязкая, как алюминий и крепкая, как титан"

А мы титана много обрабатывали - токари его "дюралькой" называли.

Кста, припоминаю анекдот из жизни - строка из инструкции по пожарной безопасности

Рижского Опытного завода Гидрометприборов:

"....Титановые отходы и особенно стружку в целях противопожарной безопасности

......зарывать в землю в установленом месте"

И ЭТО НЕ ШУТКА.

У меня один раз в поддоне титановая стружка полыхнула - хуже магния.

от марки зависит, да. а что скажете о марке ВТ-22? редкая гадость (по обработке), надо сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.