Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов - Обновлено!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Ротационная вытяжка



Сообщений в теме: 159

#41
Миротворец Отправлено 16 December 2011 - 09:05
16 December 2011 - 09:05

     

    • Изображения Миротворец
  • Banned
  • 3899 сообщений
  • Город:Иркутск

Просмотр сообщенияAlexAS (01 December 2011 - 21:36) писал:

Подскажите неграмотному, РВ можно обрабатывать заготовки в 0.5 м? И можно ли получать цилиндрические детали, типа кастрюля??
Посмотри сдесь.
И ещё сдесь.

Сообщение отредактировал Миротворец: 16 December 2011 - 09:23


#42
Автор темы  Алексей С Отправлено 21 December 2011 - 20:55
21 December 2011 - 20:55

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
А вот встречались ли кому-нибудь рекомендации по правильному выбору диаметра заготовки под ротацию?
К примеру, дано: хочу выкатать деталь типа колпачок с расширенным краем. Вытачиваю болван, на глазок прикидываю диаметр диска, катаю. Медь 0,5 мм.
Ротационная вытяжка: 26.jpg
Давлю как положено, стараюсь не тянуть диск влево, растягивая и утоньшая, а наоборот, стараюсь все время прижимать конус к болвану. И тем не менее, результат:
Ротационная вытяжка: 27.jpg
Как видите, огромный "облой", который придется отрезат. И значит, где-то в середине колпачка, имеем наоборот, чрезмерное истончение металла. А этого хотелось бы избежать...
Поэтому следующую заготовку вырезаю на 5 мм меньше диаметром. Как раз на ширину "облоя" в первом эксперименте.
Оппа! Теперь нехватка. Не дотянул даже до начала расширения:
Ротационная вытяжка: 28.jpg
На самом деле последнее фото слегка утрированное, я слегка подрезал край для ровности, прежде чем вспомнил про фотоаппарат 8) На самом деле колпачок чуть длиннее был...
Но тем не менее, вопрос, думаю, понятен: как рассчитывать правильный диаметр? Есть методики?

Прикрепленные изображения



#43
chkmatulla Отправлено 22 December 2011 - 13:13
22 December 2011 - 13:13

     

    • Изображения chkmatulla
  • Banned
  • 6394 сообщений
  • Имя:Walter
Я думаю что проблема в ролике. Вернее в суппорте. Вы плохо чувствуете процесс. Попробуйте давить ролик руками, не винтами подач.

#44
Автор темы  Алексей С Отправлено 22 December 2011 - 13:33
22 December 2011 - 13:33

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
Серьезно? 8) Напомню вопрос: как рассчитать исходный диаметр заготовки, как он соотносится с длинной цилиндрической части вытягиваемого "стакана". Ваш ответ - моя проблема в ролике? Т.е., с переходом на давление руками, вопрос исходного диаметра заготовки утратит свою актуальность? :nea:

#45
Гранник Отправлено 22 December 2011 - 14:38
22 December 2011 - 14:38

     

    • Изображения Гранник
  • Members
  • 927 сообщений
  • Город:СПб
Определить диаметр исходной заготовки можно из условия неизменности объема вытягиваемого материала.

Форму конечной детали вы знаете, на сколько утоняются боковые стенки - тоже вам понятно. Рисуете деталь с утонением, например, в солиде, вычисляете объем. По этому объему подбираете диаметр заготовки (диска, в вашем случае) тоже в солиде, даете запас-припуск на обрезку. Необходимую величину припуска назначаете экспериментально, на основе вашего опыта.

Сообщение отредактировал Гранник: 22 December 2011 - 14:50


#46
qwerd Отправлено 22 December 2011 - 16:39
22 December 2011 - 16:39

     

    • Изображения qwerd
  • Members
  • 1324 сообщений
  • Город:Penza

Просмотр сообщенияГранник сказал:

на сколько утоняются боковые стенки - тоже вам понятно.
Хм, в этом то и проблема, если знаешь толщину стенок и геометрией легко посчитать.

#47
Автор темы  Алексей С Отправлено 03 October 2012 - 13:08
03 October 2012 - 13:08

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
Сегодня получил колпачок с соотношением диаметра к высоте стенки почти 1 к 2. Большой успех, до этого у меня подобные стаканчики либо складывались гофрой по внешнему краю диска, либо отрывались по переходу с донышка на стенку.
Материал - очень вязкая латунь неизвестной марки, толщина 1 мм. Катал роликом, обороты 900, частые промежуточные отжиги (больше десяти).
Оправка дюраль, легкий конус, с 16,5 на 16 мм.
Высота колпачка 31 мм. Внешний диаметр у донышка 17,5, у края 18 мм. Диаметр исходного диска 37 мм.
Ротационная вытяжка: PA030622.jpg Ротационная вытяжка: PA030623.jpg

#48
Sameman Отправлено 03 November 2012 - 17:34
03 November 2012 - 17:34

     

    • Галерея Sameman
    • Изображения Sameman
  • Members
  • 1166 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Сергей Владимирович
Алексей С, а из нержавейки не пробовали откатывать, что получается примерно с такой же толщиной листа, до 1.5 мм? Интересно, получится ли цилиндр D 20-30 мм, с L/D = 3?

#49
Автор темы  Алексей С Отправлено 05 December 2012 - 17:10
05 December 2012 - 17:10

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
Моему станочку от нержавейки поплохеет, а вот на большом - отношение 1 к 2 скорее всего реально.
Но разумеется, точно можно сказать только попробовав.

Сообщение отредактировал Алексей С: 05 December 2012 - 17:11


#50
Юрий 36 Отправлено 09 December 2012 - 00:52
09 December 2012 - 00:52

    • Изображения Юрий 36
  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Город:Саратов
Алексей, Вы можете по подробнее объяснить про обжиг (латунь).заготовка должна остыть?

#51
Автор темы  Алексей С Отправлено 13 February 2013 - 16:19
13 February 2013 - 16:19

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
Конечно. И лучше резко. Т.е. до темно-красного свечения, и в воду.

#52
(Виктор) Отправлено 14 February 2013 - 16:20
14 February 2013 - 16:20

     

    • Галерея (Виктор)
    • Изображения (Виктор)
  • Members
  • 853 сообщений
  • Город:Чернигов, Украина
Позвольте задать вопрос что делать? диаметр детали 215мм, у основания 165мм. глубина вытяжки 85мм. медь М1 0,8мм. Отжигал в процессе раскатки раз 8 и все равно от гофры не могу избавится. Что делаю не так?

Прикрепленные изображения



#53
mspin Отправлено 19 February 2013 - 10:50
19 February 2013 - 10:50

    2-ой разряд

    • Изображения mspin
  • Members
  • 79 сообщений
  • Город:Ижевск
  • Имя:Каменев Олег
Тонкий металл в принципе обладает низкой устойчивостью и вероятность образования гофр у такого металла гораздо выше, чем у толстого. Гофры возникают из-за избыточного металла при уменьшении диаметра кромки фланца. Гофры нужно выглаживать обратными ходами при первых признаках их появления, ну и фланец нужно опускать очень медленно (за много проходов).
Ротационная вытяжка: 2013-02-19_104619.jpg

#54
(Виктор) Отправлено 19 February 2013 - 15:34
19 February 2013 - 15:34

     

    • Галерея (Виктор)
    • Изображения (Виктор)
  • Members
  • 853 сообщений
  • Город:Чернигов, Украина
Буду пробовать, спасибо.

Цитата

ну и фланец нужно опускать очень медленно (за много проходов)
при этом как часто отжигать?

#55
mspin Отправлено 19 February 2013 - 16:30
19 February 2013 - 16:30

    2-ой разряд

    • Изображения mspin
  • Members
  • 79 сообщений
  • Город:Ижевск
  • Имя:Каменев Олег
Как только наклепается и станет как пружина.

#56
Автор темы  Алексей С Отправлено 21 February 2013 - 14:20
21 February 2013 - 14:20

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
А вот опыт, который строителям бабингтонов должен быть интересен. Пустотелый шар из 1 мм латуни. Дюралевый болван обточен при помоши шароточилки.
Ротационная вытяжка: 30.jpg
Половинки спаяны серебром. Диаметр шара 31 мм.
Ротационная вытяжка: 31.jpg

#57
маслиница Отправлено 28 December 2013 - 20:34
28 December 2013 - 20:34

    2-ой разряд

    • Изображения маслиница
  • Members
  • 68 сообщений
  • Город:г.Москва
Вот и меня ситуация вынудила освоить процесс. на токарном Тв-7
Катать нужно было колпачки для патронов е 14 в продаже по адекватной цене найти в розницу не смог только по 300 руб. штука и всё равно маленькое количество заказ у барыг от 1000 шт. 120 р шт.и 2-3 месяца что не мало и долго
Решит попробовать купил трубу ф30х1 мм л63 сделал ролик и стал пробовать.
С начала с одним отжигом и закатка но метал рвало, решил в два отжига стало лучше но всё равно
Рвало из 30 шт. 7 рвало

Прикрепленные изображения



#58
маслиница Отправлено 28 December 2013 - 20:48
28 December 2013 - 20:48

    2-ой разряд

    • Изображения маслиница
  • Members
  • 68 сообщений
  • Город:г.Москва
решил подсчитать радиусы насколько нужно закатывать чтоб было поровну на два отжига и две закатки и отжиг до лёгкого покраснения латуни секунд 20-25 зависит от горелки,
угол закатки 1й под 20 градусов, вторая под 35 градусов резцедержатель. Углы подбирал экспериментальным путём по мере уменьшения брака заготовки стал делать чуть длинней
на 5 мм чтоб в случае надрыва, срезать.

Прикрепленные изображения



#59
маслиница Отправлено 28 December 2013 - 20:54
28 December 2013 - 20:54

    2-ой разряд

    • Изображения маслиница
  • Members
  • 68 сообщений
  • Город:г.Москва
В итоге принятых мер из 82 колпачков 12 надорванных,
катал и отжигал на глазок поэтому брак неизбежен
и 12 обрезаны отоженны и перекатаны в итоге из 82шт. только 3 шт. в брак что совсем неплохо,
Скорость закатки супер низкая 120-200 об/Мин. Что не по науке но мне так удобней.
Автору темы Спасибо и всем кто в ней участвует

Прикрепленные изображения



#60
676 Отправлено 28 December 2013 - 20:54
28 December 2013 - 20:54

    ㅋㅋㅋ

    • Галерея 676
    • Изображения 676
  • Модератор
  • 9537 сообщений
  • Город:Адыгея
  • Имя:Максим и на "ты".
маслиница, а может, стоит сделать раскатку по типу завальцовки, чтобы вокруг оси качалась, как здесь?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru