Перейти к публикации
Алексей С

Ротационная вытяжка

Рекомендованные сообщения

Технологические и конструктивные сведения очень подробно изложены в книге М.А.Гредитора "Давильные работы и ротационное выдавливание" (М., "Машиностроение" 1971 г). Выдавливание может быть однороликовым (когда деталь обжимается по фасонной оправке по рис.13а,б,г,д стр 23) или двухроликовым без оправки (рис.13в). Собственными силами реально возможно сделать чертежи и изготовить первый вариант, поскольку он гораздо проще двухроликового варианта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите каким образом делают такие детали? болван из дерева который потом сжигается? или более хитрый способ с извлечением болвана, имею аналогичный чайничек дома возраст около 200 лет, на нем нет швов возле донышка

 

 

 

 

162c14a9468d.jpg

 

1a34ea53e5d3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите каким образом делают такие детали?

 

post-32188-082677700%201363195060.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разборные болваны, из шести или четырех частей с центральной замковой вставкой. На тытрубе надо порыться встречал такие видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всякий профиль даже разборными болванами можно прокатать. А вот для выколотки почти нет ограничений.

 

http://www.chipmaker...indpost=2030755

 

Или вот, чайник сразу с носиком:

 

http://www.youtube.com/watch?v=vy7Fuxa46-4

Изменено пользователем AlexVS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разборные болваны, из шести или четырех частей с центральной замковой вставкой.

 

https://www.youtube.com/watch?v=JM2ABagVR9A

 

А здесь после ротационной вытяжки турку обстукивают. Думаю для того, чтобы выглядела как выколотка.

 

https://www.youtube.com/watch?v=JxG9Sb1bC5w

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

arcady, Технологические возможности 2-х роликового станка значительно выше однороликового. Как минимум можно получать более высокие степени деформации за проход используя ролики с разным радиусом, отклонения формы также будут меньше при использовании 2-х роликов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да! сделал такой станок для прокатки днища.

самое дорогое и сложное - матрица по которой раскатывается лист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да! сделал такой станок для прокатки днища.

самое дорогое и сложное - матрица по которой раскатывается лист.

Если можно по подробней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Год назад начал осваивать станки с чпу для ротационной вытяжки. Мой участок занимается производством полуфабрикатов и комплектующих для медных кофеварок(турок) . Сейчас что то делается вручную узбеками, как на видео повыше, что то уже перевели на станок с чпу. Станки китайские , программа была только одна, от нее и отталкивался при проектировании других турок. Это было предисловие ))))

Процесс идет в 2 этапа ; 1-Стакан , 2- Из стакана-корпус. Турки объемом до 420-450 мл. я запустил , не могу сейчас запустить турку объемом 550 мл. При производстве стакана стенки у него получаются тонкие, примерно 0.3-0.4мм (толщина заготовки - 1 мм ) из-за этого, при вытягивании корпуса , его рвет около горлышка. Если в программе задать большую толщину, тогда внутри стакана образуются рытвины и корпус опять рвет, приходится изначально прижимать стенки к оснастке, в итоге толщина 0.3-0.4 мм , как я ранее уже писал.

У кого есть мысли по этому поводу

Видео как делается турка 300 мл скинул на ютуб

https://youtu.be/sukFsYO9s6Y

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот фото времен сборки станины

сделали корпус из двутавра 20

под диском находится редуктор приводной

на этом этапе выставляли соосность

post-138157-043345100_1452967841_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 мм нерж, диаметром 1000 гнет запросто.

воюем с проблемой волны по периметру

заворачивает поля вверх -как у шляпы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fartz, Можно уменьшить шаг и увеличить количество проходов при закатке горлышка, с величиной подачи поиграть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рвет в том месте где горлышко сужается, видео скину позже.Надо добиться толщины стакана 0.6-0.5мм. Мне привозили стаканы, которые давили вручную, из них все получилось

Может сделать чтобы было больше проходов именно назад( фиолетовый цвет на чертеже)?

post-138019-008233300_1453207543_thumb.jpg

post-138019-089263900_1453207547_thumb.jpg

post-138019-094530500_1453207551_thumb.jpg

post-138019-082571000_1453207557_thumb.jpg

post-138019-038515600_1453207564_thumb.jpg

post-138019-022134200_1453207920_thumb.jpg

Изменено пользователем fartz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Медяху отжигаете между переходами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турки объемом до 450мл идут без отжига, в процессе давки металл нагревается, хотелось бы эту турку(550 мл) и еще одну побольше(650мл) делать без отжига, чтобы сэкономить время

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел видео, отправлял китайцам, но они молчат как рыбы. Если взять металл 1.2мм то все получается, но директор требует сделать с 1мм, как при ручной давке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка в висящем обрабатываемом слое, кмк. Турки вручную правильно делают, болван разборный, закладывается в заготовку, при вытяжке свободно висящий слой минимален, заготовка быстро прижимается к болвану, не имеет свободных вибраций, способствующих прорыву заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С заготовки толщиной 1.2мм турка получается на станке ЧПУ( с висящим слоем) . Дело в самом стакане, при одной и той же толщине заготовки (1мм) получается разная толщина стенок при вытяжке; вручную-0.6-0.5мм , на станке ЧПУ- 0.4-0.3мм

Мне привезли стаканы, выдавленные вручную (заготовка - 1мм) , сейчас делаем турку 300мл, дня через 3 закончим и я налажу турку 550мл из готовых стаканов, сниму видео и выложу сюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fartz, У меня лично, есть подозрение, что при переходе на более глубокий стакан, вы значительно увеличили количество проходов при укладке, тем самым наклепали металл и его рвет на втором переходе из-за неспособности металла к дальнейшей деформации.

Смотрю на вашу траекторию, выглядит красиво, но по опыту скажу, что утонение металла при укладке по такой траектории должно быть значительным.

Думаю, вам стоит оптимизировать траекторию укладки стакана на 1 переходе. Уменьшить количество проходов и постараться сохранить исходную толщину.

Рекомендации по траекториям можно посмотреть: Н.И. Могильный «Ротационная вытяжка оболочковых деталей на станках», 1983

 

На одном из видеороликов видно, что в конце на стакане появляется «апельсиновая корка», это происходит, потому что металл переутонился в этом месте и при выглаживающем проходе зазор между роликом и оправкой больше толщины стенки. Это лечится корректировкой траектории укладки, либо уменьшением зазора в этой части стакана при выглаживающем проходе.

 

Мы делали турки большого объема, но немного по другой технологии: штамповали толстостенный стаканчик, вытягивали стенки раскаткой и закатывали горлышко (конус на прижиме у нас был скользящий по прижиму и поджимался в процессе раскатки пружиной, это давало «свободу» в процессе закатки горлышка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mspin, Спасибо за совет. Какая у вас толщина заготовки для штамповки стаканчика( я так понимаю он медный)? Если не секрет вы до сих пор этим занимаетесь, хотелось бы посмотреть весь процесс, заодно и в командировку сгонять )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fartz, Сейчас мы этим не занимаемся. Чертежи попробую поискать. Вот на картинке эта турка по центру, за ней заготовка.283095.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и обещал видео ( Турка 550 мл из стаканчиков, выдавленных вручную) Толщина стенок стакана - 0.6мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно интересует вопрос, каким способом давят сосуды, в которых после вытяжки оправка теоретически должна оставаться внутри замкнутого объема, например чайники. Если не трудно, просветите, какая там использована технология.

Прикрепленные изображения

 

Данная операция называется раздача, первоначально берется цилиндр, цилиндр помещается в разъемную матрицу, в цилиндр заходит пуансон полиуретановый он и раздает чайник по форме, затем идет процесс ссаживания по типу ротационной вытяжки. Если интересно будет, могу прислать видео о данном виде работ или фото. (Сам работаю на предприятии по изготовлению посуды)

stalemal-4s210ya-0.png

Изменено пользователем lelik666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×