Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Алексей С

Ротационная вытяжка

Рекомендованные сообщения

Всем добрый день. Тоже пробую данный вид вытяжки на серебре. Делаю стопки, блюдца и прочее. Хотелось бы узнать каким образом делается забортовка (двойной краешик)? может ктото делал подскажите. И еще давольно часто встречаюсь с тем, что при вытяжке края собираются в гормошку... Как избежать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На малых диаметрах я делал, ничего особенного. Заворачиваешь, выравниваешь край подрезным резцом, и поджимаешь...

А как избежать сбора в гармошку - главный вопрос всей ротационки, на нее нельзя ответить односложно. Нельзя дать универсальный совет, типа делай вот ТАК - и гармошек не будет. Тут все важно - и толщина материала, и нагартованность, и правильность движений ролика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую Алексей. А чем заворачивать край? Я работаю длинной монтажкой заточеной в виде пули. Заметил что многие работают роликом, это дело привычки или есть серьезные основания? Стоит ли тратить время на сооружение роликовой приспособы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, я сразу ролик сделал, ставящийся в резцедержку. Как-то мне это интуитивно-правильным показалось 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще несколько фоток на ротационную тему. В принципе, объект и для раздела "художественная обработка металлов" подходит, но поскольку бОльшая часть работы выполнена ротационно, размещу здесь. Вобщем, для одной декоативной работы, мне нужен маленький чайник. Катаю из меди. Корпус и детали ручки из 1 мм, носик и крышка из 0,75 мм. Одноразовый болван из березовой ручки лопаты, после выкатывания одной детали перетачивается под следующую. И для меня оказалось сюрпризом, что несмотря на на всю свою феноменальную пластичность, медь тоже любит кататься с многократными промежуточными отжигами. По ю-тубовским роликам это как-то не читалось...

post-6488-025420400 1295124150_thumb.jpg

post-6488-074765400 1295124501_thumb.jpg

post-6488-068644400 1295124571_thumb.jpg

post-6488-003176300 1295124602_thumb.jpg

post-6488-046732200 1295124630_thumb.jpg

Теперь точу конусную оправку, и на-горячую загибаю её буквой "зю".

post-6488-049809600 1295124758_thumb.jpg

post-6488-040390200 1295124771_thumb.jpg

Это свинец:

post-6488-060855700 1295124831_thumb.jpg

А это заготовки для носика:

post-6488-090101200 1295124879_thumb.jpg

post-6488-022873600 1295124902_thumb.jpg

post-6488-045072400 1295124919_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь паяю корпус с донышком.

post-6488-076888600 1295125135_thumb.jpg

И очень тонкий момент - подпайка носика к корпусу.

post-6488-011483800 1295125236_thumb.jpg

А это деревянная ручка, бук от мебельной ножки с помойки 8)

post-6488-008031400 1295125303_thumb.jpg

Изделие в сборе:

post-6488-016344600 1295125349_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обалдеть!!! :hi: :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, носик слишком массивен относительно самого цайника :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, носик слишком массивен относительно самого цайника

- И это, на мой взгляд, с художественно-психологической точки зрения, глубоко правильно! :rolleyes: Усиление отличительного признака. Что отличает чайник от других разнообразных посудин? Носик. Значит, для создания узнаваемого-с-первого-взгляда образа, не грех эту отличительную деталь немножко гипертрофировать. Обрати внимание, как рисуются действительно хорошие, талантливые мультфильмы или иллюстрации к детским книгам: если в руках у кровожадного пирата меч, то изображается он существенно более массивным, чем реальный живой человек бы поднял. А если доктор-Айболит, то градусник у него в руках тоже, мягко говоря, крупненький, с добрый ментовской жезл размером 8) А все остальные, не формирующие образ детали - обычного размера...

Ну и чисто технологически, носик в реальном масштабе на такой вещи будет гнущимся, даже если его монолитным сделать, без канала для воды :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет спецам по ротационной вытяжке. У нас на предприятии возникла проблема, связанная с вытяжкой крышки из 12Х18Н9Т S1.5, диаметр крышки 207 мм глубина 35 мм. Очень бы хотелось узнать возможно ли закатать такую крышку, а еще лучше вытянуть спеца к нам на предприятие, чтобы нашим спецам показать, что это возможно. Естественно за вознаграждение, а можем сами приехать, если в пределах 200 км от Москвы.

Владимир, г. Красногорск

Изменено пользователем Быстрая Ли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
несмотря на на всю свою феноменальную пластичность, медь тоже любит кататься с многократными промежуточными отжигами.

 

Медь как-бы закаляется (механическая закалка) после штамповки, осадки, вытяжки, ковки, прокатки. Но обрабатывать ее лучше в закаленном состоянии, после отжига она становится как пластилин, ни одного размера не поймаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите неграмотному, РВ можно обрабатывать заготовки в 0.5 м? И можно ли получать цилиндрические детали, типа кастрюля??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ютубе где-то болтается ролик, как японцы на ротационном станке классический японский гонг давят, медную "сковородку" метра три диаметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите неграмотному, РВ можно обрабатывать заготовки в 0.5 м? И можно ли получать цилиндрические детали, типа кастрюля??

Посмотри сдесь.

И ещё сдесь.

Изменено пользователем Миротворец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот встречались ли кому-нибудь рекомендации по правильному выбору диаметра заготовки под ротацию?

К примеру, дано: хочу выкатать деталь типа колпачок с расширенным краем. Вытачиваю болван, на глазок прикидываю диаметр диска, катаю. Медь 0,5 мм.

post-6488-085309900 1324485879_thumb.jpg

Давлю как положено, стараюсь не тянуть диск влево, растягивая и утоньшая, а наоборот, стараюсь все время прижимать конус к болвану. И тем не менее, результат:

post-6488-002403300 1324485893_thumb.jpg

Как видите, огромный "облой", который придется отрезат. И значит, где-то в середине колпачка, имеем наоборот, чрезмерное истончение металла. А этого хотелось бы избежать...

Поэтому следующую заготовку вырезаю на 5 мм меньше диаметром. Как раз на ширину "облоя" в первом эксперименте.

Оппа! Теперь нехватка. Не дотянул даже до начала расширения:

post-6488-074583100 1324485904_thumb.jpg

На самом деле последнее фото слегка утрированное, я слегка подрезал край для ровности, прежде чем вспомнил про фотоаппарат 8) На самом деле колпачок чуть длиннее был...

Но тем не менее, вопрос, думаю, понятен: как рассчитывать правильный диаметр? Есть методики?

post-6488-002026300 1324488343_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что проблема в ролике. Вернее в суппорте. Вы плохо чувствуете процесс. Попробуйте давить ролик руками, не винтами подач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серьезно? 8) Напомню вопрос: как рассчитать исходный диаметр заготовки, как он соотносится с длинной цилиндрической части вытягиваемого "стакана". Ваш ответ - моя проблема в ролике? Т.е., с переходом на давление руками, вопрос исходного диаметра заготовки утратит свою актуальность? :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определить диаметр исходной заготовки можно из условия неизменности объема вытягиваемого материала.

 

Форму конечной детали вы знаете, на сколько утоняются боковые стенки - тоже вам понятно. Рисуете деталь с утонением, например, в солиде, вычисляете объем. По этому объему подбираете диаметр заготовки (диска, в вашем случае) тоже в солиде, даете запас-припуск на обрезку. Необходимую величину припуска назначаете экспериментально, на основе вашего опыта.

Изменено пользователем Гранник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на сколько утоняются боковые стенки - тоже вам понятно.

Хм, в этом то и проблема, если знаешь толщину стенок и геометрией легко посчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня получил колпачок с соотношением диаметра к высоте стенки почти 1 к 2. Большой успех, до этого у меня подобные стаканчики либо складывались гофрой по внешнему краю диска, либо отрывались по переходу с донышка на стенку.

Материал - очень вязкая латунь неизвестной марки, толщина 1 мм. Катал роликом, обороты 900, частые промежуточные отжиги (больше десяти).

Оправка дюраль, легкий конус, с 16,5 на 16 мм.

Высота колпачка 31 мм. Внешний диаметр у донышка 17,5, у края 18 мм. Диаметр исходного диска 37 мм.

post-6488-008191900 1349255244_thumb.jpg post-6488-039028000 1349255250_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей С, а из нержавейки не пробовали откатывать, что получается примерно с такой же толщиной листа, до 1.5 мм? Интересно, получится ли цилиндр D 20-30 мм, с L/D = 3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моему станочку от нержавейки поплохеет, а вот на большом - отношение 1 к 2 скорее всего реально.

Но разумеется, точно можно сказать только попробовав.

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, Вы можете по подробнее объяснить про обжиг (латунь).заготовка должна остыть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×