Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов - Обновлено!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Ротационная вытяжка



Сообщений в теме: 159

#1
Автор темы  Алексей С Отправлено 11 July 2010 - 23:38
11 July 2010 - 23:38

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
Предлагаю модераторам создать уже отдельный раздел по вышеозначенной теме. А то ведь смотрите, регулярно приходят вопросы типа как выкатать стаканчик, чашку, полусферу и т.п., а полезные ответы потом куда-то теряются... Пусть лучше инфа, ссылки и картинки копятся в одном месте.
Фотоотчет о сегодняшнем упражнении на тему полусферы:
1. Болван из капролона, диаметр 30 мм.
Ротационная вытяжка: 01.jpg
2.Три кружка:
медь 0,5 мм,
латунь неизвестной марки (жесткая, полированная с одной стороны) 0,5 мм,
железо листовое мягкое неоцинкованное, неизвестной марки, 0,7 мм.
3. Отжиг.
Ротационная вытяжка: 02.jpg
4 Выкатывание. Медь попросила два промежуточный отжига, латунь пять, железо четыре.
Ротационная вытяжка: 03.jpg
Ротационная вытяжка: 04.jpg
Ротационная вытяжка: 05.jpg
5. Результат:
Ротационная вытяжка: 06.jpg

#2
Автор темы  Алексей С Отправлено 12 July 2010 - 23:41
12 July 2010 - 23:41

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
Продолжаю. Сегодня провел еще один эксперимент, на том же болване. Материал - донышко от пивной банки, люминь толщ. 0,25 мм. Как ни странно, есмотря на высокую пластичность металла, и изначальную выпуклость заготовки, результат худший из четырех, по краю пошла складчатость и "бахрома", не устраняемая сильным придавливанием металла роликом к болвану:
Ротационная вытяжка: 07.jpg
Почему так? Думаю, как раз из-за слишком малой толщины. Вот что думаю:
Ротационная вытяжка: Эскиз.jpg
Первый эскиз. Металл "достаточной" толщины. Под действием ролика способен пластически деформироваться занимая новое положение.
Второй эскиз. Металл слишком тонок, и деформация уходит в "горб", пытающийся бежать впереди ролика. На начальных этапах развития купируется отжигом заготовки. Если не отжигать, стремительно растет нагартованность металла, и горб теряет способность бежать впереди родика, становится фиксированным, а ролик начинает скакать по горбам (обычно их развивается сразу несколько). В дальейшем из вершиы каждого горба развивается трещина.
Третий эскиз: металл заготовки заневолен между роликом и болваном. Меньше тенденция к превращению бегущих горбов в фиксированные...
Вот, такие тонкости...
Понятное дело, "достаточность" толщины металла заготовки - величина относительная, и зависит не только от применяемого металла, но и от формы\диаметра, на котором идет деформация. Малые диаметры как правило тянутся легче больших...

#3
whale Отправлено 15 July 2010 - 00:53
15 July 2010 - 00:53

     

    • Изображения whale
  • Members
  • 475 сообщений
  • Город:Волгоград-Москва
Тоже пробовал пока результаты плохие.
на фото -
сверху вниз слева направо

палка для выдавливания, была сначало с пулей потом приладил ролик
следующий весь ряд - оцинкова 0,7 мм - рвется центр
далее ряд
донышко от пивной банки - пружинит, не отжигал
латун неизвестной марки 0,1мм пружинит, последние образцы отжигал

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал whale: 15 July 2010 - 00:55


#4
whale Отправлено 20 July 2010 - 23:09
20 July 2010 - 23:09

     

    • Изображения whale
  • Members
  • 475 сообщений
  • Город:Волгоград-Москва
Небольшая статейка по этому поводу
http://www.coe.ufrj.br/~acmq/spinning/

#5
СанТим Отправлено 22 July 2010 - 17:45
22 July 2010 - 17:45

    любитель-по-жизни

    • Блог СанТим
    • Галерея СанТим
    • Изображения СанТим
  • Members
  • 965 сообщений
  • Город:село в Челябинской области
  • Имя:Александр
В общем такую тему "думаю" давно... не знаю почему, но мне это очень нравится :)

Обострение произошло весной, когда купил на тележку "китаяса колеса". Красивые такие, оранжевые, на ПОДШИПНИКАХ (!), усиленые (!).
В общем развалились на 8-10 ездке по огороду с легким травянисто-корневым мусором.

Просмотрел, кажется, весь инет. Все что нашел видео, несколько сайтов инстраных... щуть-щуть "мая понимай" но аглицки... да и молодцы они - картинок много у них всегда :)

Тут в блогах набрел на статью уважаемого Самоделкина http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...p;showentry=194

В общем решил попробывать. Оправка - усеченый конус 35 мм в широкой части...

Вот результат:
Ротационная вытяжка: Ротация1.jpg

И так по порядку.

1. металл кровельное железо 0,5 мм 60-х годов... давил подшипником Ротационная вытяжка: Ротация3.jpg
И это не первый результат... это первый лучший так сказать (3-я).
2. тотже металл, но давил уже палкой через "проставку" (державку, подставку???) Ротационная вытяжка: Ротация2.jpg
Прут (палка) - обычный 12 мм 35-40 см длиной... подставка из резца... результат сразу лучше!
3. металл - оцинковка 0,7 мм
4. металл - жесть 1,2 мм результат лучше...
5. металл - жесть профнастила
6. металл - алюминий 1,2 мм. Давил "палкой" от души... стенка очень сильно истончилась...
7. металл - алюминий, давил "нежно"... стенка почти не изменилась. Люминь (в благодарность :)) шел как по маслу...

Решил "натянуть" металл на цилиндр. Хотелось мм 3-4...
8 и 9. металл - жесть профнастила. На цилиндр тянется без проблем... просто подрезал не удачно.
10 - алюминий 1,2 мм. Натягивал вообще "нежненько"... тянется - ну прям слов нету как хорошо... кажется натянется хоть метр....

и наконец 11.
Обнаглел поставил сталь 2 мм...
"Палкой" не взял... давил роликом из подшипника... идет очень, очень тяжело, но зато не "коробится"! Вообще!

Ничего не отжигал. Обороты 800 в мин, пробывал 1200 - намного лучше, но станок мучить не стал.
Латуни и меди не было под руками...


И так впечатления.
1. Совсем не страшно! Можно делать оправки - и вперед! Для алюминия, кажется, можно точить из березы...
2. Форму надо шлифовать. На картинке почти не видно, но следы резца на оправке отпечатались на изделие.. особенно на стали...
3. Давить надо, как бы сказать, уверенно но аккуратно... как бы "нежно",что ли... от меньшего радиуса к большему...
Обжать несколько мм "крепко" к оправке, дальше - как бы подправить к форме, слегка... и так несколькими циклами... продвигаясь от ЗБ к патрону...
4. Смазка типа "автол" или "И-20" - не годятся вообще. При нагреве практически сразу "слетает". Надо что то подобрать "жаростойкое", может сало свиное?
5. "Палку" надо очень "твердую" - каленую и полированную. Чуть царапина - дерет изделие безбожно... или наоборот - изделие "обдирает" палку.
6. Металл был от 0,5 до 2 мм... чем толще металл (я не имею ввиду сталь 2-ку) - тем лучше получается результат, меньше "морщения".
Заготовку, лучше, подогнать сразу "по размеру"...
7. "Подставку" (упор) нужно сделать ниже центра вращения, но на сколько - пока не понял..

И еще.
Почему лучше "палкой", а не резцедержкой.
Роликом в резцедержке хорошо натягивать на цилиндр, но уже на конус тянуть плохо... не попадешь в диаметр.
Палка дает почувствовать металл, форму, позволяет изменить усилие в каждой конкретной точке "вытяжки"...

Хочу еще попробывать ролик на "палке" - как показано в некоторых фильмах про вытяжку. Сталь, наверное, будет лучше тянуть...

#6
Казах Отправлено 22 July 2010 - 18:04
22 July 2010 - 18:04

     

    • Блог Казах
    • Галерея Казах
    • Изображения Казах
  • Members
  • 3282 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщенияA_Tim (Jul 22 2010, 20:45) писал:

Обострение произошло весной, когда купил на тележку "китаяса колеса". Красивые такие, оранжевые, на ПОДШИПНИКАХ (!), усиленые (!).
Дойду до мастерни сфотографирую колеса катанные. Не оранжевые :)

Просмотр сообщенияA_Tim (Jul 22 2010, 20:45) писал:

1. Совсем не страшно! Можно делать оправки - и вперед!
Угу :)

Просмотр сообщенияA_Tim (Jul 22 2010, 20:45) писал:

Для алюминия, кажется, можно точить из березы...
Почему только для алюминия? Для тонкой стали на несколько штук должно хватить.

Просмотр сообщенияA_Tim (Jul 22 2010, 20:45) писал:

Хочу еще попробывать ролик на "палке" - как показано в некоторых фильмах про вытяжку. Сталь, наверное, будет лучше тянуть...
Тоже есть мысль так попробовать
А вообще :)

#7
СанТим Отправлено 22 July 2010 - 20:10
22 July 2010 - 20:10

    любитель-по-жизни

    • Блог СанТим
    • Галерея СанТим
    • Изображения СанТим
  • Members
  • 965 сообщений
  • Город:село в Челябинской области
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияКазах (Jul 22 2010, 20:04) писал:

Дойду до мастерни сфотографирую колеса катанные. Не оранжевые

Вот и я к тому-же... нужно себе - 4 шт, соседу - 2 шт, знакомым 4 шт.. :)

Шины и камеры продаются у нас совсем не дорого и во многих местах, но вот колеса... от 450 р за шт. Охренеть...
Как бы и не дорого, но для нормальных колес, а не для этого гуано... там какой металл? 0,3 - 0,4 или все-таки аж 0,5...
Зло берет. Я их раньше то не трогал - а так бы не купил...
Пришлось сделать такой вот Upgrate
Ротационная вытяжка: Ротация4.jpg

Какой у Вас металл, из чего делалась форма (или формы)... Сколько было этапов (перестановов)... чем "давили"...
Очень жду...
:wink: :db:

Сообщение отредактировал A_Tim: 22 July 2010 - 20:19


#8
Автор темы  Алексей С Отправлено 24 August 2010 - 16:50
24 August 2010 - 16:50

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
Еще похвастаюсь успехом. Вступила блажь, попробовать выкатать половинки для пустотелого тора (это будет корпус украшения, кулона-подвески-флакончика для ароматических веществ). Серебро 925, толщина 0,65 мм. Не спеша, пять-шесть промежуточных отжигов, формируется внутренняя часть половинки тора:
Ротационная вытяжка: 08.jpg Ротационная вытяжка: 09.jpg Ротационная вытяжка: 10.jpg
Теперь переворачиваю болван и заготовку другой стороной, и заворачиваю край:
Ротационная вытяжка: 11.jpg Ротационная вытяжка: 12.jpg Ротационная вытяжка: 15.jpg
Затем обрезал край, выпилил серединку, и вручную догибаю заготовочки так, чтобы они плотненько вставлялись одна в другую, с перехлестом примерно 1,5-2 мм, как по внутреннему так и по внешнему шву. Зафиксировал проволокой, чтобы параллельность половинок случайно не нарушилась при пайке. Засверлил дырочку для выхода газов.
Ротационная вытяжка: 13.jpg
Готовый паяный тор. Теперь к сосуду можно делать горлышко, и т.п.
Ротационная вытяжка: 14.jpg

Сообщение отредактировал Алексей С: 24 August 2010 - 16:59


#9
georgnsk Отправлено 24 August 2010 - 19:56
24 August 2010 - 19:56

     

    • Изображения georgnsk
  • Members
  • 2154 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Юра
Вот мои достижения в вальцовке... :)
Лет 5 выпускали мы светильники типа "Миньон" на прищепке. Два типоразмера на Е14 и Е27. Плафон катался из 1мм ал. листа, время на вытяжку менее минуты! Станок - 1К62, в резцедержку зажимается упор для давильника с переставляемым солдатиком. Оправка стальная, давильник - труба с вставленным наконечником из текстолита, при вальцовке он смазывается маслом. Давили и из стали, но времени на это уходило раза в 3 больше. Производительность до 1500 шт/день.
Ротационная вытяжка: SDC10815.JPG Ротационная вытяжка: SDC10816.JPG

#10
Казах Отправлено 24 August 2010 - 20:01
24 August 2010 - 20:01

     

    • Блог Казах
    • Галерея Казах
    • Изображения Казах
  • Members
  • 3282 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Сергей
georgnsk, все остальные детали покупные или собственного изготовления. Перфорация на боковой поверхности сделана на штампе с поворотной матрицей?

#11
georgnsk Отправлено 24 August 2010 - 20:08
24 August 2010 - 20:08

     

    • Изображения georgnsk
  • Members
  • 2154 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Юра

Просмотр сообщенияКазах (Aug 24 2010, 23:01) писал:

georgnsk, все остальные детали покупные или собственного изготовления. Перфорация на боковой поверхности сделана на штампе с поворотной матрицей?
Покупные: патрон, выключатель, кабель с вилкой, бобышка для фикс. патрона. Всё остальное делали сами. Штамп для перфорации револьверной конструкции, просекали ручным реечным прессиком. Прищепку вытягивали на кривошипном прессе.

#12
vsesam Отправлено 24 August 2010 - 20:51
24 August 2010 - 20:51

     

    • Галерея vsesam
    • Изображения vsesam
  • Banned
  • 1716 сообщений
Очень хорошая и полезная тема. Жаль развитие её происходит очень слабо

#13
Автор темы  Алексей С Отправлено 26 August 2010 - 15:44
26 August 2010 - 15:44

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
Результат:
Ротационная вытяжка: 28.jpg Ротационная вытяжка: 29.jpg

#14
Казах Отправлено 26 August 2010 - 17:09
26 August 2010 - 17:09

     

    • Блог Казах
    • Галерея Казах
    • Изображения Казах
  • Members
  • 3282 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Сергей
Алексей С, зачетная фляжка получилась! :pardon:

#15
kaktus Отправлено 29 August 2010 - 14:31
29 August 2010 - 14:31

    • Изображения kaktus
  • Members
  • 11 сообщений
  • Город:Москва
какая должна быть скорость вращения заготовки

#16
Автор темы  Алексей С Отправлено 29 August 2010 - 14:46
29 August 2010 - 14:46

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
Скорость не критична. Кому-то нравится давить на максимуме, который может дать станок. Я работаю на 700-800 об\мин.

#17
елва Отправлено 18 September 2010 - 00:18
18 September 2010 - 00:18

    • Изображения елва
  • Новичок
  • 2 сообщений
  • Имя:георг георгевич
Алексей С


Очень хорошо сделано.респект.

Сообщение отредактировал елва: 18 September 2010 - 00:20


#18
Автор темы  Алексей С Отправлено 30 September 2010 - 21:50
30 September 2010 - 21:50

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • 2847 сообщений
  • Город:Москва
Еще один опыт ротационной вытяжки. Таких больших диаметров я еще не пробовал катать. Нужен конус-переход, с трубы D 110 мм на трубу D 57 мм - делаю воздухонагнетатель для маленького горна. И хотя в ассортименте пластиковых сантехтруб и есть похожие переходы, решил попробовать откатать из металла. Делаю болван, собираю на шпильку М10 несколько квадратов фанеры, и склеиваю эпоксидкой.
Ротационная вытяжка: 16.jpg Ротационная вытяжка: 17.jpg
Первая попытка - железо толщ. 0,8 мм. Порвалось!
Ротационная вытяжка: 18.jpg Ротационная вытяжка: 19.jpg
Больше подходящих железок в доме не оказалось, да и вообще с листовыми материалами напряг. Но есть труба из АД 31, 50х46 мм. Отрезал кусок, отжег, разрезал вдоль и разогнул в лист. Вторая попытка намного успешнее - вот что значит правильную толщину металла выбрать.
Ротационная вытяжка: 20.jpg Ротационная вытяжка: 21.jpg Ротационная вытяжка: 22.jpg
Срезаю дно, снимаю с болвана.
Ротационная вытяжка: 23.jpg
Готовая воздуходуйка (внутри 140 Вт моторчик с двухступенчатой турбинкой от старого автомобильного пылесоса, 1983 года выпуска):
Ротационная вытяжка: 24.jpg Ротационная вытяжка: 25.jpg

Сообщение отредактировал 676: 07 December 2012 - 01:07


#19
Dr_Law Отправлено 01 October 2010 - 14:54
01 October 2010 - 14:54

     

    • Галерея Dr_Law
    • Изображения Dr_Law
  • Members
  • 5887 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Алексей
Вопрос: а сильно ли такой метод обработки гробит станок?
В частности, у меня 1Е61.

#20
georgnsk Отправлено 01 October 2010 - 14:58
01 October 2010 - 14:58

     

    • Изображения georgnsk
  • Members
  • 2154 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Юра
По алюминию(меди, латуни) нагрузка на шпиндель и суппорт небольшая, а вот сталь на своем станке я бы не рискнул...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru