Перейти к публикации
Yasson

Волочение нержавейки

Рекомендованные сообщения

Столкнулся с проблемой, при волочении проволоки 12Х18Н10Т, а так же 30ХГСА через волоку ВК8, волока начала дымиться, нагреваться, после пары оборотов барабана. Проволока пошла с сильными царапинами, на фильеру начал налипать матерал проволоки.

Такой вопрос: какие фильеры больше подходят для волочения таких материалов (твердосплавными, алмазными).

какие смазки, и способы их нанесения, какое охлаждение фильеры используют.

Видел трубки подходят к держателю волоки и порошок засыпан перед фильерой. Как это работает?

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, вспомню молодость, после армейки работал на московском Серп и Молот, 5-й разряд волочильщика, самый высокий. Волочили стальной пруток, про трубы ничего не могу сказать. Использовали только тв. сплавные фильеры, алмазных не знали даже. Обжим всегда не более 2-х мм, т.е. с диаметра 14мм на 12 или с 13 на 12. Для лучшего результата, круглые фильеры отполировывали до зеркального блеска алмазной пастой на старом сверлильном станке, шестигранные зачищали вручную наждачкой. Металл предварительно травили от окалины, потом на "углерод" наносили известковое, а на нержавейку известково-солевое покрытие. Волочильная смазка жидкая: хлоропарафин, не приятная штука, но не смертельная. И главное, для нержавейки, скорости волочения минимальные, примерно 5-15 м/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу точно сказать для нержавки, чёрные сплавы тянутся с порошковым мылом. Перед волочением можно известковать, но лучший результат даёт покрытие бурой. После травления в растворе кислоты, промывки, в раствор буры, сушка, волочение. Покрытие бурой более прочное, меньше пылит, лучше берёт смазку (мыло). И, да, у волоки не только передняя распушка должна быть (куда металл втягивается), но и задняя, правда более короткая, Если некритично к химсоставу, дабы металл не налипал, можно в мыло добавлять сульфид молибдена или серу в небольших количествах. Но категорически нельзя для сварочной проволоки... Да, ТС не озвучил диаметры проволоки...

Изменено пользователем Robinson1957

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр проволоки до ф6. Например с ф5.5 на ф 5.3. Пробовали мыльный парашок, пробовали олеиновую кислоту. Покупали проволоку не катанку, а готовую, но нужного диаметра ни когда нет в наличии, вот пробовали волочить. Волоки новые, твердосплавные. Сталь 16ХСН волочили без проблем, ст3пс так же без проблем, но когда 30ХГСА и 12Х18Н10Т, то начинает дымиться фильера и метал наклепывается на фильеру и результат - проволка поцарапоная получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После травления в растворе кислоты, промывки, в раствор буры, сушка, волочение.

А покрытие бурой пробовали перед тем как волочить? Смазка просто не пристаёт к металлу, ну и сульфид молибдена добавить в мыло, до 2%. Тянули заказ 30ХГСА, с добавкой серы прокатило. Трубочки под волокодержателем, вода однако подаёцца, без воды сгорит нафик волока то...

Да, и обжатие для твёрдых металлов не более 10% - 12%, а лучше до 5% - 7% снизить, т.е. с 6мм за один раз не более чем до 5,75мм протягивать, потом отпуск металла и опять на 5% - 7% , т.е. до 5,4мм...

 

5-й разряд волочильщика,

 

У меня ваащета 3-тий...

Изменено пользователем Robinson1957

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС, приветствую.

Как успехи в волочении?

Тоже интересно.

Подпишусь.

Заодно встану в очередь за перетянутой проволокой и готовой для высадки.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС, приветствую.

Как успехи в волочении?

Тоже интересно.

Подпишусь.

Заодно встану в очередь за перетянутой проволокой и готовой для высадки.

Удачи.

 

Привет Сергей, есть несколько предложений от разных фирм. Смеси предлагают по 75 р/кг. Буду брать - пробовать, а что делать!!!

Да и по фильерам нашел вроде заманчивое предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удачи.

Звони, интересны результаты. Тоже нужна нержавейка для высадки.

Да и по фильерам нашел вроде заманчивое предложение

С инструментом решил проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно ли вообще в гаражных условиях уменьшить диаметр нержавеющей проволоки с 1.2 мм до 0.3? и, может не там спрашиваю, но все же, дайте контакт магазина, в котором можно заказать подходящие для этого фильеры. Желательно сами фильеры по отдельности, потому что нашел в интернете только волочильные доски 0.3-2.4 мм. Не хочется переплачивать за фильеры большего диаметра, которые мне не нужны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно поинтересоваться на каком оборудовании происходит волочение и с какого диаметра на какой? и какие режимы волочения? По вышеуказанным проблемам дымиться, залипает - недостаточное охлаждение волоки и волочильного барабана. Тут должно быть четкое понимание по температурным режимам - если большое единичное обжатие и скорость волочения - то высокая температура 30ХГСА такое не любит. Зарезает - или плохой захват волочильной смазки из-за плохой подготовки поверхности к захвату смазки или смазка не та, или из-за высоких температур смазка (при условии ее хорошего захвата) просто выгорает и не работает должным образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уменьшить диаметр нержавеющей проволоки с 1.2 мм до 0.3? .... Желательно сами фильеры по отдельности, потому что нашел в интернете только волочильные доски 0.3-2.4 мм

 

Странная, конечно, задача - с 1,2 тянуть до 0,3. Технически это возможно, но стоимость фильерной доски мало повлияет на стоимость всей работы.

У продавцов ( вчастности на Украине) есть отдельно фильеры. только КМК , покупка из поштучно может выйти дороже доски. Проще продать 1,2 и купить 0,3-0,4-0,5 и перетянуть ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу понять, как реализовать данную конструкцию?

Как отделить воду от порошка?

Тут только фильера охлаждается или часть проволоки то же попадает под охлаждение?

post-58024-093494800_1473317127_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столкнулся с проблемой, при волочении проволоки сверху Проволока гладкая, а снизу идёт царапина. Получается что сверху порошок для волочения попадает на проволоку а снизу нет. Посоветовали подсушить порошок, так как он набрал влаги и плохо прилипает к проволоке. Думаю может порошок перемешать с чем то жидким или жирным (например смалец)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет волочильшикам . Столкнулся с проблемой быстро зарезает волоки тяну из 3.0 до 1.0 Выдерживает тонну и зарезает .Тяну ст3 на мыле как то хотелось чтоб живучесть волок была бы по дольше и охлаждение есть и скорость не высокая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влад Тула,

 

А может и фильеры плохие ... с переточки берём ..

Здравствуйте. Поделитесь контактом, где заказываете перешлифовку волок?

 

Столкнулся с проблемой быстро зарезает волоки тяну из 3.0 до 1.0 Выдерживает тонну и зарезает .Тяну ст3 на мыле как то хотелось чтоб живучесть волок была бы по дольше и охлаждение есть и скорость не высокая

 

И если не секрет, на чем тянете и какая кратность?

ЗЫ: Сам только на стадии запуска.

Изменено пользователем tevgen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Админ ау !!! Тема очень большая и порблемная .

 

Я не понимаю ! у меня много проблем связанных с волочением ! почему их в одну тему не сделать ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yasson,

Это очень упрощенный рисунок. Такая схема охлаждения реализуется в мыльницах а-ля Шкет. Только на картинке отсутствуют уплотнения и винтовой прижим. Ну и волоки там необходимо запрессовывать в обоймы. Ваши проблемы с налипанием могут быть вызваны многими причинами, от недостаточной подготовки поверхности проволоки до неправильно изготовленных волок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого то, не знаю. У меня можно, держите:-

post-164292-082349200_1485854279_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

valmega, А сама волока где стоит ? Между гайкой и проставкой ? Или в самой проставке ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между. Через плоские резиновые кольца. В камере организуется проток воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё решится и упростится, если волочение осуществлять не через фильеру, а через двухроликовое приспособление (см., например,кн.Ю.Г.Шнейдера "Холодная бесштамповая обработка металлов давлением" изд-во "Машиностроение" 1967 г стр.80-87)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

arcady,

А у вас есть собственный опыт работы с роликовыми волоками? Ни фига это не проще и с кучей собственных недостатков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×