Перейти к публикации
rimer

Выбор шпатлевки для станка

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане ! Полистав темы по покраске станков я так не нашел отдельной темы про виды применяемого шпатлевочного материала.

Предлагаю в этой теме поговорить о способах и применяемых в работе материалах при облагораживании грубого чугунного литья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

загоны конечно , но можно подумать .. обезжиривание и после шатлевания хорошая краска по грунту , шпатлевка обычная авто ,у каждого города быдет свой фаворит . просите помягче , чтобы легче шлифовать было , потом грунт и краску матовую ,чтоб косяки не сверкали ))

но грунт потребует шлифовки с водой , остальные части станка надо чем то укрыть, типа мовиля . масло не пойдет для таких целей

либо отказаться отшлифовки с водой , но тогда только качественный грунт и больше бумаги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обезжиривание и после шатлевания хорошая краска по грунту , шпатлевка обычная авто

 

О шпатлевке хотелось бы по подробнее.... Шпатлеки они ведь тоже разные бывают. На какой основе должна быть произведена шпатлевка ? Есть шпатлевки с наполнителями волокна и т.д. Какую шпатлевку лучше применять для нанесения толстыми слоями , ну скажем толщиной 10мм. ?

Просветите кто в теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О шпатлевке хотелось бы по подробнее.... Шпатлеки они ведь тоже разные бывают. На какой основе должна быть произведена шпатлевка ? Есть шпатлевки с наполнителями волокна и т.д. Какую шпатлевку лучше применять для нанесения толстыми слоями , ну скажем толщиной 10мм. ?

Просветите кто в теме.

0

 

уже отошел от этого изучения , красил машину - пришел в магазин ( по рекомендации знакомого автомаляра ) , объяснил проблему ,получил :

шпатлевку с волокном ( легко шлифуемую)- чтобы прошпатлевать толстым слоем после приварки накладки внахлест , ,

шпатлевку финишную , тоже легкошлиф

грунт 3 в одном

ну и краску , растворитель

посмортите ролики о покраске - подготовке авто , все станет понятно

вам не за чем загоняться в качестве , от агресивной среды - защитит хорошая покраска , лучше с лаком

только вот всю половуюкраску ,что сейчас осталась - придется удалить

если хотите совсем по феншую , то зачистка до металл а, кислотный грунт , более 3 мм - стеклошпатл ( чтобы не трескалось никогда в последствии ) , шпатлевка мягкая , грунт ,,шаталевка жидкая ,проявка ,опять шпатлевка ( тут до бесконечности можно вылизывать яйцы )) , ну и покраска и лак с ксераликом - будет космичекая красота , можно аэогорафию замутить :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажем толщиной 10мм

Скорее всего никакую. шпаклёвку не принято наносить толстыми слоями.

 

Слушал что для "лечения" локальных раковин и неровностей литья используют "холодную сварку", та что в виде колбасы для разминания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот так за полных 1.5 дня с отрезкой-приваркой и покраской ,не загоняясь )

ну и видел станки , китайские , там обычная шпатлевка )) ,слои большие - шпатлюют все - редуктора , баки из листа , картинку делают ))

post-132626-079526600 1447574270_thumb.jpeg

post-132626-059619400 1447574332_thumb.jpeg

post-132626-013834700 1447574360_thumb.jpeg

Изменено пользователем алмазбур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при облагораживании грубого чугунного литья.

Я что бы это самое грубое литьё не выравнивать (на большом станке это долго и муторно) наоборот покрыл противошумкой получилась такая типа шагрень но везде равномерная потом покрасил в любимые цвета. Тоже не плохо смотрится. Но как говорится на вкус и цвет ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я что бы это самое грубое литьё не выравнивать (на большом станке это долго и муторно) наоборот покрыл противошумкой получилась такая типа шагрень но везде равномерная потом покрасил в любимые цвета. Тоже не плохо смотрится. Но как говорится на вкус и цвет ...

антигравий называется , прально ,потом матовой краской и будет счастье !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я что бы это самое грубое литьё не выравнивать (на большом станке это долго и муторно) наоборот покрыл противошумкой получилась такая типа шагрень но везде равномерная потом покрасил в любимые цвета. Тоже не плохо смотрится. Но как говорится на вкус и цвет ...

Можно фото пожалуйста, интересная мысля.

 

Я когда восстанавливал свой тв 4 все ободрал до голого чугуна, хорошо обезжирил и покрыл двухкомпонентной шпаклевкой новол. Обезжирить очень сложно, чугун как губка впитал масло. Сверху двухкомпонентный грунт + 3 слоя краска, выглядело супер, только боится ударов.

Изменено пользователем Ace Ventura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

антигравий называется

Да точно, забыл уже. Вот фотки процесса грунтовкаpost-57361-028259800 1447575547_thumb.jpg антигравийpost-57361-007848500 1447575632_thumb.jpgи конечный результатpost-57361-058502900 1447575694_thumb.jpgpost-57361-088390800 1447575745_thumb.jpgpost-57361-004828400 1447575862_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был непролив чугуна на НС 12 А,развел эпоксидку с алюминевой стружкой и залил в овраг'.Зачистил шкуркой и покрасил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антигравий по структуре не самый прочный материал для подложки ЛК покрытий имхо.

Есть шпатлевки у Novol с алюминиевой стружкой вот это даст хороший прочный слой под грунт.

Чтоб обдирка была не в тягость берем зерно 60 потом умножая на 2. 120 и 240.

Лучше брать 3М полоски сеточкой на рубанок не так забивает .

Потом грунт , сушим , зашкуриваем 400 на сухую или с водой , сушим и красим.

Изменено пользователем Нутромер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перед шпаклевкой неплохо для начала протравливающим грунтом (автомалярный ассортимент) пройти ,так как в процессе эксплуатации что то упадет появится скол и под шпаклевкой медленно будет развиваться ржавчина которая со временем станет подрывать слой шпаклевки. а вообще чем тоньше слой тем меньше в размере будет скол на поверхности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открою 2016 сезон! А без шпаклевки разве нельзя красоту навести? как станок без шпаклевки выглядит? Покажите примеры. Чего о нет желания с шпателем играться, а начитавшись тем подобных, не нашёл подобных вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свой тс 135 м после устранения выплывших поломок хочу до треть наждаком и кое-где от шпаклюю крупные раковины где щётка выбрала,краску до убрать .За 24 года работы в автосервисе толщину и виды шпаклёвки перелопатил вагон, качество отливки чугуна и технологии покраски с материалом в 58г на моём станке сами понимаете,считаю так :где щётка от слоившуюся шпаклёвку сковырнула (и то на лицевых деталях) подтянуть шпаклёвкой ( Любая! автомобильная и не заморачевайтесь , главное не на ржавчину и жир это не" брабус" усадки побоку ), перетёрли насухо ,обдули и эпоксидным грунтом« покрасили» -всё!!!.Про эпоксидный писал в теме, кому надо посмотрите.Если не накасячите при грунтовке то будет сиять и держаться долгие годы.С уважением,может кому помог?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А без шпаклевки разве нельзя красоту навести?

Можно и без шпаклевки, я делал. Попал на меловую шапклевку, вычистил до металла (после скребка кордщетка, болгарка), покрасил эмалью 3в1. Шпаклевка это уже перфекционизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму древнюю тему шпатлевок. Решил перекрасить свой токарный, как обычно болгарка щетка, все сто слоев старой краски долой до чугуняки... но всплыл ньюанс, литье ужасное и потому с завода наложили море какой-то непонятной шпатлевки. На ощупь и при обработке больше похожа на какой-то пластик, наподобие полиэтилена. Цвет темно-серый, почти черный. Теперь ломаю голову, ляжет ли на нее современная шпатлевка/краска или отлетит при первом касании? Снять ее всю со станины можно, но тяжеловато. На заводе не поскупились, улили весь станок. Пока снимал верхние слои краски набрал почти ведро черной стружки, а осталось еще больше. Может кто в курсе чем пользовались во времена  Союза? Что это за покрытие и с чем его едят?    

Изменено пользователем zemdim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кому пригодиться. Вообщем немного поэкспериментировал с этим покрытием, больше всего похоже на какую-то не до конца затвердевшую краску. Адгезия шпатлевки с фиброволокном довольно низкая, отслаивается довольно легко. Вердикт снимать всю эту красоту до металла :cray:, но зато потом будет хорошее и качественное покрытие.:biggrin: Обнаружил еще какой то вид шпатлевки на буртиках станины, похоже на смесь чугунной пыли с какой-то смолой или навроде того. Но эта шпатля довольно прочная и твердая. Ей заделали недолитые буртики, причем с одного угла так "восстановили" около 200мм. Надо будет тоже что-то с ними решать, не хотелось бы заниматься наваркой.

  

sized_станина.JPG

sized_шпакля.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то мне совсем не понравились автомобильные шпатлевки на станине, легко царапаются ногтем. Они конечно получше того что с завода, но как-то имхо недостаточно. Вдруг чего тяжелого "приляжет". Решил попробовать замес самодельной из обычной эпоксидки и алюминиевой пудры. Довел до консистенции зубной пасты, на вертикали держится очень бодро. Я сперва побаивался что будет ползти, но как оказалось напрасно. Минус пока только один нашел, с тем отвердителем что у меня надо сутки ждать. Зато эпоксидная краска ляжет потом замечательно, чувствую зря эпоксидный грунт купил. Кто нить пробовал подобные самодельные рецепты? Может надо еще какой химии добавить? Станок делаю для себя, поэтому доля перфекционизма слегка зашкаливает :-)

 1703696000_sized_.thumb.JPG.152588ef14e07dc9546fd632cdae25e5.JPG1828582513_sized_.thumb.JPG.66295edb5b6883bf2da9037156428797.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пользуйтесь "автомобильными" ЛКМ, пользуйтесь "индустриальными" и будет вам счастье.

Посмотрите в сторону полиуретановых красок.

Не дорого, красиво, долговечно.

Основной недостаток - продают в основном большой тарой, пару литров у нас купить трудно...

Я мешал шпатлевку из эпоксидного грунта ЭП-0010 и или микросферы или алюминиевой пудры. Трется потом, конечно, трудно, но "зубами не оторвешь".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, автомобильные не самый лучший вариант, хоть и не плохой по сравнению с эмалью для полов :-) Удивительно, но смог найти в нашей деревне пром полиуретановую краску на разлив от литра с колеровкой, но ценник, имхо, конский. За весёленький цвет, типа зеленая мята, запросили почти полторашку. Обещают через какое-то время и эпоксидную завести, хочу её дождаться.

Шпатлевку завтра попробую затереть, интересно что из этого выйдет. Главное чтоб встала, а то почти срок годности вышел, но для эксперимента пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, zemdim сказал:

пром полиуретановую краску на разлив от литра с колеровкой, но ценник, имхо, конский

Аналогично.

Если брать 20-и литровую тару ценник 12-15 баксов за литр, что есть очень неплохо, а как только надо пару литров - цену сразу множим втрое.

Но я нашел "знакомого сестры жены однокласника двоюродного брата соседа", у которого эту краску льют с огромных бочек в канистры поменьше и колеруют. И в итоге ценник хоть на стакан просто +20% от бочкового прайса.:blum:

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.05.2019 в 23:13, zemdim сказал:

шпатлевки с фиброволокном

А зачем на станке фиброволокно? Фиброволокно нужно в автомобильной шпатлевке как ее армирование на тонкой гуляющей жестянке кузова. На станке чугуняка штука жесткая, там армирование ни к чему.

15.05.2019 в 23:13, zemdim сказал:

похоже на смесь чугунной пыли с какой-то смолой или навроде того. Но эта шпатля довольно прочная и твердая.

Вполне вероятно стружка чугуна с эпоксидкой. деревяшечники аналогично поступают когда надо большой объем заделать - эпоксидка с деревяшечными опилками. По идее наполнитель из стружки базового материала связаный смолой почти полностью по механическим характеристикам соотвесвует базовому материалу, по краней мере очень близко к нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.05.2019 в 20:52, zemdim сказал:

автомобильные шпатлевки на станине, легко царапаются ногтем. Они конечно получше того что с завода

Отдирал сверлилку 2а112 и часовой токарник С-1. На них была какаято шпатлевка красно-коричневого цвета. Очень прочная, прочнее автомобильной. Пальцем царапнуть было не реально, кардщеткой н аболгарке брало, нопри сильном нажатии и медленно, тонкой пылью, и щетка быстро садилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Кувалдыч сказал:

А зачем на станке фиброволокно?

Да манагеры насоветовали, вродь как самая прочная. Просто местами довольно толстый слой старой шпатли был, поэтому решил перестраховаться. На практике же она мне совсем не понравилась. 

5 часов назад, Кувалдыч сказал:

На них была какаято шпатлевка красно-коричневого цвета.

Наверняка какая-то густотертая краска, превратившаяся с годами в камень. 

5 часов назад, Кувалдыч сказал:

Вполне вероятно стружка чугуна с эпоксидкой

Да очень на то похоже, но как-то не нравится мне самый угол станка из эпоксидки. Наплавил часть буртика электродами по чугуну. Вроде хорошо все идет, но расход/цена электродов не радует. Там еще 15-20 см справа заливать надо будет. Вот думаю может сделать 1й слой, своего рода подложку, электородами по чугуну, а далее полуавтоматом залить. 

sized_20190518_144947.JPG

А с самодельной эпоксидной пока все красиво, но очень медленно, это не автошпатлевка. Затирается конечно тяжелее, но радует прочность и адгезия покрытия.

sized_20190519_190625.thumb.JPG.fda06c32b1e1ac1d902ebb83b5f1973a.JPG

sized_20190519_193008.JPG

Изменено пользователем zemdim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×