Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Продают такой же , только указывают, что он по дереву. Вам как он достался? Из металлолома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chlor, с авито. Стоял в гараже у человека, его дедушка кажется им занимался когда-то. В принципе типичная судьба станка. Их видимо тащили из Германии на некоторые заводы. Они есть у нас в Питере, но этот из Казани.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, приветствую! Как продвигаются работы по восстановлению Каргера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Илья Тип, процесс идет, просто отчетность запаздывает. Уже сделан деревянный стол, поставлен контрпривод и мотор. На выходных постараюсь написать с фотографиями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой красавец! И как аккуратно вы его реставрируете. Я сам большой любитель станков тех лет, искренне надеюсь, сто бабка вам подойдёт, и займёт своё место на станке . Успехов, буду следить за темой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю надо продолжать тему. Станок уже собран и даже используется, но фотоматериал запаздывает, поэтому пока продолжим про переднюю бабку.

 

На этот тип станков не сохранилось документации (просто они слишком старые). Поэтому я решил нарисовать несколько эскизов, поясняющий внутреннее устройство и принцип работы (главным образом резьбонарезного узла).

Вашему вниманию предлагается эскиз передней бабки и контрпривода станка. Это как бы вертикальное сечение, но не совсем.

 

post-52880-016021600_1477047155_thumb.jpg

 

Цветом показаны:

зеленым - резьбовые шаблоны (втулка и гайка);

красным - крепежные гайки;

синим - подшипники (шариковые и скольжения);

золотым - латунные детали (не попавшие в предыдущие категории);

серым - стальные и чугунные детали (не попавшие в предыдущие категории);

желтым - дерево (стол).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за информативные фото. Сам понемногу восстанавливаю Ауэрбах (времени не очень хватает) - с надеждой жду новых фото - вдохновляет)

Маленький вопрос - как изготовить шаблон-звездочку из латуни/бронзы - поделитесь опытом;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Пояснения к эскизу:

В Кергерах которые я встречал в ПБ стоят цилиндрические подшипники скольжения (втулки). Бронзовая часть (собственно втулка) запрессована в чугун ПБ и не имеют никакой возможности длярегулировки. Т.е. после износа втулка меняется (выпрессовывается, запрессовывается новая и шабрится внутри). Таким образом, состояние втулок на этом станке очень критично. Зачем это сделано? Это позволяет организовать нарезание резьбы путем продольной подачи шпинделя. Шпиндель при этом подается по втулкам слева направо, и в соприкосновение со втулками входит поверхность шпинделя, которая до этогобыла между шкивом и правой втулкой.

Довольно подробно это показано здесь: http://lathes.co.uk/karger/page2.html Они этот механизм называют Sliding-spindle Chase Screwcutting, видимо чтобы отличать от более известного способа Chase Screwcutting, в котором подается зацепленный с шаблоном отдельный маленький суппорт. В русском я не знаю как это назвать.

Поэтому ржавчина на этой поверхности крайне снижает ценность станка. Мне, надо сказать, повезло.

Справа от левой втулки стоит упорный подшипник. У меня он убран в корпус (видимочтобы не засорялся). Смещаясь вправо, шпиндель шаблоном упирается в круглый "козыкек" (отмечен на эскизе). Смещаясь влево, шпиндель гайкой с контргайкой упирается в упорный подшипник. Этими гайками регулируют продольный люфт шпинделя,и это единственная регулировка!

К слову, на аналогичном станке Hahn&Kolb я встречал оба конусных подшипника скольжения (конус скользит по конусу), тоже без регулировки. В этом случае при износе ремонт возможен без замены деталей, но такую конструкцию резбонарезного узла уже не организовать. Там был классический Chase Screwcutting, к сожалению не сохранившийся.

Данный станок имеет высоту центров 150мм, что очень много. Но это не для того чтобы точить очень тяжелые детали, а для того чтобы например в мего влезали циферблаты,оправы линз объективов и т.п. В случае деталей для оптического производства при нарезании резьбы речь как правило идет о большом диаметре и маленьком шаге (этакая 60х0.75 например), и нарезается всего несколько винтков. Поэтому для нарезания резьбы часто просто скидывали ремень от контрпривода и вращали шпиндель эти несколько оборотов вручную, левой рукой прямо за шкив ПБ. Однако есть и другой способ нарезания резьбы на таком станке, когда режут не останавливая мотора. У меня пока получается не очень, но попробую показать.

 

Что касается резьбовых шаблонов и в частности звездочки, то я их не делал. Мне досталось 7 шаблонов (подставка с 6-ю и один на станке) и одна звездочка (на станке). Обычно они попадаются в состоянии 1+1 (что на станке висит). Опять же повезло. На звездочке 0.5, 0.75, 1, 1.25, 1.5 и 2.

post-52880-031958400_1477143492_thumb.jpg

Думаю что закрепив на планшайбе заготовку, ее вполне можно выточить, самое сложное - точно выдержать диаметр.

По уму надо иметь еще 4мм, т.к. резьба на шпинделе М39х4 - чтобы можно было делать планшайбы если что.

Видел эти штуки (шаблоны со звездочками) тут https://www.ebay-kle...e/s-drehbank/k0

Изменено пользователем Duckens

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересный способ нарезания резьбы, но существенный недостаток все же есть. Обычно при нарезании резец в процессе смещаем малой продольной(которой конуса точим) , чтоб брал стружку одной режущей кромкой ( левой для правой резьбы) А тут получается всегда режем двумя кромками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

серега токарь, если подавать на врезание поперечной, то да - будет двумя. Но можно ведь развернуть малую продольную под 60 градусов и тогда будет одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gentoo_m, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день.

У меня такой же станок.

Мне достался в не очень хорошем состоянии, но зато с родной фрезерной приставкой и родным же перебором для ремней. Шаблон в комплекте один, ответной бронзовой части так же нет.. Так же нет родной тумбы, зато подачи без люфтов и родная задняя бабка в комплекте..

После доводки втулок дает две сотки на ободке патрона, что очень даже для него.

 

Не подскажете, какой родной двигатель на нем стоял, в плане мощности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kurgan460, Вы зажмите в патрон например центровочное сверло и на нем померяйте биение, а не самого патрона, если будет, то нужно проточить кулачки, или прошлифовать с последующей промывкой.

 

По поводу двигателя, по фото с немецкого форума (ссылка выше в теме) у одного стоит мотор 0,5 кВт, 950 оборотов в минуту. На другом стоит духскоростной с оборотами 740 и 1440, мощность не видно но если очень нужно то можно посчитать, значение тока вроде есть. Мощности 0,5-0,6 кВт достаточно.

post-93677-017323100_1480873320_thumb.jpg

post-93677-018285700_1480873339_thumb.jpg

Изменено пользователем gentoo_m

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Coroller, Да были и с ножным и с электроприводом.

post-93677-084871300_1480873697_thumb.png

post-93677-037576800_1480873716_thumb.png

post-93677-037122500_1480873734_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kurgan460, я думаю что Coroller прав. В оригинале они были с ножным приводом. Усилия человека думаю можно оценить числом ватт в 300-400. У меня мотор стоит кажется 600.

А фрезприставка это интересно - можете показать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У тех, где предусмотрен ножной привод характерный прилив на ножках задних, именно как у автора темы. Очень интересный вариант со сдвоенным приводом - электродвигатель и ножной привод... при отключении электричества можно работать, или небольшие вращения совершать без двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не думаю, что у моего был ножной привод. Фрезеровать "от ноги" вряд ли возможно. И ресцедержка у меня огромная, но точно его. По началу принесли только ресцедержку - думал Ляйнен, ан нет.

Так же у меня нет подшипника перед задней втулкой и ставить его некуда.

Очень смущает отсутствие смазки и пара трения сталь/сталь у фиксирующей шпиндель полушайбы на задней каретке.. Думаю все таки тонкую шайбу из бронзы туда внедрить.

 

Выглядел станок вот так, когда ко мне попал:

 

post-111171-009687600_1480875496_thumb.jpg

post-111171-024860100_1480875524_thumb.jpg

post-111171-061778500_1480875549_thumb.jpg

post-111171-021267400_1480875570_thumb.jpg

 

Прошу прощения за качество фото, но это только добавляет драматизма..

Сейчас восстанавливаю потихоньку..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Coroller, Вы знаете я пару раз утром рано работал на нем вращая от руки (очень уж не терпелось). Eсли еще и с педалью то это наверное даже удобно. Я даже подумал сделать себе педаль.

А что касается приливов - то я как-то не обращал внимания. Дело в том что у этого и другого Кергера попавших ко мне мотор ставится на плиту, которая встает на уголок, соединяющий ноги. Что интересно, плита литая - прям заводское изготовление. Но при этом все привинчено довольно "колхозно".

 

Kurgan460, да родной фрезприставке завидую) А какая у Вас высота центров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Усилия человека думаю можно оценить числом ватт в 300-400.

Если работа длительная то верная оценка для хорошо подготовленного человека 100 Вт. Велосипедист профессионал на таблетках может ватт 300 и осилит... несколько минут подряд. Изменено пользователем isv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю все таки тонкую шайбу из бронзы туда внедрить.

Если сталь -сталь каленые то это прослужит в разы дольше предлагаемой Вами бронзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kurgan460, по поводу шайбы то у меня там стоит стальная шайба, я только в эскизе неправильно изобразил. У меня на эскиже шайба между гайкой и шаблоном, а на самом деле она между шаблоном и неподвижной деталью.

И еще сразу вопрос - а что за задняя бабака у Вас? Все старые немчу которых встречал имели ЗБ без подошвы (цельную).

Изменено пользователем Duckens

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.