Перейти к содержанию
Dimitrij

как сделать счетчик оборотов

Рекомендуемые сообщения

на одом из немецких форумов по металло обработке была токая статья как сделать счетчик оборотов из велосипедного компьютура статья потеряна может кто чтонибуть слышал или встречался с такой проблемой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тахогенератор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тахогенератор

эквидистанта :)

 

на одом из немецких форумов по металло обработке была токая статья как сделать счетчик оборотов из велосипедного компьютура статья потеряна может кто чтонибуть слышал или встречался с такой проблемой

А не будет это из пушки по воробьям? Нет, конечно, если есть ненужный велокомп... А в принципе, схем и счетчиков оборотов (?), и тахометров - вагон и маленькая тележка. Думаю, простейший тахометр со стрелочной индикацией можно сделать из пяти деталей (интегрирующая RC цепочка и индуктивный датчик). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не будет это из пушки по воробьям? Нет, конечно, если есть ненужный велокомп... А в принципе, схем и счетчиков оборотов (?), и тахометров - вагон и маленькая тележка. Думаю, простейший тахометр со стрелочной индикацией можно сделать из пяти деталей (интегрирующая RC цепочка и индуктивный датчик).

 

 

прошу вагон и тележку в студию буду рад любой информацие очень хочется переделать токарный устал каждый раз переставлять ремни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нужен счетчик оборотов или измеритель частоты вращения?

 

В.Р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А нужен счетчик оборотов или измеритель частоты вращения?

 

В.Р.

прошу прощения неправильно сформулировал вопрос нужен измеритель частоты вращения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
прошу прощения неправильно сформулировал вопрос нужен измеритель частоты вращения

 

Тахометр значит.....

 

А нужен стационарный тахометр или ручной?

 

И желание сделать - это потому что кажется так получится дешевле или руки чешуться сотворить что-нибудь?

 

На какие обороты?

 

На какой объект?

 

Думаю обороты например турбины мерить не так просто, как шпинделя станка.......

 

 

Думаю если поставить магнит велокомпьютера на шпиндель, в настройках компьютера указать диаметр колеса 19 см, то число показывающее километры в час на экране велокомпьютера покажет десятки оборотов в минуту.

 

Ну примерно..... :-)))

 

 

 

В.Р.

Изменено пользователем Varem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.... устал каждый раз переставлять ремни
Если не секрет, каким образом наличие тахометра избавляет от необходимости переставлять ремни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если не секрет, каким образом наличие тахометра избавляет от необходимости переставлять ремни?

Давид! Так не честно, это должен был быть МОЙ вопрос! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да этих схем тахометров в инете хоть... короче полно.

Самое главное его поставить и не нужно будет переставлять ремни :)))

самое первое что попалось:

http://www.josepino.com/pic_projects/index?tachometer2.jpc

Изменено пользователем SergeyL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не въеду, - как тахометр ремни-то будет за вас переставлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и не стоит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не въеду, - как тахометр ремни-то будет за вас переставлять?

 

 

 

А как работает vario от quantum или optium post-85-1169069603_thumb.jpg здесь ремни не переставляется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Не въеду, - как тахометр ремни-то будет за вас переставлять?

А как работает vario от quantum или optium post-85-1169069603_thumb.jpg здесь ремни не переставляется

Ну что ж... Случай, конечно, тяжелый, но не безнадежный. :)

 

Начну с конца, но не с того, о котором... :) В станках модификации Vario вышеназванных производителей, ремни, точнее, ремень, очень даже переставляецца. Вся фишка в том, что переставляется он хитро: на одной и той же паре тарельчатых шкивов, у которых за счет осевого схождения/расхождения тарелок меняется радиус обегания шкива ремнем. Это одна из разновидностей устройства бесступенчатой трансформации крутящего момента, в технике называемого вариатором. Признаюсь честно, как устроены вариаторы этих станков, я не знаю - возможно, там вобще нет ремня, а используется другая конструкция вариатора на основе клин-дисков. Принцип трансформации неск. иной, но суть та же - бесступенчатая регулировка передаточного числа.

Едем дальше - тахометр - прибор косвенно измеряющий угловую частоту вращения (чего-либо) и индицирующий результат в единицах соответствующей размерности (об/с или с^-1, об/мин, и т.д. ) Я не зря уточнил, что измерения носят косвенный характер - многообразие принципов, положенных в основу таходатчиков огромно: это могут быть и чисто механические устройства, и индуктивные, и оптоэлектронные, и акустические... Понапрягав фантазию, можно придумать еще кучу всего... :)

К чему я это все? Ну, дык вернемся к истокам - к сабжу. Не видел я велокомпов, к-рые показывали бы частоту вращения колеса! :) Что и не удивительно - наф. лисапедисту знать, с какой частотой крутится колесо, ему скорость, путь и т.д. во сто раз интереснее! Нет, не спорю, скорее всего, эту коробочку мона перепрошить/перепрограммировать и заставить показывать цифирьки, формально соответствующие угловой частоте вращения тела, на котором закреплен датчик этого компа - будь то колесо или шпиндель станочка. Но купить за сто рублей китайский стрелочный мультиметр и сделать из него простейший тахометр с ЭМ-датчиком, думаю дешевле, чем купить/переделать самый дешевый велокомп. И это только один из массы вариантов решения проблемы измерения частоты вращения.

И последнее, ни в велокомпе, ни в самом навороченном тахометре с цифровой индикацией, нет механических узлов, которые смогли бы превратить ваш станок, у которого скорость вращения шпинделя меняется ручной перестановкой ремня, в автоматический и тем более бесступенчатый агрегат. Можете ругать меня за занудство, но с последним пунктом нельзя не согласиться, эт факт! :)

Изменено пользователем Arty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Интересная идея... Щас пойду прикручу свой КПК к станку. И будет у меня ЧПУ :)

Изменено пользователем SvD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще приделывают к станкам цифровые мультиметры с режимом измерения частоты.

 

А я буду себе делать тахометр на микроконтроллере и семисегментных светодиодных индикаторах. Первая версия почти готова, умеет только измерять частоту, вторая будет показывать еще и скорость реза (правда, придется вводить кнопочками диаметр заготовки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще приделывают к станкам цифровые мультиметры с режимом измерения частоты.

В магазине автозапчастей покупается дешевый китайский тахометр рублей за 200 ( у меня трехсегментный ), датчик Холла. На вал или шпиндель устанавливается диск с прорезью-и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как работает vario от quantum или optium здесь ремни не переставляется
Ага, щас... Обычный регулатор оборотов на маленьких и частотник на большом. но ремни все равно переставлять. http://www.quantum-machines.com/products/l...ario/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как работает vario от quantum или optium post-85-1169069603_thumb.jpg здесь ремни не переставляется

 

 

На токарном что на фото ремень переставляется точно если не изменяет память там 2 положения. На моем фрезере счетчик оборотов реализован так post-324-1169124337_thumb.jpgpost-324-1169124499_thumb.jpg

 

С уважением

Макс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ребяты, речь-то вроде бы изначально шла про счетчик оборотов, а не про тахометр.

 

А простейший (КМК) счетчик оборотов (в зависимости от целей, наличных ресурсов и допустимых трудозатрат) легко делается из калькулятора или старого мобильного телефона, имеющего режим "калькулятор" (причем чем более стара и кондова эта техника - тем лучше!). Два провода к контактов кнопки "+" выводим наружу из его корпуса, замыкаем их любым датчиком (кулачок+микровыключатель, магнит+геркон, оптопара от старой "мышки") на вал - и все. Если дивайс нужен не постоянно а время от времени - врежте в корпус калькулятора разъем для этих проводов ...

Изменено пользователем EagleB3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В магазине автозапчастей покупается дешевый китайский тахометр рублей за 200 ( у меня трехсегментный ), датчик Холла. На вал или шпиндель устанавливается диск с прорезью-и все.

Можно проще - приклеить четыре магнита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот что у меня из этого получилось меряет один в один накручивать можно по паспорту от0 до 1600 обмин но показывает и гараздо выше

 

post-85-1200999470_thumb.jpg

 

post-85-1200999460_thumb.jpg

 

post-85-1200999446_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

писал в соседней ветке:

 

как прицепить таходатчик к китайскому токарному станку:

сам датчик - это магнитоуправляемая микросхема (взял из компьютерного вентилятора), магнитик вклеил дихлорэтаном в пластиковую дистанционную трубку стоящую в станке межжу подшипником и шестерней, ее даже снимать не надо - мелкое отверстие бормашинкой, туда магнит, каплю дихлорэтана и опилки от сверления бормашинкой. уголок с датчиком свободно помещается под корпус основания гитары. уголок из фольгированного пластика спаян.

post-1242-1201088479_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть компутер старенький. 486-ой. Под столом стоит. Выбосить жалко, ведь полностью рабочий, ну а продать не реально. Давно мысль из него измерительную станцию сделать: навешать на LPT и COMы датчиков, в софте поковырятся и все. Универсальность чудеснейшая. Ну а скоко может стоить 286-486 аппарат? Думаю, копейки.

 

Вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.