Перейти к содержанию
evgen_m

Универсальное противопригарное покрытие для ЛГМ

Рекомендуемые сообщения

evgen_m писал

Цитата

 А вот упор задний (я правильно понял?)

Почти, на фото - упор передний, хотя задний тоже льем. С ними конечно, проблемы капитальные. Самые злостные это пригар и науглераживание. Ну это отступление, а теперь по теме.

Вчера залили упоры с данным ППП. Условия эксперемента такие же как и при заливке башмака, т.е. в один контейнер помещали один упор покрашенный данным ППП, второй покрашенный покупной готовой краской. Для чистоты эксперемента, даже объединили два упора покрашенных разной краской в один куст с общей литниковой системой. Температура заливки 1580 градусов. Полчаса назад отливки выбили из контейнеров, на первый взгляд результат оставляет желать лучшего.401489897_1.thumb.JPG.d7999c81f79f0d84b3a4832c24b600c6.JPG Слева покупная готовая краска, справа самодельная. На вид отливка слева мне больше понравилась. Есть пригар и на внутренних плоскостях, примерно одинаковый на обоих оливках. Остальные фотки выкладывать не буду, на всех примерно одно и тоже. Сейчас обрежем литниковую, кинем в галтовку а потом еще раз осмотрим, вот тогда уже будет лучше видно какая краска себя лучше показала. Фотки выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mihail_00 Мне приходилось отливать башмак неповоротный.Хотелось бы глянуть на фото куста,а также узнать результаты хим. анализа отливки,какая исходящая шихта для плавки стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток. Ну, отливки отчистили и ту, и ту. Галтовка не отодрала и половины пригара, хотя , конечно, пригар не совсем критичный. Время затраченное на очистку обоих отливок примерно одинаковое. Поэтому с учетом цены на самодельную краску, я думаю, что данное ППП можно рекомендовать к использованию. Да, кстати фотки пока не сделал, как обещал, но выложу позже, хотя смотреть там особо не на что, пригар который был отчистили полностью, поэтому просто идеально блестящая отливка, врятли кому-то будет интересна.

Но, мы дальше продолжаем эксперементировать. Сегодня была залита толстостенная отливка, покрашенная данным ППП. Для сравнения, как всегда, в одном с ней контейнере залили еще одну покрашенную готовой покупной краской. Очистка данной отливки всегда представляла сложность, поскольку на ней присутствует наружный зуб и шлицы в отверстии, которые мы не нарезаем а проливаем. Вот фото.DSC07920.thumb.JPG.66739e2bd2c697045e82821740143348.JPG  Красили кисточкой. Внутреннюю полость вскрыли два раза. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбили вчера обе шестерни, пригара практически нет, поверхность после галтовки гладкая, без дефектов. Еще раз рекомендую эту краску, хорошо показала себя и на тонкостенных и на толстостенных отливках.

 

Хотя не могу не остановится на ее недостатках. Да были выявлены такие в ходе испытаний. Краска излишне хрупкая после высыхания, по сравнению с покупной готовой - при малейших ударах отслаиваются значительные участки от модели. Поэтому с окрашенной моделью нужно работать довольно осторожно. В местах где слой краски превышает рекомендованный - краска при высыхании растрескивается, а такие участки все-равно будут появляться при любом методе окрашивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Краска излишне хрупкая после высыхания

Попробуйте добавить больше декстрина, он отвечает за пластичность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Цитата

Краска излишне хрупкая после высыхания

Попробуйте добавить больше декстрина, он отвечает за пластичность.

Добавлял, 10%, больше побоялся - ничего не изменилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меняйте тогда поставщика... "не все декстрины одинаково полезны"...  ;), проверено на собственной шкуре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.11.2016 в 07:32, Dorzay сказал:

evgen_m, хочу попробовать сделать краску по вашему рецепту.

Собственно рецепт:

Дистенсиллиманит - 88,5%

Декстрин - 4,5%

Бентонит - 4,5%

ЛСТ - 2,3%

Железный сурик - 0,2%

_________________

Дистенсиллиманит не могу понять в каком виде он продается??

Здравствуйте. Попробовал сделать краску по вышеуказанным пропорциям и компонентам, результат ужасный. Деталь вся в пригаре, нет даже места свободного от пригара. Точно основной компонент  правильный? Позже попробую выложить скрины материалов и фото отливки. Что сделано не правильно??? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Читайте внимательно состав и способ приготовления. Если у Вас не выходит, это значит что что-то Вы делаете неправильно или компоненты низкого качества.

Цитата

Точно основной компонент  правильный?

Неужели Вы сомневаетесь? Некоторые литейщики отписывалить в теме что у них все прекрасно получалось, цех ЛГМ который я построил уже 7 лет как на этом ППП работает без проблем. Примите пожалуйста эти факты во внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день всем! Внесу свою лепту... По образованию - химик. Специальность - ЛКМ промышленного значения. Противопригарными красками занимаюсь 10 лет. Что касается покрытий для ЛГМ - всегда был против "сухих красок", поскольку они в принципе не способны обеспечить универсальное качество: у одних будет получаться хорошо, у других плохо. И ничего Вы с этим не сделаете, поскольку изготовление качественного противопригарного покрытия подразумевает классическую технологию изготовления через использование растворителя и процессов диспергирования. И уж точно некорректно сравнивать данную рецептуру с немецким дизопастом. В состав Disopast входит порядка 15 компонентов, в том числе пеногасители, ПАВы и смачиватели. Через "сухую технологию" такую краску не изготовить в принципе. Поэтому немецкий Disopast наносится на любой тип полистирола, трещинноустойчивый и не отслаивается. А подобные "сухие краски" у одних будут нормально покрывать модели, у других нет, у одних будет пригар, у других нет и т.д. и т.п.

Касаемо данной конкретной рецептуры... При разведении до указанной вязкости сухой остаток будет в пределах 60%. При этом содержание бентонита и декстрина составит 2-3% от рецептуры. Поэтому те, у кого получились газовые дефекты и думают, что дело не в краске. Именно в ней. Содержание глин, активируемых за счет набухания (как например бентонит), не должно превышать 1%. При увеличении - газовые дефекты и хрупкость слоя. В большом количестве можно вводить глины, которые активируются за счет высокоскоростного диспергирования, но их здесь нет. Содержание декстрина - не более 0,5%, иначе опять - газовые дефекты. За пластичность, за хорошую смачиваемость отвечают совсем другие компоненты, но их здесь нет. Лигносульфонаты сами по себе дезактивирую бентонит, поэтому их одновременное смешивание - грубейшая ошибка. А уж какие газовые дефекты дают лигносульфонаты - этого я насмотрелся в свое время. При их одновременном введении бентонит не набухает и по сути остаётся обычной глиной, а значит, его функция как высокотемпературного связующего ставится под сомнение. 

Поэтому, если  кто-то получил хорошие результаты на данной краске - рад, что вам повезло: карма так сложилась. Но рекомендовать её для других - не есть хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.