Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

ЗмейЧугуныч

Штампованные гофры (рёбра жёсткости)

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Пишу, чтобы поделиться опытом и попросить совета. Где-то два года назад озадачился созданием универсальной оснастки для гофрирования стенок кузовов ЖД-моделей в крупном масштабе (1:30-1:20). Сам для себя выработал такие технические требования: оснастка должна позволять штамповать (правильнее даже, наверное - чеканить) гофры длиной от 15 до 650 мм, ширина грофра - 2 и 2.5 мм, минимальное расстояние между гофрами - 2 мм, длина заготовки - до 700 мм, ширина заготовки - до 100 мм, толщина заготовки - 0.5 мм. Изначально заготовки делал из отожжённой листовой меди.

 

Рабочая схема установки (поперечное сечение):

post-96043-072649900 1443535783_thumb.jpg

Принцип работы: заготовка закрепляется над длинной канавкой, которая является матрицей. Затем, берётся "чекан" (на схеме - пуансон), лёгкий молоток, и за несколько проходов лёгкими ударами гофр вытягивается до нужной высоты. После заготовка сдвигается, и операция повторяется. Чекан сделан из заготовки для стамески, рабочая поверхность сглажена и по возможности отполирована.

 

Результат работы (заготовка боковины кузова макета элекровоза ВЛ80ТК):

post-96043-027898300 1443535783_thumb.jpg

 

Ориентиром для меня служат жестяные музейные модели в масштабах 1:20-1:10, такие, как в Ленинградском ЦМЖТ:

 

0_87d90_b4a8c4bd_XXL.jpg

 

Результат меня устраивал, но на время подготовки диплома оставил моделизм. Недавно вернулся к этой теме и решил заменить материал с меди на жесть. Без внесения изменений в установку получилось следующее (материал - жесть 0.21 мм):

post-96043-075573300 1443535782_thumb.jpg

Материал менее пластичный, прорывается, попытки вытягивать гофр за бОльшее число проходов не особо помогают. Результат получается нестабильный и неудовлетворительный. Практически тот же результат на жести толщиной 0.32 мм. Сейчас думаю, как модифицировать оснастку для работы с жестью. И получится-ли вообще делать таким образом, как я пытаюсь. Буду благодарен за советы.

 

P.S.: в качестве матрицы на мой взгляд идеальна была бы плита с профрезерованной в ней канавкой, профиль которой соответствует профилю гофра. Но моя материально-техническая база не позволяет её изготовить.

Изменено пользователем George777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно поможет нагрев заготовок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×