Перейти к содержанию
koordinal

электроэрозионный рез алюминия-проблемы

Рекомендуемые сообщения

Господа,помогите победить проблему-на китайской эрозионке серии DK успешно режу многие детали,но как только сплав Д16Т-начинается геморрой.проволока начинает пилить подводящий электрод-причём весьма интенсивно,плюс к этому как будто теряет токопроводность-станок прёт по программе,а траектория реза напоминает случайную линию.то есть замыкания нет,но и контакт пропадает-за счёт перемотки проволоки чтоль режет?резал и титан,и тв сплав,и стали инструментальные разные-всё норм.только с ентим сплавом проблемы.в теории процесса не силён-прошу помощи:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно снять твёрдосплавные электроды и поставить специальные приспособления для реза алюминия с помощью которых ток подаётся на проволоку через ролик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такие мысли были-даж прикидывал как сделать.но хотелось бы понять причину проблемы...иногда дешёвый алюминиевый сплав режется чётко а дорогой сплав с титаном-кошмар...может быть через сталь резать-как бутерброд:)-пробовал несколько раз - не обнаружил взаимосвязи.чисто теоретически интересует-мож при резе алюминия методом электроэрозии образуется какой то злой продукт-и диэлектрик и твёрдости нехилой?ибо у меня именно так происходит-проволока(молибден)при резе алюминия прогрызает электроды,да плюс ко всему перестаёт резать деталь-станок етого не видит и прёт по траектории реза,а проволока пилит деталь уже без тока-зигзагами какими то.понимаю что объяснение сумбурно,но выглядит всё именно так;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весь вопрос в токопроводимости

проволока без тока ничего пилить так сказать не будет

приспособления для резки алюминия продаются заводские ни чего придумывать не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, это практически чистый алюминий. Может, связано с тем, что при резе на поверхности почти мгновенно образуется оксид. А это уже совсем другие физ. свойства. А приспособления каким-то образом позволяют стабильно держать нужный режим на проволоке, скажем, при котором это явление на процесс влияет несильно.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вся суть приспособления в том что ток подается на проволоку не через электроды, а непосредственно через ролики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

_47, ситуация происходит именно так-проволока теряет контакт ,как будто покрывается чем то.при этом станок не видит ни обрыва ни замыкания-идёт по программе,а проволока именно пилит деталь без тока,благо алюминий штука мягкая,а проволока молибденовая.плюс ко всему начинает прорезать твердосплавный электрод.ролики при этом не пострадали ни разу.неужели оксид алюминия превосходит по твёрдости ВК 20?а приспособления которые Вы упомянули-где заказывали?примерно сколько будут стоить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у.неужели оксид алюминия превосходит по твёрдости ВК 20?

По крайней мере, сопоставим с ним по твердости. На корундовых кругах паршиво, но можно точить твердосплавные резцы, а тут генерация корунда идёт только в путь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

den371, я точно вам говорю проволока без тока не будет резать

Zoraccer, твердость для ЭЭ станков не имеет значения практически никакого

значение имеет токопроводимость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

_47, эх.. корунд захватывается проволокой и съедает токосъемники. Плюс Al2O3 диэлектрик, что на токосъем тоже влияет.

Понятное дело, что на саму обработку твёрдость не влияет :wacko:

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плюс Al2O3 диэлектрик,

мона для общего развития...

Откуда там "О" взялось? Если из воды, понятно... А на бескислородную жижу поменять низя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда там "О" взялось?

из атмосферы, вестимо... Можно конечно и безкислородную среду сделать, но тогда это целую герметичную комнату надо создавать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда там "О" взялось? Если из воды, понятно... А на бескислородную жижу поменять низя?

 

 

Так 90% проволочников на воде и работают.. И как правило не просто на воде, а на смеси "200-300л воды + полбанки чудо-пасты". Чудо-паста в данном случае щелочь и ПАВ. Оксидную плёнку алюминий будет давать от всего : от растворённого кислорода, от диссоциации воды в разряде, от фазы Луны. А голый, без плёнки, алюминий в щелочной среде будет выдавать на гора еще и гидроксиды, которые тоже совсем не сахар. Не сладкие то есть, я проверял..

 

Можно конечно залить в бак какой-нибудь Sorepi, но во-первых, влетит в копеечку некислую (до кризиса 8к рублей за 20л канистру) а во-вторых ситуацию кардинально не улучшит. Еще и промывать\теплоотводить рез будет хуже

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v, как вариант, но только на малых толщинах, до 10-20мм максимум, и с маслом. На бОльших толщинах в середине будет гореть и не успевать отводить тепло, и застревать на входе в рез.

Ну и плюс воняет от, собака страшная...

 

Был (и есть, но не используется) у нас 4Б721 с экспериментальным генератором, работает тоже на керосине с индустриалкой.

Работал только в отдельном помещении, а оператора станка не пускали в столовую и людные места, дабы видом (и запахом!!) своим не смущал начальство :)

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давно не был-спс всем за помощь.Zoraccer-Вам отдельное спасибо.всё стало понятнее. тему пока не закрываю-интересно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

алюминь режут спец проволокой она омедненная, сам мучался пока не купил на али

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
илья74,спс за ответ,буду пробовать.как вижу по отзывам-тема непростая,100% решения пока не вижу.а у Вас станок проволоку один раз гонит или туда-сюда?мне кажется ,для тех,что один раз эта проблема неактуальна,а вот для перемотчиков-кошмар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

несколько раз пробовал резать алюминь обкладывая сверху и снизу бронзовыми пластинами толщиной 8 мм-вроде помогает,но обламывает то что это не панацея-всё равно временами начинается старая история.кстати-пару подробностей(не всё сразу заметил).у меня электроды закрыты кожухами,поэтому не совсем точно проблему видел.в реале так:начинаешь резать алюминий,всё прекрасно.далее-прекращается процесс эррозии на детали,а начинается он между проволокой и электродом(токоподводящим).одновременно станок видит некорректные параметры реза и увеличивает скорость хода шаговых моторов.проволока(как я и упоминал)без тока пилит алюминь за счёт перемотки по хаотичной траектории.а электрод оказывается прорезанным не за счёт КОРУНДА,а тем же самым процессом электроэррозии,ток не в том месте.блин-неужели никто не научился как это делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насчёт роликов токоподводящих-вопрос возникает-ну будет у меня электрод крутиться,поможет ли это?как бы вопрос времени получается.и при эррозии ролика у меня гарантирован обрыв проволоки?или я не догоняю чего то?буду благодарен за науку :) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок А207 на раз режет и В95 и Д16-Т и АД31. Сутками толщина заготовки 0.5 --------70мм.

Проволока латунь 0.2мм. Обычная водопроводная вода без смол, фильтров и насосов.

Вода (30л) меняется раз в 3 полных дня.

Вывод - если сделать ролики как на нем и латунная проволока точно будет резать не ролики!

На молибдене туда-сюда надо пробовать.

Даже если бы мне попался станок с молибденом, я бы его переделал под латунь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ALEX123, пардон а как вы собираетесь переделать станок под латунь?

Изменено пользователем _47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) первое что предлагалось сделать токоподводящие ролики и попробовать.

2) возможно и для молибдена токоподводящие ролики прокатят на алюминии, ето надо пробовать.

3) и в чем проблема переделать? Одна катушка на размотке, натяжитель другая на намотке с укладчиком шаг диаметр проволоки на оборот и све дела. Там надо смотреть на то будет ли китайский генератор с резисторами работать на эту проволоку (осцилогам то режущего тока никто снять не хочет)! Для этого надо сразу тупо не ленясь заряжать ёё как есть на один прогон и посмотреть как режет а потом переделывать. Банально взяв "магнитофон" с его питанием с указанного станка и поставив его вместо барабана, а можно еще пару роликов преломления и рядом. Будет универсал.

4)Конечно я работаю латунью исключительно полностью под водой а не в еле писающем режиме, возможно так нормально латунь работать и на будет надо просто поробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот как раз последний вопрос меня и интересовал ДК станок струйного типа а латунь требует погружного

кроме того если на нем начинать работать на воде он мхом зарастет за месяц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ALEX123, проблема переделать станок под латунь в том,что он не для неё сделан.переделывать же настолько глобально-систему перемотки,корыто какое то для воды городить-просто не согласится владелец .к сожалению, я наёмник а не хозяин предприятия :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.