Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Авторизация  
Ярина

Как избежать царапин полированном алюминии?

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем дня!

Прошу совета: после полирования алюминиевых деталей на полировальном станке до зеркального блеска, необходимо их заанодировать. Но в процессе полировки и после нее - при транспортировке на анодирование и при завеске для анодирования появляються мелкие царапины, которые потом видны во всей красе на готовых деталях. Да и в процессе самой полировки, при переворачивании деталей (длина 6 м), уже образуются мелкие царапинки на углах. Есть ли какой-то способ минимизировать появление этих царапин? Или это "болезнь" насовсем?

:)

Жду Ваших ответов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или это "болезнь" насовсем?

:)

Жду Ваших ответов!

 

это болезнь персонала. лечится клизмами и оплатой брака за свой счет. начиная от гл. технолога.

 

обработанную поверхность нужно защищать. лучше всего липокй малярной лентой на бумажной основе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть, отполировав с одной стороны, заклеить малярной лентой, затем перевернуть, отполировать и снова заклеить.... мдя, достаточно трудоемкий процесс, учитывая, что детали разной конфикурации.

Эдак детали "золотыми" будут :)

А других вариантов нет? В объёмах производства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно надевать на обработанный конец длинный мешок, мягонький внутри. Главное - обеспечить чистоту внутренней поверхность мешка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эдак детали "золотыми" будут :nea:

тогда не полируйте.

полировка намного более дорогой процесс чем заклеивание лентой. посему делайте выводы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне этот вопрос тоже интересен. В связи с этим, возможно, кто-нибудь просветит в направлении "электро - полировки", если я правильно называю этот процесс, в застойные времена на оборонном предприятии мне очень качественно обрабатывали поверхность радиатора, почти зеркало.

Когда обратился с этим вопросом сегодня, ответили: это оборудование - демонтировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Г-н Смирнов!

По вопросам электрополирования Вы можете обратиться на сайт по гальванотехнике galvanicworld.com. Я думаю там Вы сможете найти тех, кто занимаеться электрополированием. Или же задайте свой вопрос на форуме.

Г-н Техник! Мешок не получится, так как полируется мы с одной стороны по всей длине детали (длине 6 м), затем переворачиваем и снова обрабатываем по всей длине... Думаю, я ясно выразилась... :nea: Вообщем, пока оптимальный вариант только заклеивать обработанную поверхность малярной лентой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не секрет, то что это за деталь длиной 6 метров, которую надо заполировать без царапин?

Рекламные надписи?

 

Если не со всех сторон полируют, то нужно делать технологические ручки и стойки для такелажа где нибудь снизу. Или обрабатывать деталь на постаменте, не прикасаясь руками вообще. Но тогда и ванна поглубже нужна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм проливать быстросохнушем лаком из пульвера? Потом смывать, обезжиривание то все рано делать над перед гальваникой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Малярная лента - здесь неудачный ход. Попробуйте её наклеить, а потом отодрать, и посмотрите, что будет на отполированном мягком алюминии. Придётся отчищать клей и обрывки бумаги. ИМХО, получится хуже чем без неё. Для покраски твердой и неактивной поверхности , которую можно без риска протереть растворителем, малярная лента - самое оно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Малярная лента - здесь неудачный ход. Попробуйте её наклеить, а потом отодрать,

 

у меня это штатная операция- наклеивание и отклеивание защитной ленты. я на этом уже собаку съел.

они разные, наилучшая 3М, она НИКОГДА не оставит остатков, но и среди дешевых отечественных есть достойные образцы, просто образец от каждого производителя нужно брать на испытания и потом пользоваться только им

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что в такой ситуации надо конечно защищать легкосьемной пленкой, но без подбора, и воспитания персонала, для всей цепочки, и четкого регламентирования, т.е. безусловного выполнения тщательно прописанного техпроцесса все пойдет прахом, т.к. немного сталкивался с такой проблемой и представляю каких это стоит усилий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сплав какой не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent, у меня малярная лента вообще любимый ход. На стеллаже постоянно десяток разных рулонов. Я даже пользую её в целях хранения железяк, как защиту от царапин и забоев при вываливании в ящик. Речь идёт о конкретной ситуации. свежеполированный мягкий алюминий перед гальваникой. Следы не ленты (3М лучшая без вопросов), а следы снятия ленты РУКАМИ тех же людей, что и царапали её без ленты, останутся в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и представляю каких это стоит усилий.

 

человек 50-70 уволил из-за этого. но царапины победили.

 

есть еще вариант. но он хуже.

есть лак. ХВ 7.....( две другие цифры не помню.) сохнет быстро и снимается единым чулком. или вариант многоразового использования поливинилацетат из расплава валиком наносить или поливиниловый спирт. после удаления могут снова быть расплавлены и использованы. снимаются так же легко, длинным чулком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а следы снятия ленты РУКАМИ тех же людей, что и царапали её без ленты, останутся в любом случае.

 

ставишь рядом работягу и технолога.

берешь молоток.

работяге по пальцам. технологу по башке. следов пальцев не будет.

 

технолог догадается нитку положить под ленту а работяга за нее дергать при отклейке.

 

а всего лишь молоток нужен. лучше киянка грамм на 200 во избежание травматизЬма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спалав не секрет - 6063.

А малярная лента 3М (кстати, 3 - это цифра или буква?) она даже на мягкой полированной поверхности алюминия не оставит следов? не уверена, но стоит попробовать...

Вариант "побрызгать ками-нибудь быстросохнущим лаком" интересен - быстро и не трудоемко - но есть ли такой лак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А детать - алюминиевый профиль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вариант "побрызгать ками-нибудь быстросохнущим лаком" интересен - быстро и не трудоемко - но есть ли такой лак?

 

смывать замучаетесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть еще вариант. но он хуже.

есть лак. ХВ 7.....( две другие цифры не помню.) сохнет быстро и снимается единым чулком. или вариант многоразового использования поливинилацетат из расплава валиком наносить или поливиниловый спирт. после удаления могут снова быть расплавлены и использованы. снимаются так же легко, длинным чулком...

Вопрос: чем этот вариант хуже малярной ленты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос: чем этот вариант хуже малярной ленты?

возможными затеками. а так наилучший. поливинилацетат (ПВА) только не дисперсия а расплав. начало плавления у него ок 70 градусов. да в принципе можно очень густой ПВА высушить да расплавить.

ну и поливиниловый спирт. его просто плавить из гранул можно, но температура плавления у него уже под 200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А малярная лента 3М (кстати, 3 - это цифра или буква?)
Цифра :) на бирже ее как помню кличут М М М :)По поводу останется... надо пробовать. 3М пока не подводила меня своими абразивными и скотчем, кстати "scotch" это их зарегистрированная марка
Вариант "побрызгать ками-нибудь быстросохнущим лаком" интересен - быстро и не трудоемко - но есть ли такой лак?
думаю простой вариант найти "жидкий чехол" на авторынке. Если в поисковике наберете то джиперы используют его для защиты лакокрасочного покрытия, те кому его еще жалко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
думаю простой вариант найти "жидкий чехол" на авторынке.

 

дорого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
человек 50-70 уволил из-за этого. но царапины победили.
Значит Вы вплотную занимаетесь мех. полированием? А дальше ничем не защищаете( не считая, молярной ленты)? Имеется в виду гальваническое покрытие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть спецлаки, я работал одно время в тюнинге машин, нам европейские хромировшики присылали хромированные детали дополнительно облитые каким то составом бледно - желтого цвета. Смывался он у нас 76тым бензином просто тряпкой и все. Что за лак я незнаю, но если поискать уверен что найдется. Толщина была на глаз в районе 0,1мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.