Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Cherep

Красный НГФ-110 + ВФГ-самодел от форумчанина "Kostikv"

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток, уважаемые НГФ-воды! Думаю пришла пора создать эту тему.

Сам я являюсь "заЯдлым китаеводом" (кому интересно, мои темы Токарка и Фрезер), по-этому извините, не вливаюсь в "ваши ряды", хотя темы переодически читаю. Интересно...

Дело вот в чем: форумчанин Kostikv (земляк, почему-то только читатель), попросил помочь с восстановлением станочка. За немного денег мне предстоит его перебрать (хотя сам он его вроде как перебирал), и главное придумать ВФГ... Вначале создание темы не планировалось, по-этому отсутствуют некоторые фото, с которыми было бы понятнее...

Почему красный? Ну захотелось так ему...и всё...

 

Так вот, тем про НГФ-ы очень много, и не вижу смысла опИсывать разборку, отмывку и т.п.

Буду писАть лишь про то, как собираю, дорабатываю... Начнем...

 

Станочек 1980 г.в. Внутрянка, как-будто просто включили пару раз. Направляющие вроде терпимые. Клинья не провалены, но видно, что немного на нем все же работали... Ну, как и все, разобрал, помыл все в бензине, а вот с самим корпусом, и консолью пришлось повозиться... Попросил знакомого, тот отмыл мне это все какой-то ядовитой автохимией из Кёрхера, аж краска слезла... :shok: Вобще нормально. Как мне сказали, станок долго стоЯл с залитым в него касторовым маслом. оно напрочь засохло....

Ну да ладно, главное победил!

 

Сборка ничем не отличается от многих тут опИсаных вариантов... Всё собрал (заменив некоторые подшипники, один пришлось болгаркой с вала срезать, вот до какой степени был разбит конец вала, съемник сломал)...

Установил сальники, ну тут ничего необычного

gallery_35394_3798_12696.jpg

gallery_35394_3798_158599.jpg

Крышки закрыты "на герметик".

 

В ручки переключения скорости вставлены резиновые колечки 12х14х2 чтоб из-под них не подтекало... (фото не сделал :vava: )...

 

После сборки и заливки масла, подключил времянкой к сети через кондеры, обкатал малость, пока все в норме... Испытания конкретные будут после полной сборки...

Следующим шагом установка подшипников в подачи... Тут тоже ничего необычного...

 

В продольную выточил "корпусок" под задний 8102 . А под передний на своём китайском фрезерочке расточил корпус под 8103

 

gallery_35394_3798_288752.jpg

 

Совсем стало другое дело!... Поперечка... тут немного по-сложнее.... Запихал 7202.

Они снаружи 35мм, а там в консоли 34 мм... Не беда, выточил оправку, в токарник, проточил эльборовой вставкой снаружи... вот и "всего делов-то" © (фото не сделал... :wacko: )

Подошло как родное... Ну и винт соответственно протачивал, втулку укорачивал, да перерезал резьбу под стопорный винтик...

 

gallery_35394_3798_143608.jpg

 

Задние гайки, которыми регулировалось, затянул "наглушняк", а спереди сообразил свою регулировку...

 

gallery_35394_3798_18462.jpg

 

Собрал, но люфт не устроил... 0,9мм... Принял решение разрезать гайку...

gallery_35394_3798_186446.jpg

 

После нескольких сборок-разборок добился плавного хода на всей длине и люфт в несколько соток...

 

Вот теперь и начинается самое интересное.... ВФГ...

 

Так как при стандартной высота шпиндель-стол небольшая, по договоренности с владельцем было решено крепить на хобот с отдельным ременным приводом от ЧП...

На саму идею не претендую, до меня уже много было...

 

Фрезернул хобот, просверлил и нарезал резьбу в крепёжных отверстиях...

gallery_35394_3798_18806.jpg

За базу брал нижние направляющие...

 

Далее сварил из двух швеллеров 8-ки квадратную трубу... Сзади заглушил тоже 8 мм квадратиком...

Спереди сварил по принципу поликарбонатового листа основание... Всё это дело предварительно фрезернул, после сверловки крепёжных отверстий приварил к "швеллерной" трубе...И чистовая фрезеровочка...

 

gallery_35394_3798_35085.jpg

gallery_35394_3798_65866.jpg

gallery_35394_3798_193393.jpg

 

Следующий шаг - изготовление крепежной пластины для ВФГ. Это сталь толщина 8мм, ну и сама ВФГ...

 

gallery_35394_3798_18388.jpg

Для стопора хобота просверлил и нарезал резьбу под три стопорных винта, которые будут поджимать клин хобота через бронзовые штифты

gallery_35394_3798_96579.jpg

 

Ах, да... Было рассчитано таким образом, чтобы работать горизонталкой не переделывая станок... Серьга, (кстати, выкинул разбитую втулку, расточил корпус серьги под подшипник, а вал оправки проточен со скользящей посадкой)...

 

gallery_35394_3798_21350.jpg

gallery_35394_3798_95210.jpg

gallery_35394_3798_14736.jpg

gallery_35394_3798_138189.jpg

 

Теперь про саму голову... Корпус - не знаю от чего. СтоЯл на самодельном шиподолбежном по дереву...

Шпиндель точил сам, ст. 40Х.

Конус КМ3. Подшипники конические 2007107. Сальники 40х52... После подгонки, установки мотора и т.п.

крепление и ВФГ приклею на сталенаполненый локтайт...

 

На сегодня всё.. и так "многа букаф"... :spiteful:

Жду критики, подсказок оценок...

 

Ссылка на галерею фоток: http://www.chipmaker.ru/gallery/album/3798/

Изменено пользователем Cherep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Везет Вам (с) у вас хобот плоский, а у мну горбатый, ну да лан, чего нить придумаем..

А по делу респект и плюс к карме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно я в живую не видел горбатый хобот (только в инете), но мне кажется проблема решаема.

За основу брать бока,(п-образное крепление получится), внутри вваривать перемычку... 49703806.gif

Можно придумать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, сохранился чертеж шпинделя. Вдруг кому интересно...

 

post-35394-013273900 1442080055_thumb.jpg

 

PS: Прошу не пинать за чертеж :vava: . я только осваиваю Компас и делал для себя...

Изменено пользователем Cherep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема "стакана" еще у Вас не раскрыта, вфг ведь высоко стоит придется увеличить ход не только вниз , но и вверх от штатного..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема "стакана" еще у Вас не раскрыта,

 

Ну да. Верно...Но во внимании это есть, т.к. форум читаю давно, про это знаю.... Это так сказать на крайний случай, в запасе...

А вобще, все будет зависеть от поставленных задач. Да и вверх увеличить можно... Сложностей в работе не вижу...cool.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не вижу на шпинделе резьбу для "выталкивателя", например внутри верхней его части, неплохо сразу нарезать внутри вертикального шпинделя тоже, либо предусмотреть реализацию другого способа "гуманного извлечения".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неплохо сразу нарезать внутри вертикального шпинделя тоже, либо предусмотреть реализацию другого способа "гуманного извлечения".

 

Оба!!! Спасибо за подсказку... lex_thank_you.gif Упустил момент...Поправим...don-t_mention.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красива!!!

 

А вот и владелец объявился! :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение отличное -на вооружение (осталось исходник найти)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сохранился чертеж шпинделя

Вылет из корпуса не великоват?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни сколько не инженер-конструктор по образованию, но думаю нет ничего критичного.. Более короткий не проходит по конструктиву. Если только вместо КМ3 сделать КМ2...

 

Если брать во внимание Шпиндель VMD-20 с конусом КМ2 http://www.chipmaker...ost__p__2196669 но он и тоньше на 10мм, а это не мало...

Правильно на вопрос ответит время. :pardon:

 

Добавлено:

За основу брался шпиндель китайского токарного Корвет-403...

Изменено пользователем Cherep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имелось в виду вылет шпинделя от переднего подшипника.

Корпус ниже опустить нельзя?

Тоже лежит ещё с того года такая заготовка под голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, понял... ну в принципе наверное можно мм на 20... Думаю не страшно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теперь и начинается самое интересное.... ВФГ...

а зачем правда так сильно шпиндель из ВФГ торчит? лишний рычаг - лишний люфт

в штатной ВФГ шпиндель вровень с корпусом практически

62cc81d974dc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зачем правда так сильно шпиндель из ВФГ торчит? лишний рычаг - лишний люфт

в штатной ВФГ шпиндель вровень с корпусом практически

 

 

Более короткий не проходит по конструктиву. Если только вместо КМ3 сделать КМ2...

 

Плюс есть мысль, но озвучу тогда, когда будет готово. Обязательно к этому вернемся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здравия всем читающим!

Так получилось, что месяц не подходил к делам вовсе...embarrassed.gif.

Тем не менее дела по-малому продвигаются... Остается немного,и....буду пускать первую стружку!

 

Подготовленные шкивы

 

gallery_35394_3798_36492.jpg

gallery_35394_3798_297013.jpg

 

"Наварил" вот такую конструкцию крепления движка... :)

 

gallery_35394_3798_29807.jpg

gallery_35394_3798_24706.jpg

 

Примерил, вроде в норме (как и хотел)... Ну а дальше покрасил, да на место...

 

gallery_35394_3798_110954.jpg

gallery_35394_3798_24043.jpg

gallery_35394_3798_14018.jpg

 

Теперь задача выставить голову... Получилось так...

 

gallery_35394_3798_9562.jpg

gallery_35394_3798_73947.jpg

 

Думаю, что для станка такого класса и потребностей от него это нормально... Честно говоря сам не ожидал такого результата. Думал все будет гораздо хуже и без танцев не обойдусь... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шкивы брал готовые, или сам точил? Какой ремень использовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РосАвтоПром...рулит! :wink:

Шкивы ВАЗ-2110 (коленвал, генератор). Ремень от 8-ки (он покороче). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фреза -самопал. Ф=80мм Z-=3 Съём 2мм. Ст.45 Обороты 1500 n/min... Прошу не пинать за качество. Оператор из меня - :vava: Да и не удобно одной рукой то, другой это.... :pardon:

 

Изменено пользователем Cherep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фреза -самопал. Ф=80мм Z-=3 Съём 2мм. Ст.45 Обороты 1500 n/min...

 

:shok: Энто оно железяку так грызет?!! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


  • Topic Moderators

×