Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Рекомендованные сообщения

Текст был написан в 2014 году и сейчас несколько подправлен.

 

Года 4 назад я подошел к пониманию, что вырос из мотора ижп5, конструкция которого заботливо сохранялась ижевскими инженерами на протяжение почти 70лет. И на то есть причины: со своими задачами она справляется достаточно эффективно. И вроде все хорошо, вот только задачи перед мотоциклом ставил несколько отличные: легкий и мощный эндуро, ресурс хотя бы в два сезона, дальняки с крейсерской скоростью в районе 120км/ч, перевозка в коляске всякого хлама и транспорт на каждый день. Иж благополучно удовлетворяет только последним двум задачам.

a6c13b684b154d8188db37d4e5981d69.jpg

 

Если из ходовой при помощи болгарки, металлопроката, САПР-а, сварки и станков можно сделать почти все, да и смысл привязываться к стандартной более чем достаточный - документы. С мотором дело иное, а ведь именно вокруг него должен строиться мотоцикл, тут уже грубыми инструментами не обойдешься, и работы горы. Собственно поэтому товарищи кастомайзеры мучают ходовую в лучших традициях дизайнера, мимикрировшего под инженера, но крайне редко лезут в двс и кпп, предпочитая купить готовое и не усложнять себе жизнь, ибо лишь бы смотрелось.

 

Сделай сам, и получится дороже, но интересней

Вначале планировал мучить мотор иж пс, превращая его 500сс. Цилиндр и коленвал должны были быть сделаны на заказ. Подготовив примерные чертежи деталей, я стал искать завод или фирму, который возьмется за изготовление их. Начать хотел с гильзы цилиндра, но никто не стал за нее браться: кто-то отказывал в открытую, кто-то обещал перезвонить, кто-то предлагал чугунную болванку. В общем желающих взяться за это дело я так и не нашел. Сейчас спустя годы понимаю свою ошибку - не там искал, первый звоночек кризиса мех. обработки прозвенел.

 

Таким образом, от идеи собственного цилиндра в тот момент пришлось отказаться. Нужен был подходящий цилиндр от серийного мотоцикла. И он был найден в лице цилиндра от Honda CR500. Составив смету проекта я выяснил, что покупка целого мотора от хонды будет немного дороже: разность цены моторов компенсируется трудностью доводки ижевского детища. К слову сказать, эта идея не умерла, после длительного обсуждения за нее решил взяться другой человек, а я ему помог детальками. (Фото публиковать не буде, оно доступно по ссылке https://pp.vk.me/c62...2fV-3iM-HSw.jpg).

 

Собственно так я и пришел к выбору мотора Honda CR500. Это такой кроссовый мотоцикл 80-90годов прошлого века, эпохи господства 2-т и 500сс, можно сказать живая легенда.

 

Идея бессмертна

Через некоторое время мотор был по частям вытянут с ebay. И вроде все готово к сборке, все уже давно лежит в столе, а душа требует рукоблудия и навязчивый мысли о своем моторе так и не удалось прогнать. Собрать cr500 в стандарте уже не хочется, а мозг за прошедшее время успел найти странные инженерные решения в заметном количестве. Выбора не остается, придется делать свой цилиндр, только используя другой низ.

c5fed50e99dc49adaa501f399feb43fb.jpg

стандартный мотор cr500

tXuQFY_bpeg.jpg

как конечный итог

 

Начал узнавать цены за литье - все плохо. Начал узнавать о 3д печати форм, да бы отлить самому - тоже самое. Кризисы 3d печати и литья стали очевидными. Решение его явное: нужен свой принтер. А с деньгами плохо, поэтому ЦПГ продал, ибо своя будет. Продал как раз тому человеку, который принял мою старую идею. На вырученные средства и добавив еще сверху обзавелся своим 3d принтером.

 

Спроектировал формы, набравшись опыта печати, переделал их. Люблю двойную работу.

3d8119f4d4c64eec8d8ae75950433439.jpg

3bb75e2541964292bfcce46511d79237.jpg

 

 

И напечатал их. Ушло 3,5кг пластика и 252часа станочного времени.

f1cb36e181504c70ae2e588cfb1af11e.jpg

 

Что бы чудовище влезо, нужно подварить картер, хотя делать этого не хотел.

 

Тем временем настало лето 2014, а вместе с теплой погодой и литейный сезон.

 

Первый блин, как известно, комом, поэтому переводить хороший металл на него не стал, а переплавил карнизы, от которых шел желтый дым, растеливавшийся медленно по окрестностям, не тревожимый ни единым порывом брезгливого ветра.

 

6315ec15d92147e696400df8c138ed43.jpg

 

Потом была вторая отливка, лом закончился, и надеялся получить хорошую, но второй блин решительно отправился в след за первым.

 

 

Нельзя же останавливаться на пол пути? Вновь исправил найденные ошибки и сделал новые формы, к слову, на каждый комплект форм уходит около месяца работы.

 

В итоге рабочая отливка была получена с 5 или 6 раза в апреле 2015года

XuDyvy_BMhw.jpg

Adh6UneEHx8.jpg

 

С тех пор она мирно лежет на полке шкафа в ожидание токарного станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохой такой моторчик в колясыч на каждый день получается, резкий скачок от планеты в космос. Желаю удачи в продолжении проекта!

А из таких одноклассников можно было бы использовать мотор от Забеля и уверенно идти на рекорд по объему одноцилиндрового двухтактного мотора, как то Майко 760, либо что-нибудь из лодочной или снегоходной темы, но там как правило 2 и более цилиндров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радует когда кто-то что-то делает. Если нужна будет болванка на гильзу-обращайся, подарю, могу и гильзу сделать, только без окон, также помочь с расточкой рубашки под гильзу и всеми прочими расточными-хонинговальными делами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вячеслав 33, спасибо. Там гальваническое композитное покрытие должно быть, ибо гильза в силу конструкции мощностного клапана невозможна. Чтоб наконец обработать решил обзавестись токарным станком http://www.chipmaker.ru/topic/83330/page__st__200__p__2859482?do=findComment&comment=2859482

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, Привет Артем! ЖГИ!!! давай все по подробнее и про ходовку расскажи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВерталеТ, так что подробней, все решительно медленно, по прошествие года в статью добавил два предложения. Если станок запущу за 2месяца и если обработаю отливку до конца года - уже очень хорошо, а так думаю станок будет до лета стоять.

Та ходовка у меня только одна - атпазнего. Дешево, сердито и с ПТС.

IHohwilvFIQ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, Так ты же раму вроде от КТМа покупал под этот мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВерталеТ, так лежит в углу сарая, гниет, как положено. На нее еще подвески и колеса как минимум нужны. Я сейчас не могу столько денег на мот тратить, ибо когда был мот один еще можно, а сейчас куча девайсов и проектов одновременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, Понял тебя, есть колеса от Кавы, если что, комплект.

Изменено пользователем ВерталеТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, Про процесс литья можешь расписать подробнее, как понимаю в формах из пластика делались стержни а затем собиралось воедино и заливалось? из чего стержни делал и какого вида брак был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dromadant, тема для обсуждения проекта, а не литья, ибо последняя тема неохватна.

В формы из пластика заталкивалась и получались ядра, которые после склеивались с мучительным подгоном друг к другу в единый стержень.

Ниже представлена фотография последней формы, в которой получена была годная отливка.

XOaHyRL29TM.jpg

 

Брак был по захвату воздуха при заливке, в следствие моей криворукости лить под давлением стояка не выходило. Пришлось сделать рудиментарный литник, открытый одной стороной в форму. Заливал под наклоном где-то от 50град и как наполнилось до края ставил до вертикального положения одновременно поддерживая уровень расплава до края. Наклон был необходим чтобы расплав аккуратно шел по стенке литника в тоже время не увеличивая наклон литника относительно формы, который приводит к увеличению размеров формы и ее массы. Форма с фотографии имела массу 50кг.

 

Бесспорно, не по мудрым советским талмудам, плохая система дала хорошую отливку, хорошие системы давали брак. Опыт критерий истинности и в моих условиях рудиментарный литник стал оптимальной системой для сложных и высоких отливок. На каждую форму уходило по месяцу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, как понимаю данный верх будет ставиться на штатный низ пятисотки, фазы тоже будешь делать штатные или изменять под какие то конкретные цели? Да и ходовка от ИЖа думаю слабовата будет под этот моторчик. Вместо гильзы будет никасилевое покрытие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dromadant, да, Ni-SiC, надеюсь камрад stallker поможет с этим.

 

Низ почти стд. - наварено мясо под перенос шпилек и расширение каналов продувки и увеличен диаметр горловины под гильзу.

Фазы, стд/мод:

продувка 120/125;

выпуск 180/[151;186] //мощностной клапан

 

Ходовка какая есть, другой нет и в обозримом будущем не будет. Да и эта ходовка полностью отличается от ижевской.

WPetYcv-gUQ.jpg

Изменено пользователем Schigartsov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, это получается что мотор будет более оборотистый при том же ходе с бОльшим диаметром? шатун то выдержит возросшие нагрузки? или от чего другого думаешь ставить, да и поршень какой? фирма/самопал

Твердость отливки хорошая чтобы Ni-SiC покрывать? а то покрытие то хоть и хорошее. но от ударов поршня и давления колец алюминий все-же как показывает практика деформируется немного, даже на фирмовых горшках не говоря о самолитных, не посещала мысль об алюминевой гильзе с покрытием или система с клапаном так сильно ограничивает возможности по гильзовке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dromadant, тут не твердость важна, а предел упругости. Твердость дает покрытие. К слову, твердость композитного покрытия как и силумина величина неоднозначная.

 

Увеличение фазы для компенсации закона квадрата-куба - объем возрастает быстрей, чем доступная площадь под окна без изменения фазы.

 

Поршень самопал. Отолью скорей всего, лучше б, конечно, из САС 1-50 фрезернуть. При одинаковой конструкции из САС прочней, на самом деле все не так просто, литой поршень может иметь почти неограниченно сложную геометрию. Особенно, это заметно на 2т моторе из длинны поршня близкой к ходу. При равной прочности литого в макромасштабе с поршнем из САС удалось примерно сравнять их массу как раз за счет усложнения конструкции.

 

Шатун стандартный. Нагрузка на шатун увеличиться только рабочая, инерционную постараюсь оставить прежней. Должен жить.

 

NcJsjH73Q8U.jpg

xOHeVnOGQyA.jpg

Посмотрим в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, под твердость и имел предел упругости, каким образом будет определяться или лилось из конкретного сплава? про закон квадрата-куба примерно понятно, солюдение исходит из параметров стандартного горшка или из каких расчетов? Для поршня будет изготавливаться кокиль, каким способом лить и почему присутствует ступень в отверстии под палец на чертеже? Ну и будет ли смещение оси пальца или целиком оси цилиндра относительно оси вращения коленвала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сплав ак12пч

Поршень в полукокиль - внешнее чугун, внутренности стержнем с холодильником для днища и, возможно, бобышек. Ступень из-за длинны пальца. Делать палец длинной близкой диаметру поршня не имеет смысла, только массы лишней больше. Смещение пальца не планируется, повторяю в этом узле стд. конструкцию.

Старался сделать максимальное сечение при минимальной фазе, еще с финальными фазами не решил, можно смещая окна от торцов при обработке на +- пару градусов поиграть. Думаю сделать головку из двух частей, причем внутренняя утоплена в цилиндр. Таким образом можно меняя прокладки под цилиндром и между частями головки изменять фазы обратимо в оба направления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, значит стопорные кольца будут тоже ближе к центру поршня или на стандартном месте, но шайбами закрывать проставки, литье будет без давления и что за холодильник для днища и как будет выглядеть реализация, да и собственно зачем поршень в поясе пальца круглый? можно было бы сделать чисто ребра жесткости, прилдегающая поверхность нужна чтобы выхлоп перекрыть, а остальное особенно сбоку может быть открытым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dromadant, стопорные видно где будут, через втулки, в глубине неудобно.

Реализация холодильника - латунная или медная болванка, выступающая из стержня в непосредственный контакт с отливкой.

Сектор, занимаемый 4-я окнами выхлопа, более 180град, это обычно для современных 2т моторах, отчасти поэтому Т-поршень получил распространение только на 4т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, а что даст холодильник? днище крепче получится и может стоит попробовать залить, а затем дать давление, вставить в заливочное отверстие стержень и долбануть по нему кувалдой. Лил болвашки, лупил топором, по качеству вышли лучше тех что без мех. воздействия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dromadant, кристаллизует металл как нужно, а если долбануть чем-то по стержню, то будет каша из песка из металла. Не в ударе дело, а в теплопроводности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, да, в случае со стержнем скорее всего будет каша, однако если сделать форму попроще и из металла, чтоб разборная была и долбануть думаю поршень будет получше, а те части что толстыми получатся фрезой убрать, если не на станке так вручную, бормашинок разных сейчас полно а фрез и насадок к ним еще больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

под бобышками нельзя убрать ничем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schigartsov, без изменения конструкции нельзя, а если ее немного затронуть, например сделать стенку вдаль пальца и окно с задней чости поршня что на впуске, сохраняя боковую стенку, это будет попроще, чем 2 стенки вдоль пальца и изнутри выгрызать полость, благо поршень здоровый, а не от полтинника какого, а кольца поршневые от чего брать думаешь или снова самопал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dromadant, кольца от иномарки какой-нибудь стальные хромированные, благо диаметр 100мм довольно распространенный. Я проверял много конструкций поршня, эта при равной прочности самая легкая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×