Перейти к содержанию
Bola

3в642 ревизия "минимум"

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет коллеги !

Волей случая достался станок, вполне комплектный, работал в столярном цеху, весь в опилках :)

Отремонтировав три станка на пупке, построил специально кран "козловой" лучше поздно чем ни когда, так как пупки все "порваны" а в планах ещё фрезер возможно.

post-80158-006999000 1441448606_thumb.jpg post-80158-037548800 1441448609_thumb.jpg post-80158-041598000 1441448629_thumb.jpg post-80158-079688500 1441448632_thumb.jpg

 

Станок под координатную заточку, плоское и круглое шлифование не планируется.

Шабрить направы не буду.

Внутренние состояние как у всех, только на моём абразив с опилками.

Поперечные направы, ну почти как новые, шабровка заводская.

post-80158-066714900 1441448767_thumb.jpg post-80158-051744100 1441448771_thumb.jpg post-80158-011334500 1441448888_thumb.jpg post-80158-068403300 1441448890_thumb.jpg post-80158-018862200 1441448894_thumb.jpg post-80158-037000500 1441450732_thumb.jpg post-80158-093827600 1441450740_thumb.jpg

 

Навесное, столы каретка, отмыл привёл всё в порядок, ролики заменю на столе и на этом всё как бы, с этими узлами.

Вопрос у меня в другом, колонна, двигатель и конечно шпиндель.

Хочется сократить объём работ по ремонту, так как из опыта знаю что есть такое явление как "мартышкин труд" а времени как всегда на минимуме.

 

Снял ролик, пощупал.

Вертикальная подача на ускоренной, туговато одной рукой, на медленной легче.

Колонну есть ли смысл туда лезть или просто смазать и не делать лишних движений с не изменным результатом ?

 

По двигателю, осевое смещение так должно быть на двигателях двухскоростных?

 

По шпинделю, то же есть осевое смещение, почему так ?

 

Разобрать конечно собираюсь, может поменять подшипники а может промыть смазать и пусть бегает.

 

Изменено пользователем BOLA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По двигателю, осевое смещение так должно быть на двигателях двухскоростных?

 

По шпинделю, то же есть осевое смещение, почему так ?

 

Разобрать конечно собираюсь, может поменять подшипники а может промыть смазать и пусть бегает.

В двигатели за подшибами в крышках стоят подпружиненные шайбы,типа волной.Они и гасят осевое смешение.В шпинделе вообще недолжно быть не биений не люфтов в стороны.По идеи стоят там радиально упорные и регулируеться смещение.Возможно не отрегулированы,или вообще никто не лазил и наладку не производил.Как вскроете тогда посмотрите. Изменено пользователем Семёныч 56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

__ В шпиндельной бабке с одной стороны 2 подшипника закреплены просто, а с другой - тоже 2 подшипника, только подпружиненные несколькими пружинами, создающими натяг. Вручную люфт ощущаться не должен. Поищите в темах по этому станку, писали и про шпиндель, и про эти пружины, и много других вопросов обсуждали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель разбирать однозначно. Там и пружин-то может не быть, типа, усовершенствование.

Колонну желательно разобрать, если гофра рваная, то грязи там немеряно. И ржавчинка будет, она тоже перемещению мешает.

 

И эта... От шлифовки не зарекайтесь:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В двигатели за подшибами в крышках стоят подпружиненные шайбы,типа волной.Они и гасят осевое смешение.В

С таким люфтом там походу нет этих шайб, так то я в курсе, разбирал не раз двигателя, просто подумал можт так надо на двухскоростном :)

Бум разбирать, как мне не хотелось но придётся.

 

В шпиндельной бабке с одной стороны 2 подшипника закреплены просто, а с другой - тоже 2 подшипника, только подпружиненные несколькими пружинами, создающими натяг. Вручную люфт ощущаться не должен. Поищите в темах по этому станку, писали и про шпиндель, и про эти пружины, и много других вопросов обсуждали.

Понятно, наверно там их нет пружинок, типа как на фортуне конструкция, хлебал не давно эти "щи".

 

Колонну желательно разобрать, если гофра рваная, то грязи там немеряно. И ржавчинка будет, она тоже перемещению мешает.

 

И эта... От шлифовки не зарекайтесь.

Так то там всё чисто, гофра целая, солярку полил в маслоприёмник, по колонне стекла в низу, да и опускал колонну в низ она масляная.

На рейке солидол замёрз конечно от времени.

Для шлифовки есть плоскошлиф секс закончен всё работает. :)

А в какую сторону шпиндель выходит, есть разница, разбирать, и предварительные отвинчивание чего нибудь есть, кроме видимых гаек?

Нюансы есть при разборке какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На бабке есть разжимающие болты, пара оборотов расширяет регулировочную прорезь и позволяет легко извлечь шпиндель в любую сторону. Дальше сложностей не будет.

 

На моем колонна имела ржавчинку посередине, а в горловине, где гофра крепится, отложения мусора были. Колонну с места стронуть было очень тяжело. После извлечения и очистки руками колонну из горловины на себя с усилием вытягивал, пока редуктор, конечно, не стоял на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь этот болтик хорошо видно

 

post-41616-012972000 1441494208_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На бабке есть разжимающие болты, пара оборотов расширяет регулировочную прорезь и позволяет легко извлечь шпиндель в любую сторону. Дальше сложностей не будет.

Благодарю за подсказку!

Сниму голову и гофру, гляну что там с колонной по факту.

Ревизия минимум плавно перетекает в " максимум" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремню кабздец, лохматый и тонкий он какой то прям совсем.

Полистал темы, про ремень где и какой конкретно не прочёл!?

Упоминался размер 1900х30, а толщина какая, кто где покупал?

 

post-80158-033880300 1441643014_thumb.jpg post-80158-036304300 1441643016_thumb.jpg post-80158-069129800 1441643019_thumb.jpg post-80158-028191000 1441643026_thumb.jpg

 

Шпиндель достал и правда что в лёгкую.

Тряхнул а он как погремушка :) , шарики как будто без сепаратора, но ещё не разбирал.

post-80158-032151200 1441643359_thumb.jpg

 

По колонне могу сказать что разбирать не придётся, там всё как в аптеке, сам удивился.

Гофра и кольцо с капролона в горловине, свою задачу выполнили на 5+

post-80158-005106500 1441643533_thumb.jpg post-80158-004390700 1441643530_thumb.jpg post-80158-042427900 1441643527_thumb.jpg post-80158-024153000 1441643519_thumb.jpg post-80158-079721300 1441643515_thumb.jpg

 

Мотор вообще, болты не затянуты.

Приводной механизм со шкивами убит в хлам, особенно вал с роликом для плоского ремня болтается как хочет.

А ремней клиновых коротких два должно быть по факту ?

 

Думается мне что надо организовать карниз над мотором, всё стекает на него, масло с колонны.

Да и кожух или что то типа для ремня и шкивов, прикрыть с верху если получится, соберу прикину.

post-80158-091877800 1441643944_thumb.jpg post-80158-075176900 1441643948_thumb.jpg post-80158-087077900 1441643941_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ремней клиновых коротких два должно быть по факту ?

__ Да, там должно быть 2 одинаковых ремня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремню кабздец, лохматый и тонкий он какой то прям совсем.

Полистал темы, про ремень где и какой конкретно не прочёл!?

Упоминался размер 1900х30, а толщина какая, кто где покупал?

Ещё походит не совсем кабздец.У меня вот какойpost-66929-080895500 1441651852_thumb.jpg И работал и ничё.Пока достал с авто поликлиновой.Ещё свой не собирал Возможно к зиме подойдёт его время :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаете пусть ездит ещё, отмыть в соляре-керосине?

Поискать надо новый, какой он по толщине должен конкретно кто бы сказал.

Меня смутило что жидинький он, буксовали наверно, натяжки по сути не было толком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня почти в таком же состоянии ремень, еще работает и еще поработает:). А на барахолке здесь купил себе новый, но пока так и лежит. Надо по отзывам глянуть, у кого брал. Он чуть шире, чем оригинальный, но с ним тоже работает нормально, ставил пробовал.

 

Там ремень-то что-то 0,5 мм толщины, потому и кажется жиденьким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, не нашел я в отзывах этой сделки... Так что не подскажу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня почти в таком же состоянии ремень, еще работает и еще поработает. А на барахолке здесь купил себе новый, но пока так и лежит. Надо по отзывам глянуть, у кого брал. Он чуть шире, чем оригинальный, но с ним тоже работает нормально, ставил пробовал.

 

Там ремень-то что-то 0,5 мм толщины, потому и кажется жиденьким.

В запас есть и хорошо.

Значит то же поставлю старый если новый не найду до сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Думаете пусть ездит ещё, отмыть в соляре-керосине?

Поискать надо новый...........

Меня смутило что жидинький он, буксовали наверно, натяжки по сути не было толком.

Их такими тоненькими делают.Это высокоскоростные безшумные ремни.Если в барахолке приглядите как 676 то можно прикупить на всякий пожарный :) Про натяжку надо в мануале глянуть но сильно натягивать нельзя.Так что вашему ходить и ходить конечно в зависимости от загрузке по работе на станке Изменено пользователем Семёныч 56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял спасибо, с ремнём вопрос закрыт, помоем и пусть ездит ещё тыщу лет :)

Раз ревизия получилась максимум, меня как всегда понесло на модернизацию, по крайней мере система смазки, хочу маслостанцию мелкую впиндюрить, добавить сточные каналы с трубками, не доверяю я плунжерным насосам.

Да и станок как то корыто или юбку станины надо организовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насос там действительно полная гадость. Поставил на него от Хеккерта бачок со встроенным насосом-качалкой (спасибо Петру Petr2!), теперь горя не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделаю с маслостанцией + сливы, фоткну, уже придумал и станцию подобрал в тумбу залезет в месте с СОЖ плацкартом :) должно всё получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раскидал шпиндель, порадовался что всё комплектно без "упрощений" :)

С права подшипники простые 36208 Е, с лева он походу дуплексом, наружная обойма съёмная.

Но негативная нотка всё же осталась, наружная обойма подшипника осталась в левом корпусе. :cray:

Как достать её ? :unknw:

 

post-80158-088035500 1441814850_thumb.jpg post-80158-007637700 1441814855_thumb.jpg post-80158-093265800 1441814858_thumb.jpg post-80158-040534400 1441814861_thumb.jpg post-80158-043928700 1441814864_thumb.jpg post-80158-038060700 1441814867_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу только предложить разрезать бормашинкой и маленьким кругом.

 

Хоть вам повезло со шпинделем в плане комплектности. А раз подшипник не вышел полностью - меряйте посадочный диаметр, там скользящая посадка, возможно, у вас стакан занижен и кольцо закусывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кинул в соляру, откиснет, завтра чё нибудь буду маркитанить, обойма сдивинулась из начально, может муфточку с двумя шпильками как нибудь в распор под обойму суну, попробую выбить.

Максим, а вы почём подшипники брали 4кл, они парные или так?

Изменено пользователем BOLA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это дуплексные были, под заказ из Саратова, у нас тут автомагазин, а хозяин его очень хороший человек, помог преобрести через поставщика. За пару 600 рублей, не помню, на фотке вроде цена осталась.

 

Не, за штуку 600 рублей было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наружная обойма подшипника осталась в левом корпусе

__ Может, просверлить с торца корпуса 2 небольших отверстия и аккуратно выбивать выколоткой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.