Перейти к содержанию
Payalnik

Делаю контактную сварку

Рекомендуемые сообщения

3 витка на вольт - много. 2.8 - многовато. А вот 2.5 в самый раз. Трансы для контактной сварки и должны работать в предельных режимах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3 витка на вольт - много. 2.8 - многовато. А вот 2.5 в самый раз

550 витков проводом Ф1,5 думаю туда не влезет. Если оставить Ф1,18 и 550 витков, он не сгорит? И вообще, почему у меня такие расхождения с расчетными 345 витками? Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разве что убрать подмотку и мотать прямо на угловатый каркас, тогда 10 слоев по 55 витков с межслойной может и втисну.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Намотал обратно провод Ф1,18мм, 550 витков с отводами после 345 витка. Попробовал варить, укорачивая обмотку. На 385 витке рабочий ток первички поднялся до 19-20А. На хх около 0,2-0,3А, напруга вторички 2,6В, а рабочее напряжение 0,5-0,7В. Варит 0.6+0.6мм за 1с. Вроде нормально, но хочется оценить ток вторички. Клещи у меня до 400А меряют только, я вот думаю, если взять трансформатор тока к примеру 400/5 и одеть на вторичку, где явно вдвое-вчетверо больше, насколько точно можно оценить величину тока? Имеет это смысл вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пропорция, если знаешь вольтаж на первичке и вторичке и А-ры на первичке - пропоция...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Около 1600А получается. Но хотелось бы проверить. Кто его знает какой КПД на таких режимах транс имеет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тра

Пропорция, если знаешь вольтаж на первичке и вторичке и А-ры на первичке - пропоция...

В режиме сварки транс в КЗ, а там пропорции не сильно канают, ток стремится к бесконечности, сопротивление околонулевое. по первичке можно оценить потребляемую мощность. Да и на кой оно надо цифру эту знать,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Можно сложить два одинаковых пакета железа. С двух трансформаторов..

Давно делал контактную. Железо было 50 см кв.. На вторичке 5 вольт..

А что по остальным цепям? Железо железом, но что с проводкой и электродами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проводка сносная, напряжение падает вольт на десять-двенадцать. Выводы на электроды не длиннее 25 см с наконечниками вместе, наконечники самодельные, из меди Ф16мм профрезерованной "в четверть", электроды такие же, ~50мм в длину, заточены на 120° с пятном контакта около 2,2-2,5мм, стянуты ответной "четвертью" с наконечниками с помощью стального болта М6. Марка меди неизвестна, мягкая. Провода (ПВ3 1х70мм2) в наконечниках опрессованы, не паяны. Лучше пропаять или побоку? А железа подходящего больше под рукой нет.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, будет не точно, но хоть что-то, даже приблизительно и то хорошо.

 

Где-то был какой-то метод, надо провод намотать вокруг силового и т.д. Потом какое-то соотношение... Но не помню уже как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марка меди неизвестна, мягкая.

Даже твердую возьмешь - отожжется, хотя есть сплавы интересные с низким сопротивлением, но дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше пропаять или побоку

Хуже точно не будет. Опрессовка надеюсь гидравликой а не молотком, если второе то паять обязательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу совета или хотя бы вектора куда двигаться. сварочный транс на 220в( самоделка) есть желание сварганить контактную сварку для хобийных целей. По предварительным ласкам на вторичке 1 виток -1 вольт. Дурное дело не хитрое мотнул 2 витка многожильным проводом сечением примерно 16 квадратов (медь) замкнул на гвоздь, замерил клещами примерно 300А дает кратковременно правда замкнул . смастерил два электрода из латуни как мне показалось ф12мм ну думаю понеслась!!! А ни фига (((( не хочет сваривать мотнул больше витков до 6в ток возрос хотя странно по законам физики не должен но все равно не хочет сваривать ток до 500А вырос. Сам сварочный электрод 4 тянул нет вопросов. Вот стою и морщу эпидермис то ли лыжи не едут то ли я ..........)))) есть догадки 1. длина свободных концов после 2х витков около 1.5 метра 2. провод многожильный . прошу направить взор Ваш на сию проблему если надо фотки выложу ща правда пол заливаю в мастерской но выложу если кому то наглядно надо посмотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В своё время делал несколько контактных сварок ,для жестянки и для напайки победитовых зубов для пил. Для жестянки делали 9-11 вольт на вторичке ,иначе плохо пробивает окислы и ржавчину (если таковая попадается ) ,для пил вольта 3 - малый вольтаж потому что паяются латунью и разогрев получается медленно и плавно,нажимая на выключатель (педалька) можно регулировать плавный разогрев.

 

Ну и самое главное последовательность включения . Сначала должны быть сжаты листы (жести ) затем включение с поджимом,следом выключение и только тогда электроды размыкаются,иначе возникает дуга и как следствие дырка в жестянке. Голой механикой довольно тяжело это сделать. Ставили реле времени ,электроды сомкнулись,выключатель сработал на заданное время,отключился транс электроды разомкнулись. Ну это жестянки касается ,с пилами там попроще,постоянный прижим и включение-выключение вручную.

Изменено пользователем rogatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zaha, У сварочника характеристика крутопадающая, а для контактной нужна жесткая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спс за оперативность несколько добавлений гвоздь раскаляется за пару сек . то есть причина не в самом сварочнике а технологии сваримого объекта

 

У сварочника характеристика крутопадающая, а для контактной нужна жесткая.

 

то есть само железо не подойдет или надо что то кардинально изменять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опрессовка надеюсь гидравликой а не молотком

Гидравликой, но не специализированной. Нету у меня опрессовщика на такое сечение. Положил промеж двух примерно подходящих призм и "на квадрат" прессом даванул до 5т по манометру.

Zaha, еще сечение вторички малО, и электроды латунные для сварки стали не годятся.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то есть само железо не подойдет или надо что то кардинально изменять

Соотношение вольт/виток на первичке, и намотка вторички максимально близко и с перекрытием первичной обмотки, Что у вас за сердечник форма? и как сейчас расположены обмотки, лучше с фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидравликой, но не специализированной. Нету у меня опрессовщика на такое сечение.

не поленись залей припоем, прямо в ванну с расплавом макни. каждая сотая часть Ома душит напругу на вторичке и вызывает нагрев, а у тебя и так ее с гулькин нос

 

вообще квадратов 100-150 хорошо бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, спасибо. А что насчет измерения вторички? Получится с трансформатором тока?

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ок сегодня вечером проберусь к верстаку и с фотаю . правда я старую вторичку не сматывал поверх неё кинул многожильным изолированным проводом. форма транса НЕ ш образная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получится с трансформатором тока?

Получится, только на нем тоже будет падение напряжения. , лучше с шунтом поиграться, переменка блин , главное сварку не сжечь пока мерить будешь

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В смысле сжечь? Я ее на время до десятка секунд включал, резцовые державки грел. Терпит. А на измерение пары секунд достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.