Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Payalnik

Делаю контактную сварку

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Дошли руки сделать сабж, давненько лежал трансформатор заготовленный. Габаритная мощность 1200Вт (Ш-образные пластины), первичка медь Ф1,15мм, намотал поверх десяток витков провода и померял напругу, насчитал 660 витков в первичной обмотке. Взял ПВ3 70мм2, ошкурил, обмотал чем под руку попало и навил 6 витков поверх первички. Итого 2,1В на хх, 0,5В под нагрузкой и ток первички где-то 10-11А. Жарить 1+1мм стали приходится долго, единицы секунд на электродах с рабочим диаметром ~2,2мм. Не нравится.

Прочитал тут что при использовании готового транса надо первичку отматывать. Сколько витков оставить и нужно ли увеличивать сечение первичной обмотки при этом? Применение аппарата планируется любительское, план гнать не нужно.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал тут что при использовании готового транса надо первичку отматывать.

 

Надо трансформатор помощнее. Для начала. 4-5 квт как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Транс от микроволновки в полтора раза слабее, а варит. Буду делать на том что есть пока. Посоветуйте как оптимизировать только.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доматывайте вторичку , сделайте 3, -3,5 Вольта . Если перематывать первичку с меньшим количеством витков , то тут необходимо учитывать продолжительность нагрузки на трансформатор .

Если сделаете отводы от первичку сможете регулировать мощность .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какую плотность тока первички можно взять учитывая кратковременный режим работы? Сейчас стоит провод диаметром 1,18мм и ни капельки не греется, хоть и течет по нему 10А. Думаю перемотать полуторамиллиметровым проводом, потянет с учетом уменьшения кол-ва витков с 660 до 345? Как разбить отводами первичку лучше?

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потянет с учетом уменьшения кол-ва витков с 660 до 345?

Есть мнение что сердечник уйдет в насыщение и ток ХХ будет диким. Сначала определи вольт-виток, максимально близко к насыщению, потом мотай первичку, ну а вторички обычно на 2-3В максимальным сечением которое влезет в окно, и провода максимально короткие и контакт очень качественный до электродов. Электроды красномедные хотя бы 8мм,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Число витков в первичной обмотке = U1/(4,44*f*Sc*B)

 

где U1- напряжение на первичной обмотке трансформатора;

f - частота питающей сети 50Гц;

Sc - сечение сердечника в м2;

В - допустимая индукция в Т(тесла).

 

Сердечник у меня с керном 48*40мм, и выходит число витков = 220В/(4,44*50Гц*0,00192м2*1,5Т)=344витка. Что не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расчеты расчетами, а мотануть 3 витка и латром под контролем вольт- и амперметра загнать сердечник в насыщение это практика, прибавляем напругу от нуля сдедим за током, он растет плавно, в определенный момент реко скачком увеличивается, это и есть насыщение. получаем минимально возможный для этого железа вольт-виток. мотаем чуть больше чтоб до насыщения не доходило, на эксперимент нужно не более 20мин, зато перематывать не придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, попробую.

Только три витка я утрировал, хотя бы 10. а то точности никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я так и понял. На трех витках и двадцатиамперный латр сгорит нафиг.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отводы для регулировки мощности разумно делать только если мотать витков больше чем покажет опыт с насыщением, так сколько же имеет смысл добавить? Процентов 30? Больше скорее всего не влезет.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше скорее всего не влезет.

 

А я вам про что говорил? Сердечник у вас махонький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Payalnik</b>,

Не нужно доматывать, отматывать нужно. Отводы через 15 витков, пять отводов вполне достаточно. Общее количество витков оставить тем же. Отводы будут работать на укорочение обмотки. При работе обратить особое внимание на "жесткость" сети, проводники должны быть минимальной длинны и максимального сечения. По вторичке, чем короче провод до электродов тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю что там с микроволновки, а трансов мотал много, поэтому понимаю, что для того чтобы с него выжать - туда надо вложить.

Можно (для простоты) глянуть на те что продают (бытовые), там все по минимуму, чтобы дешевле было.

Провод надо рассчитывать (медь) 8 А на 1 мм кв, 10 - это если недолго.

Транс (железо) Ш - это хорошо, но надо достаточного сечения, а то все упрется в него.

Много вольт на вторичке тоже не очень хорошо - очень увеличиваеться потребление. Я прикидывал обычно 2 вольта, но тогда ограничение в выводах и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так сколько же имеет смысл добавить?

А насколько ваша сеть проседает на столько и убавить. Если сеть стабильная то и добавлять не особо нужно. А регулировка процесса сварки будет временем включения и площадью острия электродов.

А я вам про что говорил? Сердечник у вас махонький.

нормальный сердечник. Плотность тока при кратковременном режиме можно в расчетах задрать до 12А/мм2 Габаритная мощность рисуется под 1,5КВА в итоге в режиме КЗ получим грубо под 1500А, куда маленький то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12А/мм2 Габаритная мощность рисуется под 1,5КВА в итоге в режиме КЗ получим грубо под 1500А, куда маленький то

 

Автору не хватает окна и он сам на это обращает внимание.

Задирать конечно можно - дурацкое дело нехитрое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окна должно хватить чтоб положить ~380 витков Ф1,5мм с межслойной изоляцией и вторичку 70мм2 с некоторым запасом по месту. Имхо вполне рабочее железо.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторичка влезает 6 витков. Итого выходит 3,4В на выходе. Но это все в теории, мало ли что не так вылезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Payalnik</b>, можете намотать тем же проводом что был , но сложив его вдвое , получится половина того что было по виткам , а сечение в два раза больше . То, что надо как раз .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намотал 14 витков (14 ведь, да? Я с этими броневыми сердечниками путаюсь.), подключил через два латра, чтоб поплавнее напругу регулировать, и сделал график. Ну и какое его место взять за точку перелома?

post-385-073604300 1440700709_thumb.jpg

post-385-039034100 1440700732_thumb.jpg

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

четыре витка на вольт у вас. я ж говорю - железо слабенькое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое уж есть. Так сколько мне витков первичку делать проводом Ф1,5мм? Родная первичка-то была 660витков, путает как-то, выходит было 3 витка/В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин. А расположение обмоток какое дает более подходящую жесткую ВАХ? Можно ж и рядом намотать, разделив каркас, типа как у микроволновочного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×