Перейти к публикации
Merkwurdigliebe

Чертеж цангового зажима MN-80

Рекомендованные сообщения

по просьбе в личке - размеры деталей цангового зажима MN-80. это - старая версия, как в мануале. в новой вместо подпружиненного шарика - проточка с резиновым кольцом и в задней части трубы нет резьбы, а втулка-переходник для ступенчатых цанг вкручивается в правый конец

 

чертить я не умею, если где не проставлены размеры или что непонятно - говорите.

 

post-41-1239312545_thumb.jpgpost-41-1239312556_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmitry огромная благодарность за помощь и оперативность. Теперь я (вернее мой MN-80A) будет во всеоружии.

Ещё раз огромная благодарность.

С уважением, Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только собрался затеять тему с вопросами об этом узле. оп-с вот она.

Дабы не плодить тем, задам свои вопросы здесь. Надеюсь никого этим не обижу.

Для начала небольшая преамбула.

Достался мне полтора года назад станочек МН-80 (год не помню). Отмыл, перебрал, покрасил.

Сварганил под него стол из квадратной трубы 20*20 (две тумбы и раму крышку), Рама крышка плотненько ложится на тумбы, сверху столешница из фанерованной и лакированной ДСП панелью типа 16-18 мм от мебели. Столешница с рамой притягивается на восьми винтах М6 (по числу углов) к тумбам. По низу тумбы куски той же трубы квадратной. Каждая тумба на трех регулирующихся по высоте ножках. Надеюсь жесткости стола будет достаточно.

В левой тумбе привод, правая под ящики.

Соорудил редуктор, по итогу на 9 скоростей (частотник хорошо конечно, но пытаюсь сделать как изначально задумано). Правда пока не хватает натяжного ролика, что бы пользовать все 9 скоростей (не удалось найти достаточно больших болванок под шкивы, чтобы оставлять неизменным межцентровое расстояние и получать скорости, прописанные в паспорте).

Теперь амбула.

По случаю попались цанги под него и шомпол (тот что с накатной головкой), но зажимного устройства нет. Думаю что детали этого зажимного устройства отдельно не найти. В принципе работать с цангами получается, но не так как задумано в изначальной конструкции. Посему есть задумка сделать этот зажимной узел самостоятельно.

 

Теперь более конкретные вопросы.

Интересуют подробности - как устроен узел цангового зажима на ходу.

 

post-1611-1239380489_thumb.jpg

 

Раскрасил картинку из инструкции как смог.

Не очень понятно, что из себя представляют зажимные ролики 42 на рисунке из описания, о выпадении которых предупреждают в этом описании, ведь там, видимо, не просто, вернее не только, шарики.

Кстати, описания, предлагаемые уважаемым Merkwurdigliebe здесь– недоступны. Я успел стянуть их (может правда не все). Как их вновь сделать общедоступными? Пытался уже выложить файл – Не получилось. Может уже починили?

Втулка которую я на рисунке обозначил 1.1 и 1.2 (в инструкции она не пронумерована) единое целое или состоит из двух частей? Как я понял в ней пробито два паза под шпонку. Это чтобы можно было ставить с поворотом на 180 градусов, или из-за наличия двух роликов 42 необходимо два паза?

Для чего на хвосте шпинделя

 

post-1611-1239380722_thumb.jpg

 

хордовые пазы (перпендикулярные пазу под шпонку)? Для фиксации пресловутых роликов 42 или фиксации втулки 1.1-1.2. Видимо в пазы ставятся какие то пружинные скобы?

Может кто-нибудь рассказать об этом узле? Или кто сфоткает поподробней детали этого узла (лучше с размерами)? Ну или выделит для меня время на подъехать-посмотреть?

 

Вопросов на самом деле больше. Надеюсь тема получит развитие в плане поясняющих ответов-советов, и я смогу задавать вопросы дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Gall. Можно поподробнее про стол, если есть эскизы, размеры и, главное, обеспечение жесткости. Вы, наверное, видели на этом форуме, что столы делают даже из камня и это повышает жесткость конструкции и наглядно улучшает резание. Мне только предстоит сварить такой стол, поэтому пытаюсь собрать всю информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В выходные постараюсь сделать фото. Но никаких спецэффектов - как уже писал - из квадрата трубы 20 со стенкой 1-1.5мм. Видимо из водопроводной трубы 1/2 дюйма - дюйм было бы лучше в плане жесткости - у нее стенка потолще. Но я преследовал возможность перевозки стола в легковой машине - две тумбы, столешница - всё отдельно. Наверняка, на бетонном столе из фундаментных блоков, например, жесткость будет выше. Но ведь оригинальный стол не такой. Пока каждая тумба - 4 ноги, обвязанные по периметру внизу и вверху такими же трубами на сварке. Пойму что не хватает массы или жесткости - загружу низ тумб кирпичом или проварю дигональные растяжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде обещал, вот сфоткал стол.

post-1611-1239709106_thumb.jpg

Между тумбами лежат (стянуты струбциной) стяжки, которыми собираюсь стянуть тумбы между собой по низу.

Вместе со станком.

post-1611-1239709125_thumb.jpg

Пока станок не приболчен к столешнице. Вроде работать получается: сотки не ловлю, качество поверхности тоже вроде устраивает.

 

На мои вопросы по поводу устройства узла затягивания шомпола никто ответить не может?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gall, спасибо большое. Размерами не поделитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал под себя по высоте. Левая тумба по ширине под движок (у меня 360 мм по внешним стенкам труб, т.е. проём 320мм). Ширина правой - не помню из каких соображений 380мм. По моему я отмасштабил рисунок из инструкции (там кое-какие размеры приводятся) и округлил размеры. Сейчас бы делал ширину правой тумбы под ширину каких нибудь ящиков на направляющих от офисных тумбочек (тут перезжали офисом, пооставляли кучу тумб, они шире чем мне надо на ~ 70мм.) Между тумбами 410мм. Глубина 450 мм. Высота 800, по мне чуть высоковато получилось, но всегда можно решетку деревянную мм.50 на пол положить. И ширину и глубину можно значительно уменьшить: на фото видно, что станок весьма волготно на столе стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по просьбе - фото переходных втулок

1 - под цанги Mn 809

2 - под ступенчатые разжимные цанги Mn 811

3 - переход на КМ1 Mn 807

post-41-1273519466_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые владельцы MN-80 с новой версией цангового зажима, не сочтите за труд, выложите пожалуйста фотографию втулки-переходника для ступенчатых цанг и очень желательны ее размеры!

Спасибо!

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trubotchist, фото втулки переходника под ступенчатые цанги постом выше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по просьбе в личке - размеры деталей цангового зажима MN-80. это - старая версия, как в мануале. в новой вместо подпружиненного шарика - проточка с резиновым кольцом и в задней части трубы нет резьбы, а втулка-переходник для ступенчатых цанг вкручивается в правый конец

 

чертить я не умею, если где не проставлены размеры или что непонятно - говорите.

 

post-41-1239312545_thumb.jpgpost-41-1239312556_thumb.jpg

 

 

Я имел ввиду втулку-переходник из первого сообщения, которая вкручивается в передний конец шомпола!

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

туда по моему в передний конец шомпола вкручиваются только цанги, как ступенчатые так и обычные, а переходник (конус под цанги) вставляется в конус шпинделя, а у MNок он хитрый этот конус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот эта имеется ввиду:

post-41-1273538415_thumb.jpg

 

 

Абсолютно верно! А нет-ли более качественной фотографии?

 

Для "Cortel"-Хвостовик ступенчатых цанг значительно тоньше хвостовика цанг обычных!

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я знаю что тоньше и вкручиваются они у меня в нижнюю деталь на чертеже Merkwurdigliebe где резьба М9

Изменено пользователем cortel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я знаю что тоньше и вкручиваются они у меня в нижнюю деталь на чертеже Merkwurdigliebe где резьба М9

На моем станке, этот узел отличается от Вашего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, описания, предлагаемые уважаемым Merkwurdigliebe здесь– недоступны. Я успел стянуть их (может правда не все). Как их вновь сделать общедоступными? Пытался уже выложить файл – Не получилось. Может уже починили?

Втулка которую я на рисунке обозначил 1.1 и 1.2 (в инструкции она не пронумерована) единое целое или состоит из двух частей? Как я понял в ней пробито два паза под шпонку. Это чтобы можно было ставить с поворотом на 180 градусов, или из-за наличия двух роликов 42 необходимо два паза?

Для чего на хвосте шпинделя Все вопросы зависли в воздухе, что никто не знает,или просто подсказать не хотят? А я бы тоже с удовольствием почитал. И ссылки также интересны, тоже почитать хотелось бы.

 

spindleiendi1ismall.jpg

 

589x600 (58,96 Kb)

 

 

хордовые пазы (перпендикулярные пазу под шпонку)? Для фиксации пресловутых роликов 42 или фиксации втулки 1.1-1.2. Видимо в пазы ставятся какие то пружинные скобы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытался реанимировать тему и найти все таки ответы на вопросы заданные в сообщении № 3, обращался к нескольким форумчанам в личку, все вопросы исчезают как в Бермудском треугольнике.Это что, секретная тема? Никто не знает? Никто на своих станках не работает? Или просто нежелание помочь? Но по другим темам вроде такого не наблюдалось.Может кто то все таки откликнится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

".. а переходник (конус под цанги) вставляется в конус шпинделя, а у MNок он хитрый этот конус "

 

у меня по причине этого переходника патрон не заворачивается до конца и биение детали зажатой в кулачках 0.4 мм!

По чертежам непонятно как эту деталь снять правильно. Резьба видимо есть и отверстия в торце для того что бы вывернуть этот переходник.Какой-то спец. ключик нужен - пробовал отвернуть газовым ключом через латунную фольгу.

post-16059-090355200 1285265485_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там просто конус (мама-папа).С обратной стороны прутком латунным вытолкните, если туго забит, тюкните по прутку молоточком.Предварительно можете в место посадки масла накапать или ВД-40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не очень понятно, что из себя представляют зажимные ролики 42 на рисунке из описания, о выпадении которых предупреждают в этом описании, ведь там, видимо, не просто, вернее не только, шарики.

цилиндры диаметром 6 и длиной 5 мм. на эскизе в первом сообщении я их нарисовал. по оси отверстие, но функциональной нагрузки оно не несет, имхо

 

Втулка которую я на рисунке обозначил 1.1 и 1.2 (в инструкции она не пронумерована) единое целое или состоит из двух частей?

у меня - цельная

 

Как я понял в ней пробито два паза под шпонку. Это чтобы можно было ставить с поворотом на 180 градусов, или из-за наличия двух роликов 42 необходимо два паза?

ролики по ним катаются, насколько я понимаю

 

Для чего на хвосте шпинделя хордовые пазы (перпендикулярные пазу под шпонку)? Для фиксации пресловутых роликов 42 или фиксации втулки 1.1-1.2. Видимо в пазы ставятся какие то пружинные скобы?

у меня нет таких пазов. все как на чертеже из мануала. две скошенные выемки под ролики и овальное углубление под шпонку

Изменено пользователем Merkwurdigliebe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

туда по моему в передний конец шомпола вкручиваются только цанги, как ступенчатые так и обычные, а переходник (конус под цанги) вставляется в конус шпинделя, а у MNок он хитрый этот конус

 

В чем хитрость этого конуса? В моем сообщении #20 на фото в торце переходника есть отверстия -зачем они нужны?

 

Там просто конус (мама-папа).С обратной стороны прутком латунным вытолкните, если туго забит, тюкните по прутку молоточком.Предварительно можете в место посадки масла накапать или ВД-40.

 

Выбить переходник не удается. Пробовал нагревать. Боюсь повредить вал.

 

Может кто подскажет? Оч. важная информация для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня по причине этого переходника патрон не заворачивается до конца и биение детали зажатой в кулачках 0.4 мм!

По чертежам непонятно как эту деталь снять правильно. Резьба видимо есть и отверстия в торце для того что бы вывернуть этот переходник.Какой-то спец. ключик нужен - пробовал отвернуть газовым ключом через латунную фольгу.

Отверточку в зазаор между шпинделем и переходником и замечательно выходит. Ну а уж если прикипел насмерть, то с обратной стороны выбивать. Нет там никакой резьбы - просто конус 1:20. Фланец патрона конечно без этого переходника должен ставиться.

Изменено пользователем Gall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикрутил на вал планшайбу с дух сторон зацепил за буртик переходника и.. :shok:

Короче стало на одну деталь меньше..Главное теперь вал не повредить. Может дремелем подрезать этот переходник? На фотографии в сообщении #9 есть какой-то болт- может выкрутился и мешает выбивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×