Перейти к содержанию
Авторизация  
Аэробус

Как правильно посадить детали на штифты?

Рекомендуемые сообщения

Собсно надо зафиксировать квадратную детальку на сстанинке.

Сколько надо штифтов?

И какая технология?

Штифт 3мм.

Какой диаметр надо сверлить в станинке, чтоб не вылазил штифт, как его туда сажать?

и какой в детали? Или до какого правильного диаметра надо развернуть в детали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответ сильно зависит от:

разборное или постоянное соединение, и какой материал детальки, и какое назначение этого крепления, и какие нагрузки будет деталь переживать. А если разборное, то где должны остаться штифты - в детали или станине..

Ну, и какая точость позиционирования устроит

 

Если деталь крепится на плоскость на постоянно - то достаточно 2-х штифтов по углам. Отверстие сверлить 2,9. Развернуть до 2,99. Естественно нужно прижать, штифты работают только на сдвиг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, достаточно двух, разнесенных на возможно большую длину. Засверлить соединенные детали двумя сверлами, первое около 2,5-2,6 мм, второе 2,9мм, но главное не диаметр сверла, а то чтобы получить не задранную сильно поверхность не больше 2,95 мм, хотя это тоже условно, т.к. можно сверлом просверлить и очень чисто оставив на развертку только пару соток. После этого нужно развернуть, но тут вопрос какой точный размер штифта. По идее нужно, чтобы штифт входил в корпусную деталь с небольшим натягом для 3 мм наверное около 0,01мм, а ответной детали по скользящей, иначе разобрать трудно будет. Но часто разворачивают в сборе две детали разверткой с размером в ноль, т.е в размер +- около 0,005мм и загоняют в сборе штифты размер у которых в плюсе около 0,01мм, но для этого скорее всего надо доводить развертку, или выбырать из большого количества Н7, или как пишут на развертке №1. Елси надо чтобы снималось легче, то потом в одной из деталей проходять разверткой с размером в плюсе 0,01-0,02 мм, тут уже все завитит от точности узла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как неправильно посадить детали на штифты: совсем недавно бегал по магазинам в поисках штифитов и разверток под них. Потому как ничего не нашлось родилось такое решение. Сверлим отверстие, с небольшим запасом. Затем берем сверло нужного диаметра, обдираем на наждаке диаметр, в минус, на сколько нужно, рассверливаем отверстие этим сверлом, а затем забиваем его хвостовик в отверстие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штифты должны быть конические. Для грамотной фиксации нужно иметь и готовые штифты и коническую разветрку под них. Если ни того ни другого нет, можно, после того, как сопрягаемые детали выставлены и предварительно закреплены, "заштифтовать" их обыкновенными винтами. Отверстия под резьбу сверлить через обе детали, через обе же детали сквозную резьбу, затем насквозь закрутить винты. Фиксирует конечно не так точно и надежно, как настоящими коническими штифтами, но когда другого выхода нет - вполне сносно. Для более четкой фиксации можно резьбу потуже сделать, например нарезать первым номером метчика на всю глубину, а вторым не доходя до фиксируемого стыка... Проверено - работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собсно задача вот.

Я уже както показывал тут эту игрушку. Фоток правда нормальных счас нет под рукой. Ну я думаю и так буит понятно

 

Вот такой получился малыш.

post-613-1239190744_thumb.jpg

Только у него беда в креплении шпиндельной бабки. Она снизу притягивается одним болтом. И ежели чуть поболее усилие, то есно вокруг этого болта может подвинуться.

Вот и хочу низ посадить на штифты. Показал красным

post-613-1239190730_thumb.jpg

Ну и еще один проблем поперек бабка крепится тоже одним болтом (показал ось поворота) а внизу входит и опираеться в фрезерованное углубление и тоже может уйти ось обработки вверх али вниз при нагрузке.

post-613-1239190717_thumb.jpg

А чтоб не крутилась в вертикальной плоскости, ввернуть регулировочный винт снизу . Только вот тоже чешу ум. Как его правильно ставить, чтоб он мог регулировать и не раскручиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и хочу низ посадить на штифты. Показал красным

ИМХО лучше уж ежели решили штифты ставить, то по диагонали, только у меня такое ощущение что 3 мм маловаты наверное будут, это штифты ближе уже к приборным. А то либо разобьет гнездо, либо срежет их.

А чтоб не крутилась в вертикальной плоскости,

А она что крутиться, а то вроде по фото она кронштейном упирается в бурт выфрезерованный в корпусе(туды смотрит правая стрелка).

А чтоб не крутилась в вертикальной плоскости, ввернуть регулировочный винт снизу .

Регулировочный будет, если правильно понял в одну сторону не давать крутится, а в другую, что, с другой стороны ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может я уже чего совсем путаю, но вроде как учили, что основное назначение штифтовых соединений — обеспечение потребной точности взаимного позиционирования деталей при сборке. И только. Т.е. штифты являются исключительно вспомогательными направляющими элементами разъемного соединения. Никак не силовыми крепежными. Имеется в виду на сдвиг. Вроде даже есть рекомендательный ГОСТ на диаметры и допуски штифтов, а также их базирования в зависимости от потребной сборочной точности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да собсно, длина всего станка 300мм

Так что думаю 3мм хватит. Только вот хде их берут штифты? Или надоть самому точить?

Про регулировочный винт... Вот изобразил условно конструхцию.

 

 

Ээээ. токо щас доглядел, что не в тот общий раздел кинул. :)

post-613-1239195816_thumb.jpg

Изменено пользователем Аэробус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только вот хде их берут штифты? Или надоть самому точить?

для "приборных" сборок иглы от игольчатых подшипов, хоть и не конусные, неплохо подходят: их можно и молоточком слегка засаживать, в отличие от сверловых хвостовиков, к-рые при этом, бывает, гнуццо. Проверено! :good:

 

ЗЫ: только я про аловые сопрягаемые детали грю. Как в чугунину полезут — хз. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня не чугун, сталь. Причем не знаю даже какая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
может я уже чего совсем путаю, но вроде как учили, что основное назначение штифтовых соединений — обеспечение потребной точности взаимного позиционирования деталей при сборке. Никак не силовыми крепежными. Имеется в виду на сдвиг.

Тоже, не хотел бы соврать, но чем же тогда "крепить" на сдвиг, если не штифтами ? А на сдвиг не работают болты. Ну так они на отрыв работают. И одно плюс другое должно держать мертво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо, буду пробовать.

Еще подскажите по винту регулировочному. Чем можно зафиксировать его положение, что б не раскручивался?

Изменено пользователем Аэробус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
иглы от игольчатых подшипо

Неплохо, но под них сверло нужно искать. А "из сверла" - фишка как раз в том, что диаметр отверстия четко совпадет с диаметром "штифта".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что думаю 3мм хватит. Только вот хде их берут штифты? Или надоть самому точить?

Я использую валы из картреджей от лазерных принтеров, дают несколько типономеналов, 4,5, 6 ,7мм на 3 в помойму направляющие в дисководах.

 

Неплохо, но под них сверло нужно искать. А "из сверла" - фишка как раз в том, что диаметр отверстия четко совпадет с диаметром "штифта".

Далеко не всегда, зависит от того в каком состоянии сверло (сколько осталось ленточки и какая она была изначально).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чем же тогда "крепить" на сдвиг, если не штифтами ?

на сдвиг должно в основном работать трение. Да и те же призонные болты, вощем, тоже для этого — у них специально резьбовая часть не сечется плоскостью разъема деталей.

"из сверла" - фишка как раз в том, что диаметр отверстия четко совпадет с диаметром "штифта".

в мягких металлах сет-ки разбиваеццо отверстие при сверлении. И "свой" же хвостовик таки будет болтаться. А твердые "иголки" как раз хорошо засаживались в эти чуть конусные из-за сверловки глухие отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А она что крутиться, а то вроде по фото она кронштейном упирается в бурт выфрезерованный в корпусе(туды смотрит правая стрелка).

 

Регулировочный будет, если правильно понял в одну сторону не давать крутится, а в другую, что, с другой стороны ставить?

Упирается, но токмо, там все одно люфт существенный. Ну вроде как один конец опирается на болт вокруг которого люфт, а я думал вкрутить ему регулировочный винт, чтоб противостоять этому вращению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аэробус, я бы в вашей ситуации не штифтами озадачилсо (все одно не получится точно, поверьте! :)), а какими-нибудь призматическими направляющими — их проще будет "отрулить" до желаемой точности взаимного позиционирования. Опять же разборка-сборка будет в разы проще: штифты не любят этих операций, и сами гнутся, и отверстия расшлепываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е., я правильно Вас понял? Основание бабки с боков заключить в направляющие, а между ними и основанием бабки, что то типа клиньев (как зазор в ласточкином хвосте регулируется?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, сколько не мерял, у сверл хвостовик меньше номинала, и даже не на сотку-две, и размер по ленточке уже к хвостовику меньше чем вначале сверла.

А штифты по букварям "Соединения предназначены для точного взаимного фиксирования деталей, а также для передачи небольших нагрузок." А в жизни понятие "небольших нагрузок" несколько размыто, и когда трение не может надежно обеспечить фиксацию применяют в лоб штифты, реальный пример со станка 2421 - ручка зажима направляющих посажена на вал и штифтом насквозь, естественно после первой разборки, даже если она с натягом, про него можно забыть. Да и много встречается фискации на штифтах соединений типа ось(вал)-втулка например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Упирается, но токмо, там все одно люфт существенный.

А ежели довести эти поверхности и через основание к ним прижать болтом, т.е. использовать их как базу, а боковой (тот вокруг которого вращается) пущай работает только на прижим щечек к корпусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Основание бабки с боков заключить в направляющие, а между ними и основанием бабки, что то типа клиньев (как зазор в ласточкином хвосте регулируется?)

да, как вариант можно и так. На самом деле вариантов реализации может быть масса. Главное — чтобы направляющими поверхностями были плоскости, а не цилиндры/конусы, поскольку плоскости проще "рулить". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ежели довести эти поверхности и через основание к ним прижать болтом, т.е. использовать их как базу, а боковой (тот вокруг которого вращается) пущай работает только на прижим щечек к корпусу.

Не. Не получится , там на самом деле болт входит в фасонную втулку, которая хитрым образом фиксирует бабку на этой фтулке.

Да и поверхность там слабенькая на кронштейне. Да еще и есть какой никакой зазор между подошвой бабки и основанием, куда подошва опирается. Проще дать еще два регулировочных винта с двух сторон от оси вращения и опереться на них.

Я щас там в енту выемку установил прокладки, но это геморное мероприятие получается, поставил, закрутил, выровнял, поджал, УЕХАЛО....

Раскрутил, подложил..... Ну и т.д. Да и както все одно хлипковато. Если резец залезет под заготовку, то и заготовка теряет центр и ось бабки уезжает. :80:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на сдвиг должно в основном работать трение.

Меня учили, что не будет.

 

Да и те же призонные болты, вощем, тоже для этого — у них специально резьбовая часть не сечется плоскостью разъема деталей.

Особенно, если их посадить на горячую :80:

 

в мягких металлах сет-ки разбиваеццо отверстие при сверлении.

Арти, йолы, читаем внимательно - ободрать на наждаке. Отверстие будет заведомо в минус. Причем, ободрать можно по-разному, сдуру возможен такой минус, что и не забьешь...разбиваеццо у него...

 

И "свой" же хвостовик таки будет болтаться. А твердые "иголки" как раз хорошо засаживались в эти чуть конусные из-за сверловки глухие отверстия.

Кстати, а почему только иголки ? Мелкий роликовый - он и на конус ко всему )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а купить штифты сначала какие продаются а потом уже и плясать 3 мм или больше или мы попростому не могем :80:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.