Перейти к содержимому


Сверлильный из металлолома


Сообщений в теме: 554

#21
Автор темы  Юрий@ Отправлено 24 January 2016 - 16:24
24 January 2016 - 16:24

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
sanek66, хотелось бы. Но банальная проблема - не могу найти трубу профильную подходящую. Идеальным вариантом я представлял себе 60х60х4, но такая труба есть аж через 114км от меня. И то меньше 3м куском не режут. В пределах досягаемости есть труба 50х50х2, 60х60х2.5, 60х40х2.5, 40х40х2.5.

Сообщение отредактировал Юрий@: 24 January 2016 - 16:27


#22
sanek66 Отправлено 24 January 2016 - 16:37
24 January 2016 - 16:37

     

    • Изображения sanek66
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4911 сообщений
  • Город:донецкая обл
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияЮрий@ (24 January 2016 - 16:24) писал:

60х60х2.5, можно усилить втавкой во внутрь уголок или трубу.

Просмотр сообщенияЮрий@ (24 January 2016 - 16:24) писал:

банальная проблема - не могу найти трубу профильную подходящую.
Швелер небольшой тоже нельзя найти(и заглушить четвёртую стенку)? или два уголка "заквадратить".

Сообщение отредактировал sanek66: 24 January 2016 - 16:39


#23
Автор темы  Юрий@ Отправлено 24 January 2016 - 16:40
24 January 2016 - 16:40

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
sanek66, два уголка можно. Но, геометрия я так подозреваю сильно поплывет после сварки. Швеллер - кстати невероятный дефицит, особенно 6.5 и 8, если где и есть, то только тонну сразу брать надо. Может повезет и на приемке металлолома что попадеться, постоянно изучаю ассортимент

#24
sanek66 Отправлено 24 January 2016 - 16:42
24 January 2016 - 16:42

     

    • Изображения sanek66
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4911 сообщений
  • Город:донецкая обл
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияЮрий@ (24 January 2016 - 16:40) писал:

Но, геометрия я так подозреваю сильно поплывет после сварки.
Если сплошняком варить однозначно,если прихватками по 5мм "вразнобой" то ничего не случится,и отжечь ,подрихтовать.

#25
Алекс220 Отправлено 24 January 2016 - 16:56
24 January 2016 - 16:56

     

    • Изображения Алекс220
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1662 сообщений
  • Город:Красноярск + Борск
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияЮрий@ (24 January 2016 - 16:40) писал:

на приемке металлолома что попадеться,
Штока гидроцилиндра камаза, или подобного не нравятся? С одного колонна, с куска другого-часть головы.

Сообщение отредактировал Алекс220: 24 January 2016 - 16:58


#26
Автор темы  Юрий@ Отправлено 24 January 2016 - 17:06
24 January 2016 - 17:06

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
Алекс220, та такого и подавно нету. Обычно хлам ржавый, редко что-то можно хорошее выхватить.

#27
sanek66 Отправлено 24 January 2016 - 17:13
24 January 2016 - 17:13

     

    • Изображения sanek66
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4911 сообщений
  • Город:донецкая обл
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияsanek66 (24 January 2016 - 16:42) писал:

Юрий@ (24 January 2016 - 16:40) писал:
Но, геометрия я так подозреваю сильно поплывет после сварки.
Если сплошняком варить однозначно,если прихватками по 5мм "вразнобой" то ничего не случится,и отжечь ,подрихтовать.
Специально сходил из под снега достал подобное "изделие" два уголка 60х(полка 5мм толщиной),сварены в квадрат,прихватками по 20-30мм в пяти-шести местах(на длине около 700мм) визуально геометрия волне нормальная,и это при том что задачи сварить идеально не стояло,варилось "абы как".

Сообщение отредактировал sanek66: 24 January 2016 - 17:18


#28
Автор темы  Юрий@ Отправлено 24 January 2016 - 17:27
24 January 2016 - 17:27

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
sanek66, это радует) В общем нашел еще одну контору с металлопрокатом в городе, если не окажеться на ней подходящего ничего буду делать из уголков. Судя по прайсу есть у них такая позиция как проф. труба 60х60х3. 3мм стенка конечно не сильно много, но это соизмеримо с толщиной стенки 2х дюймовой трубы, а она на вид вроде не особо гнеться на длине в полметра

Сообщение отредактировал Юрий@: 24 January 2016 - 17:31


#29
Гогия Отправлено 24 January 2016 - 20:50
24 January 2016 - 20:50

     

    • Изображения Гогия
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Город:город-герой Севастополь
  • Имя:Александр
Тоже делал сверлильный на колонне 60х60х3. Шлифанул ее ЛШМ.

#30
джучи Отправлено 24 January 2016 - 20:55
24 January 2016 - 20:55

     

    • Галерея джучи
    • Изображения джучи
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5377 сообщений

Просмотр сообщенияЮрий@ (24 January 2016 - 15:21) писал:

с вращением головы вокруг колонны?
Голова может вращаться вместе с колонной. Я на своем НС-12 так сделал.

#31
Автор темы  Юрий@ Отправлено 24 January 2016 - 20:58
24 January 2016 - 20:58

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
джучи, я имею ввиду как раз что голова крутиться произвольно вокруг колонны, когда это не нужно. В этом плане квадратная труба проще получается

#32
джучи Отправлено 24 January 2016 - 21:01
24 January 2016 - 21:01

     

    • Галерея джучи
    • Изображения джучи
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5377 сообщений
Фиксировать зажимным болтом к колонне , или хомутом ( в качестве которого вполне подойдет нижняя головка шатуна ДВС подходящего размера)

#33
Автор темы  Юрий@ Отправлено 24 January 2016 - 21:03
24 January 2016 - 21:03

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
джучи, нее, при вертикальном ходе головы она начинала вращаться. Пусть несильно, но все равно, небольшой смещение было. Станок я имею ввиду где шпиндель неподвижен, а сверление осуществляется подачей всей головы

#34
Автор темы  Юрий@ Отправлено 26 January 2016 - 16:00
26 January 2016 - 16:00

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
Нашел все таки трубу более-менее ровную. 50х50, стенка правда 2 или 2.5мм, поэтому надо усилить. Я вот думаю, если внутри трубы плотно вставить и вварить по торцам болванку стальную Ф45, жесткость в порядке будет? Или кусок буровой штанги

#35
Автор темы  Юрий@ Отправлено 26 January 2016 - 16:33
26 January 2016 - 16:33

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
Общая компоновка уже вырисовывается, до начала сварочно-сборочных работ не хватает двух крупных деталей - скользящей части по колонне и пластины для крепления шпиндельной сборки(вместо отверстий в ней думаю сделать пазы чуть пошире для возможности регулировки и точной настройки).

Начал делать и штурвал, будет самый обычный с 3 ручками. Шариков 3 штуки нашел, корпус сделал а вот выточить успел только одну спицу. Расстояние от колонны до оси сверления будет 150мм

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал Юрий@: 26 January 2016 - 16:36


#36
Автор темы  Юрий@ Отправлено 28 January 2016 - 19:03
28 January 2016 - 19:03

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
А кто подскажет, как лучше сделать узел перемещения по колонне?

У меня пока такие варианты

1. Самый простой - отфрезеровать из болванки подходящий размеров деталь с квадратным отверстием со скользящей посадкой(реальный размер трубы 50.9х51.1), и все. Минус мне кажется в том, что скорее всего болванка(это почти уверен что будет 30ХГСА или 40Х) окажеться тверже трубы и просто сожрет ее быстро - а там толщина небольшая. Какую-то смазку там обеспечить толком невозможно

2. Сделать перемещение на телах качения, т.е на колесиках-подшипниках. Минус в сложности конструкции, необходимости большого количества подшипников маленького размера, которых нет в наличии, и большого количества регулировочных винтов, и все это должно быть в габаритах трубы 50х50, что мне кажется невозможным

3. Взять более подходящую пару трения. Например внутри подвижной части приклепать латунный лист. В торцов просверлить отверстия под регулировочные винты которыми поджимать можно для настройки люфта. Или отлить бронзовую чушку и ее внутри расфрезеровать под размер трубы. Но регулировка зазора в цельной бронзовой втулки квадратного сечения мне кажеться сомнительным делом

Сообщение отредактировал Юрий@: 28 January 2016 - 19:07


#37
Гогия Отправлено 28 January 2016 - 20:47
28 January 2016 - 20:47

     

    • Изображения Гогия
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Город:город-герой Севастополь
  • Имя:Александр
У меня колонна 60х60. "Тело", скользящее по колонне сварил из заготовок 7мм листа. Шлифованные на станке. Перед сваркой колонну "обернул" алюминиевой фольгой. Потом еле снял. Но люфт все равно был. Тогда просверлил по 4 отверстия с 2-х сторон Ф10 мм. В них или скорее на них приварил гайки М6 .Высокие. А в отверстия вставил бронзовые пятаки . Толщиной 5 мм. Собрал, смазав предварительно. Болтами отрегулировал зазор. :good:

#38
Автор темы  Юрий@ Отправлено 28 January 2016 - 20:56
28 January 2016 - 20:56

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
Гогия, да причем я заметил что труба по факту не идеальная. Радиусы скруглений отличаются, все 4 угла все разные, ну там разница невелика но есть. Углы не 90гр... Я приложил угольник металлический, там оказалось 89 где-то, а другая сторона 91. Плюс в месте сварочного шва полка имеет вогнутость ну там около 5 десяток. Т.е сказать что труба это точное изделие никак нельзя. То же касается и швеллера, я как-то взял померять, причем швеллер новый ни ржавчины ничего следов не было - ширина самого швеллера - стабильная величина, да. Т.е если он №8, то эта ширина в 80мм(было 80.4), стабильно 80.4 идет. А вот длина левой правой полки и их толщина - тут уже есть разница. Ну оно понятно, почему так происходит - это же прокатка. А труба еще и варится помимо этого. Так что, геометрическая точность проката - дело такое, относительное. Но для сверлилки пойдет я думаю.

Но и ДСТУ и ГОСТ для проката обыкновенной точности ведь имеют сравнительно нежесткие допуски, в которые это все укладывается. Более точные допуски у рельсы, а вот такой прокат там не особо

Сообщение отредактировал Юрий@: 28 January 2016 - 20:59


#39
sanek66 Отправлено 28 January 2016 - 20:59
28 January 2016 - 20:59

     

    • Изображения sanek66
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4911 сообщений
  • Город:донецкая обл
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияЮрий@ (28 January 2016 - 19:03) писал:

3. Взять более подходящую пару трения. Например внутри подвижной части приклепать латунный лист. В торцов просверлить отверстия под регулировочные винты которыми поджимать можно для настройки люфта.
Можно не клепать ничего,а просто завернуть края ленты за края корпуса.В общем я за вариант с листом бронзы-латуни.

#40
Автор темы  Юрий@ Отправлено 28 January 2016 - 21:01
28 January 2016 - 21:01

     

    • Изображения Юрий@
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7209 сообщений
  • Город:Макеевка
  • Имя:Юрий
sanek66, А принципиальная разница есть? Обернуть лист и за края завернуть - в принципе несложно, Плюс ко всему, можно завернуть и сверху притянуть через войлок, будет защита от попадания мусора. Я имею ввиду разница бронзы и латуни большая будет?.

Ну и я так думаю, если речь о латуни, то надо будет поверхность трубы хорошо зачистить чтобы гладкая была, а то ржавчина просто съест латунь

Сообщение отредактировал Юрий@: 28 January 2016 - 21:03






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru