Перейти к содержимому


Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?


Сообщений в теме: 56

#21
Vladimir_V Отправлено 09 April 2009 - 16:28
09 April 2009 - 16:28

     

    • Изображения Vladimir_V
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2163 сообщений
  • Город:Воронеж

Просмотр сообщенияАНДР (9th April 2009 - 15:57) писал:

Или как то ещё?
Ничего не видно. Поэтому снять заднюю крышку и глянуть внутрь. Тогда понятно будет.

#22
Vladimir_V Отправлено 09 April 2009 - 16:32
09 April 2009 - 16:32

     

    • Изображения Vladimir_V
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2163 сообщений
  • Город:Воронеж

Просмотр сообщенияFriev (7th April 2009 - 23:08) писал:

Дико заинтригован постановкой вопроса.С асинхронным понятно.
Если двигатель без шеток-скорее всего это асинхронный.Реверс делают переменой подключения двух обмоток из трех.
Далеко не все так просто с асинхронными моторами. Есть асинхронные моторы с одной единственной обмоткой. Они не реверсируемые вообще. У них направление вращения задается конструктивно размещением короткозамкнутого витка на паре полюсов. Переключить направление вращения такого мотора нельзя.
Но на фото явно мотор не такого типа.

#23
Nub Отправлено 09 April 2009 - 18:21
09 April 2009 - 18:21

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияVladimir_V (9th April 2009 - 16:32) писал:

Есть асинхронные моторы с одной единственной обмоткой. Они не реверсируемые вообще
Но их мощность не более 100вт, т.к. КПД и коэф мощности крайне низок.

#24
Nub Отправлено 09 April 2009 - 18:24
09 April 2009 - 18:24

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияАНДР (9th April 2009 - 15:57) писал:

это поменять правую с левой
Именно так или поменять провода от щеткодержателей справа переставить на левый а с левого на правый.

#25
culibin Отправлено 09 April 2009 - 20:57
09 April 2009 - 20:57

    Старый юнный техник.

    • Блог culibin
    • Галерея culibin
    • Изображения culibin
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
  • Город:Кишинёв.
  • Имя:Анатолий Ив.
Для того чтоб делать реверс у такой машины берём миливольтметр и подключаем чисто к щёткам. А к обмотке возбуждения тыкаем батарейкой. Миливолтметр будет качатся в одну из сторон. Ослабляем болты траверсы иподкручиваем туды сюды пока стрелка миливольтметра будет стоять наместе. При таком раскладе дв. можно крутить в лево или вправо но зто не так хорошо. Но для того чтоб якорь не искрел у двигателя травеса сдвигается от нейтрали по ходу а угенератора против хода.(чуть-чуть). Теперь о даном двигателе почему 4 конца 2 конца это переменка низкое сопротивление и постоянка 2 конца высокое сопротивление. Вот и всё.

#26
culibin Отправлено 09 April 2009 - 21:03
09 April 2009 - 21:03

    Старый юнный техник.

    • Блог culibin
    • Галерея culibin
    • Изображения culibin
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
  • Город:Кишинёв.
  • Имя:Анатолий Ив.
К стати этот дв. напоминает мне что он от привода ВМП высоковольтный масленный выключатель 100Ватник

#27
Автор темы  АНДР Отправлено 10 April 2009 - 19:55
10 April 2009 - 19:55

    • Изображения АНДР
  • Новичок
  • 8 сообщений
  • Город:Самара
Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?: IMGi6201.JPG Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?: IMGi6205.JPG Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?: IMGi6202.JPG IMGi6202.JPG]

#28
Автор темы  АНДР Отправлено 10 April 2009 - 20:04
10 April 2009 - 20:04

    • Изображения АНДР
  • Новичок
  • 8 сообщений
  • Город:Самара
Добрый вечер всем!

Разобрал двигатель- снял заднюю крышку и вот что там есть см. фото, но самое интересное шильдик находился под монтажным креплением во как!
Некоторые вопросы снялись, но не главный!
Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?: IMGi6199.JPG Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?: IMGi6200.JPG Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?: IMGi6201.JPG IMGi6201.JPG] Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?: IMGi6202.JPG Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?: IMGi6203.JPG [attac
hment=41159:IMGi6205.JPG] Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?: IMGi6206.JPG Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?: IMGi6208.JPG 8.JPG]

Прикрепленные изображения



#29
Hydrogen Отправлено 10 April 2009 - 20:20
10 April 2009 - 20:20

     

    • Блог Hydrogen
    • Изображения Hydrogen
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • Город:Argentina/Buenos Aires
а вы его просто так с двумя проводами "на воздухе" (те что отрезаны) пробовали воткнуть в розетку?

а потом просто замкните оба обрезанных провода и тоже попробуйте.

желательно работать в перчатках и поставить защиту от короткого замыкания (termo fuse на 10 ампер)

#30
Автор темы  АНДР Отправлено 10 April 2009 - 22:00
10 April 2009 - 22:00

    • Изображения АНДР
  • Новичок
  • 8 сообщений
  • Город:Самара
Да именно так и включал, более того если включить эти "воздушные" провода, то вращение так же в ту же сторону.

#31
Nub Отправлено 10 April 2009 - 22:06
10 April 2009 - 22:06

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияHydrogen (10th April 2009 - 20:20) писал:

желательно работать в перчатках и поставить защиту от короткого замыкания (termo fuse на 10 ампер)
Проще запускать через электрический чайник.

Просмотр сообщенияАНДР (10th April 2009 - 22:00) писал:

Да именно так и включал, более того если включить эти "воздушные" провода, то вращение так же в ту же сторону.
Третий раз повторяю, поменяйте щетки местами (или провода к ним).

#32
Nub Отправлено 10 April 2009 - 22:23
10 April 2009 - 22:23

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияculibin (9th April 2009 - 20:57) писал:

Но для того чтоб якорь не искрел у двигателя травеса сдвигается от нейтрали по ходу
Для этого двмгателя можно просто повернуть зарнюю крышку при рабочем двигателе по минимуму искрения, но желательно это делать под нагрузкой. Хотя если опыта мало то без.

#33
fastman Отправлено 12 April 2009 - 18:46
12 April 2009 - 18:46

    3-ий разряд

    • Изображения fastman
  • Members
  • PipPipPip
  • 123 сообщений
  • Город:Спб, Петродворец
типичный коллекторный двигатель. Если он реверсивный, а 90% коллекторников нереверсивные, то на выходе будут 6 проводов. Тут я вижу 4 провода, что вообще малопонятно. Визуально по фото не видно, куда идут провода, надо прозвонить. Предварительно вынув щетки. А потом и разобраться, что куда втыкать.

#34
Nub Отправлено 12 April 2009 - 21:53
12 April 2009 - 21:53

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияfastman (12th April 2009 - 18:46) писал:

Если он реверсивный, а 90% коллекторников нереверсивные,
Эт Вы с чего решили?

#35
вакуумщик Отправлено 12 April 2009 - 22:05
12 April 2009 - 22:05

     

    • Изображения вакуумщик
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3411 сообщений
  • Город:пенза
электродвигатели мун встречались где-то в литературе название знакомое но наличие выводов ьт щеток уходящих в обмотки наводит на мысль о том что кроме двух статарных \обычных обмоток возбуждения\ есть дополнительные \ кстати в некоторых авиационных двигателях есть обмотки для реверсирования неплохо было бы вывернеув щетки прозвонить схему омметром все стало бы ясно но все равно поищем мун в справочниках

#36
Автор темы  АНДР Отправлено 13 April 2009 - 20:13
13 April 2009 - 20:13

    • Изображения АНДР
  • Новичок
  • 8 сообщений
  • Город:Самара
Добрый вечер всем!

Большое спасибо, всем кто откликнулся с советом. Направление вращения двигателя изменил повернув заднюю крышку, как и было рекомендовано!
А что касается 4 проводов, то по одному проводу из каждой пары идёт в правую обмотку, и соответственно оставшиеся 2 других провода из каждой пары идут в левую обмотку, на фото не видно, но я специально на это обратил внимание и рассмотрел.

С Уважением

#37
Автор темы  АНДР Отправлено 13 April 2009 - 20:18
13 April 2009 - 20:18

    • Изображения АНДР
  • Новичок
  • 8 сообщений
  • Город:Самара
P.S. А вторую пару проводов в обычную переменную сеть включать можно или это не есть хор.
Или их просто заизолировать и забыть навсегда.

#38
вакуумщик Отправлено 13 April 2009 - 20:30
13 April 2009 - 20:30

     

    • Изображения вакуумщик
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3411 сообщений
  • Город:пенза
скорее всего вторая пара выводов нужна для реверса проозвоните схему и все станет ясно простите за настойчивость

#39
fastman Отправлено 14 April 2009 - 10:53
14 April 2009 - 10:53

    3-ий разряд

    • Изображения fastman
  • Members
  • PipPipPip
  • 123 сообщений
  • Город:Спб, Петродворец

Просмотр сообщенияВжик (Apr 12 2009, 21:53) писал:

Эт Вы с чего решили?

если коллекторник не сделали реверсивным с понижением КПД, то он нереверсивный. Как обычно, из-за сдвига щеток на 1-2 ламели. нереверсивный коллеторник столько раз пытался пустить в обратную сторону - дуга на щетках. А часто сдвинуть щетки нереально.

у меня предположение, что это двухскоростной мотор, например. Чтобы сделать реверс, нужно 6 проводов. Напряжение подается на статор-ротор-статор, а подключение щеток дает реверс.

#40
Nub Отправлено 14 April 2009 - 18:19
14 April 2009 - 18:19

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияfastman (14th April 2009 - 10:53) писал:

если коллекторник не сделали реверсивным с понижением КПД, то он нереверсивный. Как обычно, из-за сдвига щеток на 1-2 ламели. нереверсивный коллеторник столько раз пытался пустить в обратную сторону - дуга на щетках.
Это справедливо только для двигателей с мощностью более 2 кВт, маленькие двигатели вообще не чуют реверса. А на больших стоят полюса компенсаторы и щетки у них на нейтрали стоят. Их последовательность включения треба учитывать при реверсе. Кроме того таким казусам чаще подвержены ДПТ с независимым и параллельным возбуждением, последовательного возбужнения относятся к таким проделкам намного лаяльнее.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru