Перейти к содержанию
Авторизация  
АНДР

Можно ли изменить направление вращения эл. двиг?

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер всем!

 

У меня есть эл. двигатель, хочу сделать точило, но возникла проблема- вращение не в ту сторону.

Никакого шильдика на дв. нет, работает от 220 вольт, кроме этого вместе с вилкой выходят ещё 2 провода что это может быть?

 

И собственно вопрос можно ли это сделать, изменить вращение в другую сторону, самому не будучи электриком?

Заранее всем благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фото сюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И собственно вопрос можно ли это сделать, изменить вращение в другую сторону, самому не будучи электриком?

Если уж совсем не будучи электриком, то можно просто ротор перевернуть к верху ногами, если крышки не одинаковые тогда уже нужно смотреть фотку пучка проводов их двигателя очень желательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет!

Дико заинтригован постановкой вопроса.С асинхронным понятно.

Если двигатель без шеток-скорее всего это асинхронный.Реверс делают переменой подключения двух обмоток из трех.

Вот например коллекторный электродвигатель в дрели как реверсируется?

У меня дрель с реверсом и я ее еще не ремонтировал :pardon: .Посмотреть не решаюсь.

Понятно,что что-то со сменой полюсов или т.п.

Но вот что?

Вопрос для уважаемого Вжика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Вот например коллекторный электродвигатель в дрели как реверсируется?

Очень просто, перестановкой местами щеток или коммутацией проводов к ним :).

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно поменять полярность по отдельности либо ротора, либо статора. у асинхронного все намного проще меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот например коллекторный электродвигатель в дрели как реверсируется?

 

меняются местами провода подключения коллектора относительно статора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
post-11149-1239210987_thumb.jpgpost-11149-1239210924_thumb.jpgpost-11149-1239210959_thumb.jpg

post-11149-1239211034_thumb.jpg

Изменено пользователем АНДР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не любая колекторная машина может реверсироваться без проблем

дело в том что у некоторых машин ось шеток сдвинута относительно магнитной

оси статора при реверсе будет увеличенное искрение на коллекторе нарушатся

углы коммутации

С уважением

Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если крышки не меняются, по идее нужно менять подключение обмоток в самом моторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель то коллекторный, перевернуть его неполучится, просто перепаять провода от щетек, или переставить щеткодержатели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да лучше вывести концы и от щеток и от обмоток а там можно и коммутировать пробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От щеток скорее всего уже торчат концы (те два лишних), но надо дополнительно уточнить после разборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Люди, почему вы решили что это мотор со щётками то? помоему два провода выходят на конденсатор и это обычный монофазный 220в мотор оборотов эдак на ~750 или ~1400......

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне пластмассовые фитюльки по бокам очень крышки щеткодержателей напомитают, навероне поэтому я его коллекторным идентифицировал.

 

Применения их в асинхроннике мне чесно говоря странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мне пластмассовые фитюльки по бокам очень крышки щеткодержателей напомитают, навероне поэтому я его коллекторным идентифицировал.

 

Применения их в асинхроннике мне чесно говоря странно.

Ать я слепошара... вторую крышку из-за разного освещения не заметил...

 

не, вид странный... хоть убейте... если мотор со щётками... такого диаметра... что там за моща тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У мене есть что то похожее поконструкции, универсальный коллекторный только размерчиком поменее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может это от швейной машинки было? типа с регулятором скорости педалью? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

Спасибо всем за рекомендации и советы. Но я повторюсь, что в электротехнике я не ас, а по тому вопрос кому то он покажется смешным, но тем не менее "переставить счёткодержатели" - это поменять правую с левой или перевернуть на своей оси?

Или как то ещё?

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или как то ещё?

Ничего не видно. Поэтому снять заднюю крышку и глянуть внутрь. Тогда понятно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дико заинтригован постановкой вопроса.С асинхронным понятно.

Если двигатель без шеток-скорее всего это асинхронный.Реверс делают переменой подключения двух обмоток из трех.

Далеко не все так просто с асинхронными моторами. Есть асинхронные моторы с одной единственной обмоткой. Они не реверсируемые вообще. У них направление вращения задается конструктивно размещением короткозамкнутого витка на паре полюсов. Переключить направление вращения такого мотора нельзя.

Но на фото явно мотор не такого типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть асинхронные моторы с одной единственной обмоткой. Они не реверсируемые вообще

Но их мощность не более 100вт, т.к. КПД и коэф мощности крайне низок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это поменять правую с левой

Именно так или поменять провода от щеткодержателей справа переставить на левый а с левого на правый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для того чтоб делать реверс у такой машины берём миливольтметр и подключаем чисто к щёткам. А к обмотке возбуждения тыкаем батарейкой. Миливолтметр будет качатся в одну из сторон. Ослабляем болты траверсы иподкручиваем туды сюды пока стрелка миливольтметра будет стоять наместе. При таком раскладе дв. можно крутить в лево или вправо но зто не так хорошо. Но для того чтоб якорь не искрел у двигателя травеса сдвигается от нейтрали по ходу а угенератора против хода.(чуть-чуть). Теперь о даном двигателе почему 4 конца 2 конца это переменка низкое сопротивление и постоянка 2 конца высокое сопротивление. Вот и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.