Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Fire_KAI

Танк Т-34. Вопрос по тракам.

Рекомендованные сообщения

Как то загорелся желанием сделать радиоуправляемую копию танка Т-34, маштаб 1/16 (Ну нравится мне этот танк :pardon:). Начал из самого сложного - гусениц. Если удастся их сделать, то сделать сам танк будет уже лишь вопрос времени.

Траки решил делать из алюминия, путем отлития в кокиль. Путем проб и ошибок удалось достичь приемлемого результата. Собственно, вот что получилось.

post-81448-044869700 1437666930_thumb.jpg

Но тут возникла проблема, как их соединить в гусеницу. Отверстие под соединительный палец нужно порядка 1-1,2 мм. Ширина трака 31 мм. длина 1мм сверла всего 34 мм, а режущей части всего 12мм. Теоретически можно сверлить с двух сторон. А вот практически... Проблему соосности, кое как решил изготовлением такой приспособы

post-81448-035180300 1437667667_thumb.jpg

А вот проблему ломающихся сверл, решить не удается. Пробовал разные сверла, от китайских до советских, менял обороты. Но все одно ломаются :sad: . Может кто, что подскажет или кто, что делал подобное. Или по другому как. Может лучше при отливке вставлять штифт на место оси? Но тогда как его извлекать и как модернизировать кокиль, чтоб по быстрому извлекать отливку и не охлаждать кокиль? Подскажите, а то жаль бросать, тем более что уже столько сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сверлите на станке или вручную? Алюминий сверлят с применением СОЖ для защиты от налипания на режущие кромки. Обычный керосин или солярка вполне подходит или WDшка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сверлите на станке или вручную?

Сверлю на станке. Правда фрезерном (НГФ-110) Сверлильного нет. Думаю может сделать сверлилку маленькую из микроскопа, но не знаю поможет ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Относительно СОЖ не знал. Нужно попробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Относительно СОЖ не знал. Нужно попробовать

Скорее всего проблемы со сверлами именно из за этого. И почаще отводите сверло, смахивайте с него стружку кисточкой.

Изменено пользователем Хмурый Ёж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НГФ не может сверлить 1мм скорости не хватит,там 3000 нужно и сверла в 1мм есть длинной 70-100мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И фрезером не так чувствуешь процес, нужна сверлилка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендую перед отливкой в кокиль вставлять графитовый стержень от автоматического карандаша. И соосность будет, и сверлить проще(высверливать стержень). Мы на работе такое практикуем по технологическому процессу. Есть разные диаметры. Типа:

post-35828-037616800 1437671389_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитав совет о СОЖе, не удержался, пошел в мастерскую, не взирая на возмущения жены. Попробовал. Взял самое дешевое китайское сверло (если они будут сверлить, раньше ломались не проходя 3мм. то другие и подавно), в качестве СОЖ взял ВДешку. Обороти 1000. Сходу просверлил отверстия с двух сторон. Чего раньше вообще не было. Запорол был до этого с десяток отливок.

post-81448-038126000 1437673111_thumb.jpg

post-81448-070146400 1437673153_thumb.jpg

Спасибо всем откликнувшимся и особенно Хмурый Еж за совет. В моем маленьком городке когда заходит речь о моем модельном увлечении, на меня смотрят как на инопланетянина. Так что и спрашивать не у кого не хотелось. А тут столько откликнувшихся!

Изменено пользователем Fire_KAI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сверла в 1мм есть длинной 70-100мм

Можете подсказать где такие встречали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fire_KAI, Поищите в интернете сверла DIN 340 (ГОСТ 886) думаю вам вполне хватит их длинны Ø1,00x56x33 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после высверливания отверстий с двух сторон можно попробовать длинной разверткой развернуть отверстие с одной стороны, для лучшей соосности и чистоты поверхности отверстий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищите в интернете сверла DIN 340 (ГОСТ 886)

Спасибо за подсказку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я при сверлении алюминия бывает еще графитку использую - наносить обязательно перед первым использованием

сверла на алюминии - налипание на режущую кромку приктически исчезает даже без сож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сверю алюминий и нарезаю резьбу с изопропиловым спиртом. Можно с этиловым, лучше запах. По мне так лучшая СОЖ для алюминия. Пробовал и ВэДэшкой, маслом, водой, обычной СОЖ, остановился на спирте. Правда иногда если одно отверстие нужно, лень лезть за спиртом, смачиваю сверло обильно собственной слюной. На удивление неплохо работает. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после высверливания отверстий с двух сторон можно попробовать длинной разверткой развернуть отверстие с одной стороны, для лучшей соосности и чистоты поверхности отверстий

Да соосность немного хромает. Не помешало бы пройтись разверткой. Но таких не встречал. Думаю эту проблему решить удлиненными сверлами (если удастся купить). Спасибо за подсказку Михаилу (Хмурый Еж)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно, могу выложить 3д модель траков. Делал для себя. Значительно упростили изготовление кокиля. За несколько дней справился на своем стареньком НГФ. Правда формат Rhino. Не особо распространенная программа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да соосность немного хромает

Кондуктор попробовать, с втулочками ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кондуктор попробовать, с втулочками ?

А можно поподробнее. Идея интересная. Не соображу только как реализовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сверю алюминий и нарезаю резьбу с изопропиловым спиртом.

Слышал недавно про спирт, правда в отношении сверления меди, но сам не пробовал. Если и правда так хорошо, возьму на заметку, очень удобно на деталях идущих потом в покраску не надо обезжиривать.

Fire_KAI, Всегда пожалуйста ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно, могу выложить 3д модель траков. Делал для себя.

 

интересно. буду признателен.

Рино ?

освоим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно. буду признателен.

Рино ?

освоим

Окей. В завтра постараюсь выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да соосность немного хромает. Не помешало бы пройтись разверткой. Но таких не встречал. Думаю эту проблему решить удлиненными сверлами (если удастся купить). Спасибо за подсказку Михаилу (Хмурый Еж)

F А откуда Вы , мог бы подарить одно , вроде есть такое - длина где-то 10 см, не помню. Правда я пока за границей домой доберусь через недельки три! Изменено пользователем Моряк Папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F А откуда Вы , мог бы подарить одно , вроде есть такое - длина где-то 10 см, не помню

Я из Украины. Был бы благодарен. А только что искал. В нас не нашел. Есть на eBay но ждать всеодно долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приеду домой посмотрю! Правда могу забыть , если что напомните мне!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×