Перейти к публикации
Сергей Викторович

Если нужен клеммник, а его нет...

Рекомендованные сообщения

Приветствую! В силу определённых обстоятельств всё чаще в работе приходится использовать б/у электродвигатели. Если раньше удавалось их находить в "кукольном" состоянии и полной комплектации, то сейчас двигатель бывает без вентилятора, кожуха или борна. Наибольшая неприятность - разбитый клеммник или его полное отсутствие. Вчера меня это в корне достало, открыл и-нет, посмотрел пару видюх. Сегодня работа закипела:

 

Фрезерую форму из алюминиевого сплава:

post-8508-070743600 1437488830_thumb.jpg

 

Форма с отверстиями под болты и штифтами для формирования потайных отверстий:

post-8508-077272300 1437488855_thumb.jpg post-8508-018320400 1437488929_thumb.jpg

 

Форму снизу и сверху закрыл кусками дсп и стянул шурупами. В одном листе ДСП просверлил Ф16мм для заливки.

 

Расплавить пластик несложно. Но нужен шприц, чтобы его залить в форму под давлением. Разрезал старый амортизатор, выбросил всё лишнее, выточил новый носик с большим отверстием. Поршень и шток остались без изменений:

 

post-8508-065636400 1437489086_thumb.jpg

 

Шприц набил кусочками черного пластика от старых двд, положил на паяльник для пластиковых труб (он как раз до 300"С нагревается), накрыл сверху минватой. Пластик разогревается долго, но уверенно. После решил не заморачиваться с температурой и включил обычную "базарную" электроплитку. Температуру контролировал по состоянию пластика в трубе. Поставил шприц на форму, неспешно, но уверенно надавил. Через 5 минут раскрутил шурупы, на всякий случай, окунул форму в воду (не знаю - надо ли было?), достал деталь, выбил штифты.

 

В итоге получился вот такой клеммник на скорую руку:

post-8508-069434400 1437489596_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно фотки внутренностей шприца? после использования как его чистить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шприц набил кусочками черного пластика от старых двд

Вроде как некошерный пластик для электроприборов? Такие штуки из реактопластов же делают. От паяльника не плавятся, обугливаются, но формы не теряют.

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно фотки внутренностей шприца? после использования как его чистить?

 

Какие там внутренности? Труба, заглушенная с одного края (просто кругляк под забивку с отверстием Ф16мм. Шток и поршень от амортизатора штатные. Чистить ничего не надо. Надо дать отсыть и всё. В следующий раз подогрел - и пользуйся.

 

Вроде как некошерный пластик для электроприборов?

Так точно! Но что поделаешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Natey-Golenko, верное замечание.

Обмотки двигателя могут нагреваться в рабочем режиме до +90 градусов.

Не "поплывет" ли клемник при повышенной температуре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но что поделаешь

Даёшь реактопласты в домашних условиях! :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрезернуть из текстолита было бы явно кошерней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа конечно вызывает уважение!

НО двигатели имеют штатную температуру 65 град и полиэтилен будет плыть! последствия = КЗ и на корпусе будет напряжение.... последствия непредсказуемые.

 

Люди правильно подсказывают, фрезеровать из текстолита + пропитка лаком.

 

Оригинал делают из фенопластов или аминопласта.

 

Температура спекания 140 град, усилие прессования 200-320 кг/кв.см, сталь 5ХНМ, хромирование формообразующих, 55-60 HRC, прямое прессование.

 

После казуса с такой колодкой, покупатель может продавцу глаз на ж... натянуть....

Изменено пользователем komrad.isaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечания принимаю! Надеюсь, что в эту же форму можно будет залить какую - то другую смолу с высокой стойкостью к температуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас же в Макеевке завод шахтной автоматики, там как раз все из фенопластов, корпуса шахтных раций, колодки..... я понимаю, что как и у нас почти все стоит.

Можно на эрозионнике прожечь примитивную форму и штамовать у них на прессах....

Хотя на счет примитивной, .....я с трудом представляю для этого материала.....

Изменено пользователем komrad.isaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он у меня через дорогу. :) Стоит глухо. В лучшие времена можно было прорваться и на эррозию, и на плазму, и на прочие ништяки. Сейчас - никак, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делал похожим способ шприц из латунного сгона. Поршень и гайки анкерного болта расточен напильником на дрели под диаметр сгона. Грел в духовки. Материал ПП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С клеммниками ничего сложного. Сейчас их в магазинах электротехники много и разных. Правда, они почти все под отвертку, но это не проблема, концы в них нормально заделываются. В крайнем случае в некоторых типах можно завернуть длинные винты с обратной стороны и при креплении поставить под клеммник текстолитоавую прокладку. Купить два десятка нескольких размеров и использовать по мере надобности. Хуже другая, тоже довольно распространенная ситуация, когда нет не только клеммника, но и коробки, в которой он находился. Прямо из корпуса торчит пучок проводов и больше ничего нет.

 

Кстати, отливать можно ведь и из эпоксидной смолы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачётная работа.Если беспокоит высокая температура мотора,то можно попробовать

задавить из полипропилена.Посуда микроволновочная из РР держит 120-130 град. С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову говоря пластик бываает разным. Есть литейный и экструзионный. И текучесть его может отличатся. Пробовал лить из ПП труб. Лись очень плохо(экструзионный ПП). Потом пробовал из крышки пылесоса ПП литой. Легко отлилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я тоже не понял, чего б из эпоксидки не отлить? Проще, быстрее, термостойкость выше. Можно было бы и армировать чем-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если из шпаклевки полиэфирной двухкомпонентной слепить? И быстрее и как камень получится. Надо ее на электропроводность протестить и макс. температуру погуглить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпоксидка у нас испортилась донельзя. Как появится нормальная - обязательно прпробую. Шпаклёвку пока не пробовал - надо будет подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если из шпаклевки полиэфирной двухкомпонентной слепить? И

 

Текстолит/фрезер отрицаем? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не отрицаем, просто не превозносим. У меня например фрезер не очень удобный и может оказаться быстрее фрезернуть форму и в ней формовать из той же шпаклевки, если клеммников нужно несколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Викторович,

Хорошая тема и работа - бюджетная и нужная .

Толстого текстолита у меня, к сожалению, нет

А у меня нет никакого толстого и в меру размерного материала . И купить то что нужно для личных нужд за разумные деньги не реально . "Пластиком" же для вторичной плавки забиты все мусорники . Вот уже неделю ,как , ломаю

голову над вариантами изготовления различных деталей . И нужны они по 1шт и из разных "пластиков"

Пишите что ещё будете плавить и какие результаты получаются .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное толстый внутренний диаметр шприца не делать, 25мм максимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное толстый внутренний диаметр шприца не делать, 25мм максимум

А что по длине и почему 25мм , сколько материала тогда войдёт в шприц?

У меня в мыслях диаметр 200мм на всю канфорку электропечки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×