Перейти к публикации
NightPhobos

Вопрос по работе привода КЕМТОР

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! Вопрос по приводу КЕМТОР, установлен на токарном станке с ЧПУ 16Б16Т1С1. Столкнулся с небольшим люфтом на ведомом шкиве, от руки на 1 примерно люфтит. На остальных таких же станках проверял тоже самое. И так вопрос: критичен ли этот люфт для работы привода, рвало ли у кого из-за этого зубчатый ремень и как его убрать, не понятно либо это шпоночный паз разбило либо все таки что то с шестернями либо ни то ни другое). Да и показания амперметра(штатного)около 10А на 1500 об/м. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люфт в главном приводе не критичен. В коробке обычные шестерёнки, не безлюфтовые. В приводах подач да, там нужно с люфтами бороться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. А ремень значит скорее рвет по электрической части? Вчера при испытаниях раскрутили до 1500-1600 об/мин. После пары минут шпиндель задергался пару раз и произошел мощный хлопок. Снял защиту, а там порванный ремень. От чего такое может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть некоторые вопросы по возбуждению двигателя. Напряжение настроено на 75В, а после 1мин оно уже 60, а еще через минуту растет до 120В, а потом опять в произвольном порядке меняет свое значение. Сифу и запасной движок подставлял тоже самое. Что это такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чаще всего подстроечник возбуждения или перехода на вторую зону барахлит, непропай/окислилось на плате. Настраивали ток возбуждение на остановленном моторе?

Изменено пользователем pchel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своему опыту разборок с этими приводами: меняйте все электролиты на всех платах, они давно высохли и поведение привода непредсказуемо. Да и подстроечные резисторы тоже стоит заменить на современные, очень ненадежные.

1500 - это уже вторая зона, привод начинает понижать напряжения на возбуждении, а блок возбуждения реагирует неадекватно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и показания амперметра(штатного)около 10А на 1500 об/м.

Если напряжение на обмотке возбуждения падает, это приводит к падению индукции магнитного поля И чтобы сохранить вращающий момент БУ подымает ток через двигатель. 10А на ХХ много. Двигатель недовозбужден.

 

 

После пары минут шпиндель задергался пару раз и произошел мощный хлопок. Снял защиту, а там порванный ремень. От чего такое может быть?

Когда ток в обмотке возбуждения меняется скачком, ну например плохой контакт где-то в цепях возбуждения, то и обороты двигателя могут измениться скачком, если БУ не успеет отреагировать. У коробки скоростей и у шпинделя с патроном довольно значительная инерция. Двигатель раскрутил все еле еле на малом токе возбуждения, вращающиеся детали набрали вращательную энергию. И тут восстановился нормальный контакт в обмотке возбуждения. Обороты скачком падают, момент резко растет. Двигатель становится тормозом. А остальное хозяйство из-за инерции хочет дальше крутиться. Возникает проблема большой инерции вращающихся масс и категорическим отказом двигателя вращаться на прежних оборотах. В результате все стрелки переводятся на ремень. Вот он и не выдерживает издевательств. Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возбуждение нужно устанавливать на малых оборотах (в первой зоне) равным 90В, тогда двигатель, после полной настройки привода, будет работать во всем диапазоне оборотов (до 3500). Настройка подробно описана в книге Чернова http://www.chipmaker.ru/files/file/2606/. Сделаете все по инструкции и будет вам счастье :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напряжение настроено на 75В, а после 1мин оно уже 60, а еще через минуту растет до 120В

Обороты шпинделя при этом тоже самопроизвольно менялись? Почти в два раза? Сколько оборотов было задано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книга Чернова в печатном варианте есть, но по той методике у меня все нормально, и осциллограммы в норме. Настройку тока возбуждения делаю до включения силового питания главного привода. Напряжение составляет -3В плюс минус 3 десятки. Но напряжение на клеммах обмотки возбуждения еще до включения силового питания после выставления 75В(при -3В на СИФУ контр.точка i33) начинает плавать от 60 и до 120. Потенциометр RP21 заменил на современный еще в начале ремонта ибо старый плохой был. Но результат остался тот же. Все питания стабильные, осциллограммы как по книге. На тиристорах питателя возбуждения осциллограммы прекрасные, а на двигателе все плавает, и провода новые хорошие проложил и спиртом вымыл ШР разъем и контактную колодку новую поставил на подвод ввод привода. Результат нулевой. Все фазы питания измерил осциллографом перекоса нет, пульсации в пределах нормы. Плату СИФУ проверял на соседнем станке, работает как надо. Уже мыслей ноль. И книга не помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нисколько оборотов еще не давал. Включил станок и сразу проверил на двигателе напряжение. Оно порядка 60В. подкрутил RP21 до 75В. Подключил к клеммам и амперметр и вольтметр одновременно(стрелочные 3 класса точности) И наблюдаю такую картину что повышается и через некоторое время понижается напряжение на обмотке возбуждения. Пилы в норме, синхронизация от сети в норме, все в норме, а напряжение пляшет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключил к клеммам и амперметр и вольтметр одновременно

А ток меняется пропорционально возбуждению? и какие значения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да пропорционально. 1-е значение U=75В, I=500mA, 2-е(опуская промежуточные значения) U=120, I=1000...1200mA. (возможно еще более было, но клещей под руками не было, а мультиметр ц-шка до 1500mA только меряет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маловато вроде. 11 кВт же мотор? померяйте сопротивление обмотки на холодном и горячем, отключив вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И наблюдаю такую картину что повышается и через некоторое время понижается напряжение на обмотке возбуждения. Пилы в норме, синхронизация от сети в норме, все в норме, а напряжение пляшет.

Подержите привод под напряжением часа два-три, посмотрите потом на напряжения. Если напряжение выровнялось и не гуляет, проблема в радиодеталях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравни сопротивление обмотки возбуждения с соседним станком.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопротивление обмотки возбуждения ремонтируемого станка Rвозб1=12 Ом, соседнего Rвозб2=12 Ом, и еще 3-го станка Rвозб3=10 Ом. В горячем состояниии Rвозб1 и 2 составляют 16 Ом. Так же пробовал менять трансформатор питания обмотки возбуждения ибо синхронизация идет от его 18В обмотки и питание 160В тоже от него. Эффект 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NightPhobos,

1-е значение U=75В, I=500mA, 2-е(опуская промежуточные значения) U=120, I=1000...1200mA и Сопротивление обмотки возбуждения ремонтируемого станка Rвозб1=12 Ом, соседнего Rвозб2=12 Ом, и еще 3-го станка Rвозб3=10 Ом. В горячем состояниии Rвозб1 и 2 составляют 16 Ом

не соответствуют закону дедушки Ома. Напряжение нужно измерять на клеммах 7-8 после шунта и 6-8 до шунта. Если есть разница, значит проверь шунт, если нет проверь все контакты в цепи возбуждения.

Изменено пользователем avkmar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверю в понедельник, отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня произвел я измерения ни клеммах 7-8 и 6-8. До и после шунта напряжение возбуждения ведет себя нестабильно, стрелка вольтметра все время покачивается то влево то вправо. Контакты, включая силовой разъем в сборе еще раз промыл спиртом, также проверил и еще раз поджал контакты питания обмотки возбуждения на клеммнике привода. Опять включил- тоже самое. Да и самое интересное возбуждение регулируется только от 0-65 В. Подумал я, и достал небольшую муфельную печь, померял сопротивление нагревателя 20 Ом, сойдет для опыта. Подключил место обмотки возбуждения, попробывал регулировать: странно регулируется от 0 и до 160 В. Вполне неплохо. Но тоже напряжение немного болтает стрелку вольтметра. Я все питания кроме модуля станка проверил осциллографом на пульсации, исключительно. Какие еще будут соображения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы тусанул платы с другого привода. Или вообще весь привод перебросил, чтобы отвязаться от станка и мотора. Делите возможные варианты на 2 и отсекайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь, что догадался откинуть якорные провода от привода. Иначе двигатель может пойти вразнос.

Получается, если стрелка вольтметра дергается, дело в приводе. Тогда промегери якорные тиристоры на 500 в, далее смотри схему перехода во вторую зону на резисторах, кажется на плате ПУТ.Может еще быть непропай силовой цепи возбуждения в самом приводе, на тиристоре и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А переменка на 9, 10. стабильна? Напряжение на выходе ДНЯ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привод и так снят с рабочего станка. Уже все перепробывал. А насчет якоря, так читайте выше, я силу не подаю, просто включаю станок, питание при этом уже присутствует на клеммах обмотки возбуждения как и должно быть. При том что я еще раз перебрал его и проверил мегером как раз на 500 вольт каждый из 12 тиристоров якоря и 2 тиристора на нереверсивном полумостовом управлении возбуждением. Таких приводов уже 40 штук перебрал, а такую неисправность ее не встречал.

 

А до включения силового там что то должно быть разве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9,10 это питание моста возбуждения, клемники слабые, в них может быть плохой контакт. Выход датчика напряжения якоря, это управление напряжением возбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×