Перейти к публикации
SvTok

Вопрос по замене подшипников и сальника на шпинделе 1к62

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. С задней стороны шпинделя при работе протекало масло. Разобрал. Сальник(то что от него осталось) "деревянный". Два подшипника радиально-упорные с трещинами. Всё поменял. Теперь появился продольный люфт на шпинделе 3- 4 мм. Гайка затянута до "не могу", резьба на шпинделе ещё есть. Подскажите пожалуйста, что не так? Или киньте ссылку где можно посмотреть разборку и сборку этого узла на видео.Станок 1к62. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не дотянули гайку на заднем конце шпинделя. В паспорте есть эскиз шпиндельного узла, там все просто. Подшипники радиально-упорные правильно поставили? Узкие части наружных обойм должны смотреть в противоположные стороны, одна на патрон, другая на задний конец шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипники должны "смотреть" на встречу друг другу!!! Упорная сторона с наружи !!! и обязательный зазор между ними !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS: Затяни до упора и 1/4 назад. Погоняй с контролем на оборотах..................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эээ.

стоило бы уточнить какой именно шпиндель стоит.

там могут быть 2 вида подшипников, причем независимо от годов выпуска.

перетяжка 3182120 это 80% ему карачун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продольный люфт на валу это тождественно наличию люфта в каждой из опор вала. в данном случае их 2.

тут беспокойство вызывает состояние правого (главного) подшипника в станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>дуболом</b>, на 1к62 шпиндель одного типа в отличие от 16к20. Продольный люфт это задние подшипники. Передний подшипник 3182120 на осевой люфт никак не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вскрыл полукольцо. вижу, что упорной закраины нет. теперь понял как не влияет. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не дотянули гайку на заднем конце шпиндел

Возможно, но дальше не идёт. Затягивал ключом с надетой на него трубой.

Подшипники радиально-упорные правильно поставили?

Да, посмотрел рисунок в паспорте.

Затяни до упора и 1/4 назад

Если ослаблю на 1/4, разве люфт не увеличится?(При том что сейчас затянуто до упора, а люфт есть.)

P.S. Сегодня при работе появился новый звук(похоже на металл об металл) с задней стороны шпинделя. Станок сразу остановил. Шайба которая давит на внутреннюю обойму заднего подшипника шпинделя на ощупь горячая(рукой долго не подержишь). Завтра буду снова разбирать.

Изменено пользователем SvTok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между наружными обоймами подшипников кольцо не забыли ?

Паз на фланце попал на штифт ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между наружными обоймами подшипников кольцо не забыли ?

Не забыл.

Паз на фланце попал на штифт ?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резьба на шпинделе не забита ? Подложить шайбу между гайкой и компенсатором попробовать. Или снять компенсатор и проверить, идет ли гайка дальше по резьбе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резьба на шпинделе не забита ?

Гайка крутится только через ключ(руками никак), но явных повреждений не видно.

Подложить шайбу между гайкой и компенсатором попробовать. Или снять компенсатор и проверить, идет ли гайка дальше по резьбе

Да, наверное с этого и надо было начинать. Буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сепараторах подшипников остались следы(наверное от шайбы). Следы видно очень хорошо. Это же не норма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно нет. А подшипники такие как в паспорте написано? Емнип 46215.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем Харьков, Маркировку не смотрел. Взяли по старому подшипнику(один в один), радиально-упорные с латунным сепаратором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×