Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
Blik

Ювелирные вальцы

Рекомендуемые сообщения

Прошу советов в изготовлении ювелирных вальцев.Работаю на заводе где есть зуборезные, токарные, фрезерные станки. Нужны чертежи или эскизы , что бы можно было понять ,что делать зуборезчику, токарю, и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошу советов в изготовлении ювелирных вальцев.Работаю на заводе где есть зуборезные, токарные, фрезерные станки. Нужны чертежи или эскизы , что бы можно было понять ,что делать зуборезчику, токарю, и т.д.

 

"Больше скорость,меньше ям-есть работа слесарям....."

 

Ну а если кроме шуток,то изготовление вальцев-процесс довольно(!) трудоёмкий :)

У меня был печальный опыт изготовления вальцев в условиях заводского инструментального цеха и закончился он полным фиаско......

Может выгоднее купить готовый девайс?

Что думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да действительно. или купить или посмотреть как они выглядят. там вроде ничего безумно сложного то и нет. насколько помню, у отца такие самодельные. похожи на первую ссылку предыдущего поста.

 

 

223109.jpg

 

жесткая рама, ручка с шестерней. от него движутся две шестерни и приводят в движение верхний вал- регулируется прижим. шестеренчатое соединение вальцов, несколько шестерен сбоку - для увеличения усилия рукоятки..

 

ручка с шестерней, что сверху, у нас вытаскивалась, и за счет индивидуального поворота левой или правой шестерни можно было регулировать соосность валов. сказать зачем не могу., но иногда приходилось это делать.

 

видимо, валы из хорошей стали. т.к. как то прокатал у отца на валах свинцовые прутки. от картечи, - для рыболовных дел было очень удобно.. а он потом мучался - у него золото лопалось при раскатке.. как мне потом сказал не мог понять в чем дело - мыл валы чем то типа царской водки.(?). т.ч. нужна чистота поверхностей. а визуально то ничего не видно, что валы попачкались. :)

 

думаю, при нормальной инструментальной базе это не сильно сложно. распечатайте несколько фоток оного девайса и отдайте им.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошу советов в изготовлении ювелирных вальцев.Работаю на заводе где есть зуборезные, токарные, фрезерные станки. Нужны чертежи или эскизы , что бы можно было понять ,что делать зуборезчику, токарю, и т.д.

 

 

 

Делал вадьцы, сейчас начал чертить по новой.

 

В двух словах: валы 9Х, Ф60, бочка 120, закалка ТВЧ, пофильные сменные на консоли, + дисковые.

 

Щёки сталь 20 толщина 20, обработка совместная.

 

Шестерни делать не надо подбираются из мото(отечественные), единственное синхронизирующие-проблемнные.

 

пока только эскизик в зачатке ну и мысли.

 

post-73-1168135742_thumb.jpg 29кб

 

может кто захочет в разработке поучаствовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30ХГСА, 40Х имхо тоже пойдет

бочка 120

тут вопрос открытый, поскольку, имхо, зависит от толщины и пластичности раскатываемого материала. По-любому, это финишная обработка после закалки - шлифовка/полировка(?)

Щёки сталь 20 толщина 20, обработка совместная

угу: важно, чтобы оси валков были параллельны при работе, а этого достичь конструкционно, с учетом люфтов/неточностей механизма регулировки межвалльцового зазора все равно не удастся. Тут важнее предусмотреть независимую регулировку этого зазора по правой и левой щеке. И вот тут как раз, может быть, имеет смысл сделать свои мелкомодульные шестерни, чтобы зубьев побольше - точность регулировки выше. Также очень критично, особенно для раскатки напр., в совсем тонкую фольгу, чтобы оси валков были жестко в одной плоскости - направляющие верхнего валка макс. жесткие и безлюфтовые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30ХГСА, 40Х имхо тоже пойдет

 

тут вопрос открытый, поскольку, имхо, зависит от толщины и пластичности раскатываемого материала. По-любому, это финишная обработка после закалки - шлифовка/полировка(?)

 

угу: важно, чтобы оси валков были параллельны при работе, а этого достичь конструкционно, с учетом люфтов/неточностей механизма регулировки межвалльцового зазора все равно не удастся. Тут важнее предусмотреть независимую регулировку этого зазора по правой и левой щеке. И вот тут как раз, может быть, имеет смысл сделать свои мелкомодульные шестерни, чтобы зубьев побольше - точность регулировки выше. Также очень критично, особенно для раскатки напр., в совсем тонкую фольгу, чтобы оси валков были жестко в одной плоскости - направляющие верхнего валка макс. жесткие и безлюфтовые.

9хс,хвг ,у8,валки твердые должны быть, 40х больш48 ед не даст ,или сломаетсчя

Изменено пользователем дюйм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Arty, не прокатит. 9Х после калки и НО 60...62 HRC.

 

Совместная обработка, это совместная обработка, технологично и практично по конструктиву.

 

По синхронизаторам- это шестерни между валками, а регулирующие проблем нет.

 

Я отказался от ползунковой схемы, на это есть причины.

 

В своё время было изготовлено 5 вальцев, по стандартной схеме с ползуном на верхнем валке и сменными пофильными, фасонными валками на консоли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) Вот такие самопальные вальцы по чертежам из *Моделиста-ко-ра*, не помню за какой год /80-е/. Верхние валки подпружинены.

post-476-1168168669_thumb.jpg

post-476-1168168716_thumb.jpg

post-476-1168168802_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

juri, прокат волнит?

 

Видел эти чертежи, не понравились.

 

Передача регулировочная маленькая, вальцевать пережимом тяжко да и "рожек" нет.

 

Редуктор отсутствует, тоже тяжко.

 

Не технологичная конструкция.

 

Для ползунковой схеме вальцев, при работе на консоли, валки перекашивает, что ведет к неравномерному износу.

 

Впочем смотря для какой работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
juri, прокат волнит?

 

Видел эти чертежи, не понравились.

 

Передача регулировочная маленькая, вальцевать пережимом тяжко да и "рожек" нет.

 

Редуктор отсутствует, тоже тяжко.

 

Не технологичная конструкция.

 

Для ползунковой схеме вальцев, при работе на консоли, валки перекашивает, что ведет к неравномерному износу.

 

Впочем смотря для какой работы.

 

 

Насчет перекоса*с подобной проблемой не сталкивался за 8 лет работы. Но при необходимости все это убирается смещением одного из упорных винтов!/достоинство ползунковой системы-независимость точек опор/

Усилие-согласен,одну ступень редукции добавить не мешает, но смотря что катать,- катаю все от железа,золота,серебра! Все зависит от шага прокатки.5мм пруток катаю за 15-20 проходов до 0,1-0,2 без особых усилий!

Волна отсутствует напрочь!! Как валки сделаешь и закалишь, так и будут катать!

При прокатке не забывать периодически отжигать материал от нагартовки,и все будет в порядке!

Изменено пользователем juri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

juri, насчёт перекоса, Вы выходные консоли используете? В "МК" вроде ставились валки, если память не изменяет.

 

По волнам.

 

post-73-1168176843_thumb.jpg 136кб

 

 

 

Прокат ПСр толщина 0.09 красным отмечены волны. Визуально их видно , изменение толщины прим 1..2 мкм проявляются на толщинах менее 0.15 при обжатии зараз свыше 25%, у меня были связаны с синхронизаторами (шестерни прямозубые модуль не помню точно где-то 3..5)

 

Валки были хорошие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Консоли есть, но я их использую очень мало,профиль как правило получаю через протяжки/фильеры/.

По поводу волны-очень большое значение имеет % обжатия + периодический отжиг я обычно делаю через 3-4прохода на пластичном материале, жесткий-можно и через1-2.Конструктивно -влияет расположение валков на одной вертикальной оси/мах паралельность и соосность.Т.е. стойки обрабатывать ТОЛЬКО/+ все крепежные отвестия и пр-ее/ в паре. Если эти условия выполнены то система с ползунами работает безотказно! Да и при любой конструкции-ТОЧНОСТЬ боковых стоек и валов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Консоли есть, но я их использую очень мало,профиль как правило получаю через протяжки/фильеры/.

По поводу волны-очень большое значение имеет % обжатия + периодический отжиг я обычно делаю через 3-4прохода на пластичном материале, жесткий-можно и через1-2.Конструктивно -влияет расположение валков на одной вертикальной оси/мах паралельность и соосность.Т.е. стойки обрабатывать ТОЛЬКО/+ все крепежные отвестия и пр-ее/ в паре. Если эти условия выполнены то система с ползунами работает безотказно! Да и при любой конструкции-ТОЧНОСТЬ боковых стоек и валов

 

 

 

juri, мы как на разных языках говорим.

 

При чем здесь отжиг и проходы? Обжатие для сер. зол, меди. мельхиора. латуни итд, при холодной прокатке минимум 50% а для некоторых и 70 норма. Я сомневаюсь, что с 5 до 2.5 Ваши вальцы пройдут за 3-4 прохода грубо 0.6...0.8 на проход. У меня все профиля "висели" на доп валках, а в этом случае меняется реакция опор, и усилие сжатия порядка несколько сот кг, а то и больше.

 

Вальцы были сделаны классно, кстати проверял пром и отечественные и итальянские проблемы с перекосом при консоли есть у всех.

 

Фильеры это калибровка после прокатки, на моих ручьи неправильный восьмиугольник с наибольшей диагональю от 8 до 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Степан! Можно изпользовать степень сжатия по максимуму, но не нужно! Цитирую *... при прокатке,особенно на ручных вальцах не следует делать большое обжатие! Это обеспечит ....,а так же плавность процесса прокатки только в одном направлении...., при черезмерно большом обжатии причиняется больше вреда,чем пользы*

По поводу ползунов *....если хотят придать изогнутую форму,то затягивают один из нажимных винтовсилнее чем другой... Отжиг производится после уменьшеня толщины заготовки ориентировочно на 50%

Источник Э .Бреполь Теория и практика ювелирного дела 1977г. Машиностроение

Рекомендую-отличная книга,не убираю со стола!

:) Главное не торопиться и не делать лишних физических усилий, и все получится как надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас Бреполь какой толщины? а то есть в дежавю но старный - листов 200, а самый новый больше 500.

Думаю многим бы было интересно увидеть нового Бреполя в оцифровке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У вас Бреполь какой толщины? а то есть в дежавю но старный - листов 200, а самый новый больше 500.

Думаю многим бы было интересно увидеть нового Бреполя в оцифровке.

 

 

 

Поднялся, посмотрел "Теория и практика ювелирного дела" Э.Бреполь изд чет., стереотипное Ленинград "Машиностроение" лен. отд. 1982 378стр.

 

 

 

juri, вот именно изгибает, для проволки не важно, а для шинок итп забадало, запускать хвост через голову, иногда так нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже Бреполь оказался 1982 года и 378 страниц.

Попозже залью на сайт. Монументальный труд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так, между основным делом, неспеша.

 

 

 

post-73-1168365364_thumb.jpg

Изменено пользователем Смагин Степан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня вальцы вот такие. Тоже, говорят, самодельные.

post-845-1168367411_thumb.jpg

post-845-1168367434_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Больше скорость,меньше ям-есть работа слесарям....."

 

Ну а если кроме шуток,то изготовление вальцев-процесс довольно(!) трудоёмкий :)

У меня был печальный опыт изготовления вальцев в условиях заводского инструментального цеха и закончился он полным фиаско......

Может выгоднее купить готовый девайс?

Что думаете?

 

Например, у меня ...

И доработать их под ювелирное дело ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже есть какие-то вальцы, но задвинуты далеко, по этому для фотографирования доставать не хочется. Они побольше представленых (ширина валов 20-30 см). Но вот, как мне кажется, у моих сделанно пограмотней. У представленных шестерни валов находятся в непосредственном зацеплении, и если развести валы побольше, то зацепление исчезнет, а на моих - стои ещё пара промежуточных шестерен и при любом разводе валов зацепление остаётся постоянным. Может это стоит учесть будущим строителям вальцов ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:) Вот такие самопальные вальцы
Вот такие примерно я себе изаказал где-то году в 83-м. А потом измучался. Без редукторной передачи прокрутить серебряный полтинник - это было нечто... После этого "ручной стартер" от ГАЗона - детская игрушка. :) Потом их дорабатывал, переделывал... в итоге по деньгам получилось в три цены от начальной. :)

 

Если d валов принять за 80, то передаточное число блока шестерней должно быть примерно 1:25, чтобы за один оборот проходило не больше 10 мм металла. Так что редуктор - однозначно нужен.

Верние регулировочные шестерни с максимально мелким зубом - удобнее регулировать (на регулировочные винты особо мелкую резьбу не поставишь - давление бешеное, сорвет). Центральная ось с шестеренкой - съемная, для регулировки каждой стороны по-отдельности.

Боковые стенки - не меньше 20 мм.

Ползуны валов вполне можно с наружним обхватом, но обхват должен быть не меньше 10 мм с каждой стороны.

С противоположной от редуктора стороны оси выходят консольно на 20 мм за щечки - 10 мм на сменные валы и 10 мм на крепежную гайку.

 

Вот к таким вальцам я в итоге пришел (через столько мучений). Вроде был доволен, хотя нет предела совершенству.

 

tsn

У представленных шестерни валов находятся в непосредственном зацеплении, и если развести валы побольше, то зацепление исчезнет, а на моих - стои ещё пара промежуточных шестерен и при любом разводе валов зацепление остаётся постоянным. Может это стоит учесть будущим строителям вальцов ...

На моих шестерни были в прямом зацеплении, 5 мм масимум между валами, иногда это здорово мешало. Но еще раз переделывать уже сил не было... Так что, имхо, к проекту надо добавить и промежуточные сцепные шестерни.

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот к таким вальцам я в итоге пришел (через столько мучений). Вроде был доволен, хотя нет предела совершенству.

 

Неплохо бы на фото взглянуть,к чему Вы пришли :)

 

Я пытался изначально делать вальцы с редуктором.Но в условиях обычного станкостроительного завода это просто невозможно.В этом у убедился и не раз.То,что кустарные вальцы выходят по цене золотых-это однозначно.Вальцы любой швейцарской или итальянской фирмы обходятся минимум в пять раз дешевле по моим соображениям :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.