Перейти к публикации
BarsVATT

Помогите подключить двухскоростной двигатель.

Рекомендованные сообщения

Помогите подключить двухскоростной двигатель через конденсаторы.Проблема в том что из двигателя торчали оголенные провода без изоляции.пришлось их заменить.

Пробовал подключить через конденсаторы по схеме Даландера.

Подключаю через конденсаторы на первые три вывода двигатель работает,по тахометру 1450 оборотов.

Подключаю на вторые три вывода двигатель просто гудит.

Сопротивление обмоток

1-2 48

1-3 48

2-3 48

4-5 48

4-6 48

5-6 48

1-4 33

1-5 33

1-6 55

2-4 33

2-5 55

2-6 33

3-4 55

3-5 33

3-6 33

Если правильно всё померил.В выводах мог напутать, так как не пронумеровал.

Только один раз получилось запустить на оборотах 2900.И то на радостях не запомнил как.

post-52312-015563800 1437253457_thumb.jpg

post-52312-058920700 1437253497_thumb.jpg

post-52312-054179600 1437253534_thumb.jpg

Изменено пользователем ivan-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выводы, между которыми максимальное сопротивление - это вершины треугольника, там, где минимальное - это между вершиной и средними точками. От этого и отталкивайтесь. Остальное гляньте здесь на форуме поиском, тем много было по этому поводу, в том числе и мои сообщения, в них описывал поведение двигателя при неправильной коммутации. При коммутации в двойную звезду нужно еще замкнуть между собой три вывода - (если не ошибаюсь, давно это делал) вершины треугольника и подавать на средние точки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выводы, между которыми максимальное сопротивление - это вершины треугольника

Тут, кажется соврал, при измерении должно получиться 6 вариантов бОльшего сопротивления и еше 6 - мЕньшего, по вашей таблице это 48 и 33 Ом, и три измерения по 55 Ом - судя по всему - между вершиной и противолежащей средней точкой (там при измерениях везде сказывается шунтирующее действие остальных обмоток)

Останется определить, где вершины, а где средние точки, вот это я где то в темах про двухскоростные и описывал. Там только два варианта получается, при одном из них движок не нормально работает - (если склероз не изменяет, занижены обороты и не развивает мощность, особенно заметно при переходе на высокие обороты).

По шильдику должно так подключаться - 4С1 - 4С2 - 4С3 - 1450 об/мин,

4С1 - 4С2 - 4С3 замкнуты между собой, фазы на 2С1 - 2С2 - 2С3 - 2900 об/мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключение такова двигателя с помощи кондензатора в монофазной сети практически невозможно. Сам долга время болтался решит проблема с пересвазки отделно обмотки похожий двигател. Пока не свазалзался с конструктора таких двигателей и обяснили мне где ошибаюс в разсудения пересвазки полюсов и как по каких причина невъзможна.

 

п.п. Ну можна подключит на меншей скорости в треуголник но мощност упадет боле 60% и никакова стартового крутяшего момента.

Изменено пользователем ivolovech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если двигатель вращается на высоких оборотах без замыкания низкооборотной обмотки ? Это чревато ? Или всё-таки лучше замкнуть накоротко треугольник ?

 

Просто когда полюбопытствовал, рабочий движок или нет, ненадолго подключил его без перемычки и тот закрутился пошустрее.

 

DSC01532.jpg

DSC01534.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запустил двигатель по схеме Даландера с помощью крнденсаторов.

На 1420 оборотов стартует свободно.

На 2850 пока не намотал штур на шкив и не помог, ни как не хотел раскручивать полные обороты.

К частотнику можно подключить такой двигатель,не поплохеет ПЧ?

И каким лаком можно залить шнур который стягивает обмотки,а то старый срезал когда менял выводные провода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да кстати частотник на 220 выход 3Х220 на 3.7 квт от Виктора Петровича.

Будет крутить этот двухскоростной электродвигатель?

Ни чего с ПЧ не случиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что ни кто не может сказать по моему вопросу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже это интересует ответьте пож. граждане

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже это интересует ответьте пож. граждане

Проблема в том что из двигателя торчали оголенные провода без изоляции.пришлось их заменить.

Тебе надо точно определить начало и конец обмоток, т,к, при включении любой обмотки в противофазе работать

не будет,создается взаимо-тормозящий момент. :vava: А определены только выводы обмоток омметром.

Берешь любую обмотку на 220 вольт и назначаешь от вольного начало и конец ,например одев на выводы кембрики

различного цвета.

Запускаешь двигатель на одной фазе со шнурка.

Далее присоединив к обмотке под напряжением следующую измеряем суммарное напряжение двух обмоток.

При синфазном. напряжение почти в два раза выше напряжения сети , а при встречном почти равно нулю.

И так со всеми остальными обмотками.

Не забывай только правила электробезопасности ,работай на резиновом коврике.

Изменено пользователем servos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет крутить этот двухскоростной электродвигатель?

 

Будет с трехкратной потерей мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зы, можно и не запускать двигатель, подключив одну из обмоток через лампочку ватт 100.

Обмотки включены синфазно- когда конец одной из обмоток соединен с началом второй.

Изменено пользователем servos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне вот тоже интересно, двигатель двухскоростной, как от частотника запитать?

двойная звезда - это 380, а можно переключить в двойной треугольник? что б от 220?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

двигатель двухскоростной, как от частотника запитать?

Если частотник на 380 вольт, то выходное напряжение устанавливается в настройках любое ,но в пределах 200-400 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vladimir_B,

мне вот тоже интересно, двигатель двухскоростной, как от частотника запитать?

У меня частотник отечественный, с Владикавказа. Даже не менял заводские настройки. Подключил и движок вращается, как на низких оборотах, так и на высоких. Три конца с частотника на три клеммы на двигателе через разъём. На другие клеммы через другой разъём.

 

Banderolis, С трёхкратной или 30 процентной потерей мощности ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да кстати частотник на 220 выход 3Х220 на 3.7 квт от Виктора Петровича.

Будет крутить этот двухскоростной электродвигатель?

Ни чего с ПЧ не случиться?

 

__ Крутить-то он будет, но проблема в том, что на выходе частотника (как и на входе) - 220 В. Больше он не выдаст. А особенность двухскоростного двигателя Даландера в том, что при включении и на треугольник, и на двойную звезду у него напряжение одинаковое, в данном случае - 380 В. Поэтому он сильно потеряет в мощности. При запуске с конденсаторами - ещё больше, на большей скорости вообще может не запускаться:

На 1420 оборотов стартует свободно.

На 2850 пока не намотал штур на шкив и не помог, ни как не хотел раскручивать полные обороты.

 

На меньшее напряжение он не переключается.

мне вот тоже интересно, двигатель двухскоростной, как от частотника запитать?

двойная звезда - это 380, а можно переключить в двойной треугольник? что б от 220?

__ В принципе, это сделать можно. Но для этого придётся разобрать двигатель, найти все соединения обмоток, разъединить и вывести все концы всех обмоток (всего 12 выводов). Также поступают, чтобы переключить обычный 1-скоростной асинхронник на треугольник, если он был на звезде и было только 3 вывода. Но тут в 2 раза сложнее. Нужно чётко промаркировать все выводы, чтобы не запутаться. Например, обмотку с выводами 4С1 и 2С3 отсоединяем от остальных и обозначаем: первый вывод так и оставляем 4С1, а второй пусть будет 4С1-К (конец). Следующую "по кругу" обмотку обозначаем 2С3 и 2С3-К, потом - 4С2 и 4С2-К, и т.д. со всеми остальными обмотками.

__ Ну и, наконец, соединяем так по 4 вывода вместе: 4С1, 2С3, 4С3-К, 2С1-К; затем 4С2, 2С2, 4С1-К, 2С3-К ; и третья группа - 4С3, 2С1, 4С2-К, 2С2-К. У нас получился 3-фазный двигатель на 220 В 1500 об/мин (если он был 1500/3000 об/мин) или 750 об/мин (если он был 750/1500 об/мин) Подаём на наши 3 группы выводов - 3 фазы 220 В, от частотника или через конденсаторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть двигатель итальянский двухскоростной асинхронный.

post-54056-040048500 1439462900_thumb.jpg

 

вот его подключение

post-54056-049762800 1439463321_thumb.jpg

 

вот колодка

post-54056-018474800 1439463051_thumb.jpg

 

хочется подключить к 3хфазному 380 чтоб применить оба варианта оборотов.

Чёто не могу вьехать. Понятно что оба варианта будут звездой.

По какому варианту не боясь спалить-могу включить в 380-пните пожалуйста.

Каким образом меняется количество оборотов-толи катушки подключаються последовательно или паралельно?

спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снял перемычки на колодке и померил сопротивления катушек. Картина такая

1U1-1U2-7.5 Om

1V1-1V2-7.5 Om

1W1-1W2-7.5Om

 

2U1-2U2-4Om

2V1-2V2-4Om

2W1-2W2-4Om

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САМ СЕБЕ И ОТВЕЧАЮ .

post-54056-091733900 1439466652_thumb.jpg

 

Первый вариант слева наверху-быстро крутиться и ток 2,1а на холостом ходу(правда одна фаза 2,5а показывает)

А второй вариант -медленно и ток 1.9а

 

Правильно или нет.? А на счёт изменения оборотов ниче не понятно.

Вроде как должно количество полюсов увеличиться чтоб оборотов убавить-то есть они паралельно подключаються? иль как :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно или нет.?

__ Думаю, да, именно эти схемы.

А на счёт изменения оборотов ниче не понятно.

__ Похоже, тут, в отличие от двигателя Даландера, разные обмотки, используемые по отдельности. Одна уложена так, что образует 4 полюса (скорость 1430 об/мин), другая - образует 6 полюсов (940 об/мин). Одновременно они не работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, это сделать можно. Но для этого придётся разобрать двигатель, найти все соединения обмоток, разъединить и вывести все концы всех обмоток (всего 12 выводов). Также поступают, чтобы переключить обычный 1-скоростной асинхронник на треугольник, если он был на звезде и было только 3 вывода. Но тут в 2 раза сложнее. Нужно чётко промаркировать все выводы, чтобы не запутаться. Например, обмотку с выводами 4С1 и 2С3 отсоединяем от остальных и обозначаем: первый вывод так и оставляем 4С1, а второй пусть будет 4С1-К (конец). Следующую "по кругу" обмотку обозначаем 2С3 и 2С3-К, потом - 4С2 и 4С2-К, и т.д. со всеми остальными обмотками.

__ Ну и, наконец, соединяем так по 4 вывода вместе: 4С1, 2С3, 4С3-К, 2С1-К; затем 4С2, 2С2, 4С1-К, 2С3-К ; и третья группа - 4С3, 2С1, 4С2-К, 2С2-К. У нас получился 3-фазный двигатель на 220 В 1500 об/мин (если он был 1500/3000 об/мин) или 750 об/мин (если он был 750/1500 об/мин) Подаём на наши 3 группы выводов - 3 фазы 220 В, от частотника или через конденсаторы.

А можно подключить двигатель двухскоростной на 220,чтобы выдавал 3000 оборотов.

Как расписано в верху,но там только подключение на 1500 оборото.

 

А то попробовал запустить от частоника двигатель под нагрузкой,на 1500 оборотов запускается но шпиндель можно остановить рукой.На 3000 оборотов не может раскрутить шпиндель.

Двигатель стоит на универсальном заточном станке.

Или найти и поставить одно скоростной двигатель на 3000 оборотов,который можно соединить треугольником на 220 и питать частотником?

Изменено пользователем BarsVATT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

встречал четырехскоростной двигатель ABB , асинхронный. на колодке 6 концов, на шильдике подпись о четырех видах скоростей: от 1430 до 2900, промежуточные не вспомню. Согласно

схеме

 

он включается тремя пускателями:

- зведа первая обмотка

- звезда вторая обмотка

- треугольник

- двойная звезда

Изменено пользователем diams

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно подключить двигатель двухскоростной на 220,чтобы выдавал 3000 оборотов.

__ По-моему, это невозможно, хотя на 100% утверждать не буду.

 

Или найти и поставить одно скоростной двигатель на 3000 оборотов,который можно соединить треугольником на 220 и питать частотником?

__ Думаю, это оптимальный вариант. Где-то на форуме (не помню, в какой теме) читал, что частотники "не любят" двухскоростные двигатели. Возникают какие-то нюансы, и они работают не оптимально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

встречал четырехскоростной двигатель ABB , асинхронный. на колодке 6 концов, на шильдике подпись о четырех видах скоростей: от 1430 до 2900, промежуточные не вспомню.

__ У асинхронных двигателей при питании постоянной частотой (50 Гц) не бывает промежуточных скоростей между 1500 и 3000 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×